Эта статья пригодится тем ребятам, которые только делают первые шаги в email рассылках. Вы узнаете, как избежать массовых отписок и жалоб на спам и что сделать, чтобы пользователи получали только то, что им интересно.
Содержание:
- Собирайте список адресов для email рассылки самостоятельно
- Создайте корпоративный домен для отправки рассылки
- Отправляйте рассылки с одинаковой регулярностью
- Эффективно используйте тему и прехедер письма
- Обязательно сегментируйте базу подписчиков
- Создавайте нескучный контент
- Дайте пользователям возможность легко отписаться
Собирайте список адресов для email рассылки самостоятельно
Распространенная проблема новичков — рассылка по email адресам, которые не подтвердили согласие на это. Такая практика мало того, что незаконна, но также и неэффективна. Она приведет к быстрому выгоранию базы и испорченной репутации отправителя, ведь люди будут жаловаться на спам и отписываться. К тому же, почтовая служба получателя может и вовсе отбить такую рассылку и добавить ваш адрес отправителя в черный список.
Для того, чтобы самостоятельно собрать адресный список, рекомендуем использовать форму подписки и только через double opt-in. Это метод подписки, при котором пользователь в форме подписки вводит свой email и нажимает кнопку «Подтвердить», после чего получает письмо со ссылкой подтверждения. Перейдя по ней, адрес попадает в базу подписчиков.
Новостной портал Expresso.today использует double opt-in.
На указанный адрес приходит письмо подтверждения.
Создайте корпоративный домен для отправки рассылки
Рассылки с доменов бесплатных почтовых служб, таких как Gmail и Yandex не внушают доверия и точно не прибавят солидности вашей рассылке. Поэтому создайте узнаваемый корпоративный домен, как это сделали в компании «Алло».
Еще хорошая практика, когда проморассылки и служебные триггерные письма, такие как подтверждение заказа, отправляются с разных адресов. Если репутация одного адреса отправителя упала, это не повлияет на другие рассылки.
Отправляйте рассылки с одинаковой регулярностью
Почта — это личное пространство пользователя, и если вы в него будете вторгаться слишком часто или непредсказуемо, то получите соответствующую реакцию. Ежедневные рассылки рекламных предложений только повысят число отписок и жалоб на спам.
Оптимально отправлять одно письмо в неделю. Так вы не надоедаете и, в то же время, подписчик о вас помнит. Однако, чтобы прощупать свою аудиторию, рекомендуем также провести A/B тестирование: отобрать две группы подписчиков, каждая более 2 000 адресов и рассылать им в течение двух месяцев письма с разной частотой. Первой группе раз в неделю, а второй — два раза в неделю. И затем смотреть в динамике на открываемость и уровень отписок.
Об исследованиях на тему лучшего времени отправки рассылок вы можете почитать в нашей статье «Когда делать email рассылку — день и время».
Эффективно используйте тему и прехедер письма
Задача темы письма — заинтересовать пользователя, чтобы ему хотелось заглянуть внутрь. Для этого можно выбрать несколько способов: интрига, описание выгоды, провокация. И затем тестировать на своей базе адресов, какие тактики заходят лучше.
Детализируйте ваше предложение, используя прехедер, который находится справа от темы письма. «Академия Правильных Копирайтеров» удачно комбинирует тему и прехедер, из-за чего письмо тяжело игнорировать.
Обязательно сегментируйте базу подписчиков
Без сегментации все что вам будет под силу — это отправлять одну и то же письмо по все базе, что крайне нежелательно. В лучшем случае, будет мало открытий, в худшем — отписки и жалобы на спам. Сегментируйте аудиторию по геолокации, полу, возрасту, интересам и предпочтениям.
Если вы отправляете рассылку для интернет-магазина, где есть товары для мужчин и женщин, как минимум надо сделать сегментацию по полу. Тогда вы сможете отправлять разные предложения, как это делает Adidas:
Предлагайте подписчикам самостоятельно выбрать контент и частоту рассылок. Для этого делают специальные страницы, куда можно перейти с письма и отметить галочкой все, что вам интересно получать. А такие данные, как пол подписчика, можно запрашивать прямо в форме подписки на рассылку.
Создавайте нескучный контент
Используйте геймификацию, тесты, интерактив, придумывайте конкурсы, которые будут вовлекать читателей и мотивировать их открывать все ваши письма. Хорошо работают стратегии, когда читателю предлагают собрать в серии писем какой-то элемент, чтобы получить скидку — тогда значительно повышается открытия и клики.
Ресторан «Своя Компания» предлагает подписчикам пройти тест на знание ресторанного этикета. И при этом попутно информирует о доставке еды на дом и предлагает найти ближайший ресторан.
Дайте пользователям возможность легко отписаться
Сделайте отписку быстрой и удобной, чтобы не раздражать пользователя и не вынуждать его добавлять вашу рассылку в «Спам».
Интернет-магазин Furnish размещает ссылку отписки в футере письма. Если пользователь больше не хочет получать рассылку, действие происходит в два клика.
Собирайте базу самостоятельно, используйте корпоративный домен, регулируйте частоту рассылок и сегментируйте адресную базу, чтобы уменьшить число отписок и жалоб на спам, а сервис SendPulse сделает процесс быстрым и удобным.