Как часто у вас возникает ощущение полнейшего ступора, когда дело доходит до написания темы письма?
Написание темы письма – это не искусство, а наука, в которой есть свои законы и правила. Несмотря на то, что со времен зарождения рекламной индустрии прошло немало времени, принципы цепляющих заголовков остались прежними. Так что, если хочется совсем углубиться, откройте книги О’Гилви «О рекламе» и «Дневник копирайтера» Шугермана. Если же нет, просто прислушайтесь к нашим рекомендациям.
Предельная ясность
Текст темы/заголовка должен быть понятным как два пальца. Здесь нет места двойственным значениям и стилистическим оборотам.
Каждый день перед глазами пользователей проскакивают тонны контента. Им есть из чего выбрать и проявления вашего литературного гения в заголовке вряд ли привлекут должное внимание, не говоря уже о конверсии.
Заголовок всегда должен описать проблему, которую сможет решить статья.
Когда читатель видит вопрос, он интуитивно приравнивает его к своему опыту и задает его самому себе. Если проблема для него актуальна – он прочтет материал.
Но это вовсе не значит, что нужно формулировать все темы в форме вопроса.
Обозначьте преимущества
Любой ваш подписчик должен понимать, что, прочитав материал, он получит выгоду. Сравните написание заголовка с продажами – человек покупает продукт или услугу вовсе не для того, чтобы вы заработали, а, чтобы помочь себе. Точно такая же ситуация и с контентом.
Рассмотрим пример:
Включаем критика:
– «Хотите научится продавать?» – Вопрос к пользователю в заголовке, вроде бы и логично. Но он риторический. А значит на него никто не будет отвечать. В результате получаем абсолютно бессмысленное предложение.
– «Наши специалисты знают, как продать снег зимой». Первое, что бросается в глаза – пропущенная запятая! Но дело даже не в ней. Предложение явно описывает выгоду для этих самих специалистов, а не для потенциального клиента.
А теперь посмотрите на другой вариант этой же идеи:
«Научитесь продавать снег зимой вместе с ведущими специалистами по продажам»
Даже такой вариант уже указывает на выгоду для клиента. А если еще и абстрактных «ведущих специалистов по продажам» заменить на конкретные имена тренеров. Будет вообще отлично!
Добавьте цифры и факты
Люди очень любят цифры. Вот небольшая статистика о наиболее просматриваемых в сети темах:
Но даже использовать цифры в заголовках нужно с умом. Ханс Вилларика выделил несколько инсайтов, связанных с цифрами в темах:
– Размер имеет значение (все-таки да!). 2000 на слух воспринимается гораздо больше чем 2 грамма.
– Единицы измерения имеют значение. В противоположность к первому пункту, следует сказать, что некоторые единицы измерения влияют больше. 3 недели вызывают более длительное ощущение, чем 21 день.
– Порядок имеет значение. Запоминается всегда первая цифра. Поэтому и надпись 100 товаров за 35$ выглядит привлекательнее, чем 35$ на 100 товаров.
Подсадите читателя на крючок
Обратитесь к желаниям подписчика, и вы обязательно зацепите его внимание.
К примеру: «Стань самой стильной из своих подруг».
Еще один вариант крючка – ограничение по времени. Этот прием часто используется в посадочных страницах, хотя текст-подводка часто хромает(
И самое главное – всегда выполняйте обещанное в заголовке. Не пишите воду. Текст статьи следует писать также лаконично и четко, как и заголовок, полностью раскрывая суть. Так что дерзайте! Не подводите своих читателей.