Вы тратите много усилий, чтобы привести посетителя на сайт: даете контекстную рекламу, пишете и продвигаете полезные статьи, ведете Instagram. Но все это имеет смысл, только если посетители становятся покупателями. То есть конвертируются в покупателей.
В статье расскажем о конверсии продаж: что это, как рассчитать ее на каждом этапе взаимодействия с пользователем, и главное, — как увеличить конверсию, чтобы получать больше платящих клиентов.
Содержание:
Что такое конверсия продаж
Конверсия показывает, какая часть осведомленных пользователей купила продукт. Для интернет-магазина конверсия продаж — это отношение покупателей к посетителям сайта.
Метрику обычно выражают в процентах. Конверсия 2,5% значит, что из тысячи посетителей сайта двадцать пять людей купили товар.
Вы можете встретить понятия микро- и макроконверсия. Покупка — это макроконверсия. Действия, которые приближают пользователя к покупке, например, подписка на рассылку, запрос расчета цены, регистрация на демо-вебинар — это микроконверсии.
Как посчитать конверсию продаж и найти точки роста интернет-магазина
Рассчитать конверсию несложно: берем показатели за период, например месяц, и подставляем в эту формулу.
В Google Analytics конверсия рассчитывается автоматически. Для этого нужно настроить отслеживание электронной торговли в аккаунте Google. Коэффициент конверсии интернет-магазина показывает, какая часть посетителей стала покупателями.
А почему не купили остальные? Что сделать, чтобы улучшить конверсию продаж? Для этого нужно анализировать поведение посетителей глубже.
Конверсия на этапах воронки продаж
Она показывает, сколько посетителей сайта мы теряем на пути от первого визита в магазин до покупки. В интернет-магазине воронка продаж выглядит так: посетитель зашел на сайт → перешел в корзину → открыл страницу оформления заказа → нажал кнопку «Оплатить»:
Анализируя показатели на каждом этапе воронки, вы определяете, что можно улучшить. Например, если клиенты уходят на этапе оформления заказа, можно настроить триггерные рассылки и подтолкнуть клиента к завершению покупки.
Конверсии по новым и повторным клиентам
Конверсия в первую покупку показывает, насколько хорошо вы умеете продавать: доносить выгоду до аудитории, отвечать на вопросы и решать проблемы клиентов.
Конверсия во вторую покупку говорит о том, насколько ценным оказался продукт для пользователя и как вы работаете с клиентами после продажи.
Конверсия по каналам привлечения клиентов
Коэффициент конверсии по разным маркетинговым каналам показывает, какие из них приводят больше платящих клиентов. Анализируя конверсию в разрезе каналов привлечения посетителей, вы можете понять, куда стоит вкладывать силы и деньги в первую очередь, а от чего стоит отказаться.
Советуем ознакомиться:
Как увеличить конверсию продаж в интернет-магазине с помощью email рассылки
Только часть посетителей сайта купит товар в первый визит. Большинство уйдет и не вернется. Но если продолжить общение с посетителем, развеять страхи и преодолеть возражения, в будущем он может стать клиентом. Этим и занимается email маркетинг.
Ниже расскажем, как получить контакты посетителей и работать с ними через email рассылки, чтобы увеличить конверсию продаж.
1. Разместите формы подписки в нескольких местах
Наполнять базу помогает использование нескольких видов форм подписки. Например, на сайте Adidas.kz размещено три формы подписки: попап, встроенная форма в середине страницы и в футере:
В SendPulse есть удобный конструктор форм подписки. Выберите готовый шаблон с возможностью редактирования или создайте с нуля под свой сайт. Доступен любой тип форм: встроенная, всплывающая, плавающая и фиксированная — все они адаптивные.
С помощью функционала умных попапов можно быстрее и эффективнее собирать контакты посетителей и превращать их в клиентов. Используйте один из множества бесплатных шаблонов, кастомизируйте его и настройте автоматический сценарий. Сохраняйте лиды в SendPulse CRM и анализируйте результаты, чтобы улучшить их. Кроме внутренней статистики, доступно подключение Google Analytics.
Читайте также:
2. Придумайте лид-магнит
Получить данные посетителя и мотивировать его к покупке помогает лид-магнит. Это может быть скидка, купон, бонус на личном счете:
Для сложных продуктов, например, деревянного каркасного дома, лид-магнитом может быть демо-вебинар, чек-лист по выбору товара, бесплатный расчет цены или дизайн макета.
3. Настройте приветственную серию писем
Вы мотивировали посетителя подписаться на рассылку и получили его контакты. Используйте этот шанс, чтобы продолжить общение и завоевать доверие — настройте приветственную рассылку.
Приветственная рассылка — это письмо или серия писем, которые высылаются сразу после подписки. В них благодарят за подписку, знакомят с компанией, дают промокод на скидку:
Приветственные письма отправляются автоматически после подписки на рассылку. Чтобы настроить их, используйте пошаговую инструкцию из статьи «Как создать приветственную цепочку писем в SendPulse».
4. Сегментируйте посетителей
Одна из наиболее эффективных тактик в email маркетинге — это сегментация подписчиков. Сегментируя аудиторию, вы можете готовить индивидуальные предложения, полезные каждой группе людей. Чем более релевантные письма получают подписчики, тем больше покупок они делают.
Аудиторию сегментируют по таким признакам:
- демографии — полу, возрасту, профессии, достатку;
- действиям в рассылке и на сайте;
- истории покупок;
- жизненному циклу подписчика и другим.
Советуем к прочтению:
Данные о подписчиках собирают с помощью опроса на сайте, при оформлении карты лояльности, через анкеты в рассылках.
Читайте также:
Магазин детских товаров «Антошка» высылает анкету через два дня после подписки:
Интересный подход к сегментации пользователей используют, например, в некоторых книжных онлайн-магазинах. Для каждой тематики на сайте есть свой раздел, например, «Бизнес», «Маркетинг», «Детские книги»:
В разделе «Детские книги» посетителю предлагают подписаться на рассылку именно о детской литературе. Так компания узнает об интересах подписчика на этапе регистрации и в будущем присылает релевантные письма:
5. Отправляйте реактивационные письма
Следите за поведением подписчиков, чтобы вовремя реагировать на спад активности и вернуть к покупкам. Неактивных подписчиков помогут «разбудить» письма реактивации.
Например, человек подписался на рассылку, но ничего не покупает. Или раньше покупал регулярно, а потом перестал. Таким подписчикам нужно напомнить о магазине и дать стимул к покупке, например, бесплатную доставку и скидку.
6. Настройте триггерные рассылки о брошенной корзине
Клиент, который добавил товар в корзину, уже почти согласился его купить. Но потом что-то пошло не так: отвлекся, засомневался, цена показалась слишком высокой. Подвести клиента к покупке помогают триггерные рассылки о брошенной корзине.
Триггерные рассылки работают так: если человек добавил товар в корзину и не оплатил, сервис высылает ему автоматическое письмо-напоминание:
Вы можете высылать не одно письмо, а серию писем. Что в ней писать:
- напомнить о выбранных товарах;
- предложить помощь;
- дать стимул для покупки — скидку или купон.
7. Отправляйте рассылки к особой дате
Используйте важные события из жизни клиента — день рождения, юбилейную покупку или годовщину подписки, чтобы поздравить и предложить подарок. Это может быть скидка, сертификат, купон. Статистика говорит, что конверсия продаж рассылки к особой дате выше почти в пять раз.
Магазин детских товаров отправляет рассылку ко дню рождения ребенка:
Чтобы отправлять такие письма, нужно заранее собрать данные о подписчике. Письма к особой дате также отправляются автоматически — для этого нужно создать авторассылку к особой дате.
Рекомендуем ознакомиться:
- «Новогодние рассылки: идеи и советы»;
- «Идеи новогодних рассылок, чтобы достойно встретить 2022 год»;
- «Примеры email рассылок на 8 Марта. Классические и свежие подходы к поздравлениям и подаркам»;
- «Как создать рассылку к 8 Марта: руководство по email, Viber, SMS и мессенджерам»;
- «Как сделать рассылку ко Дню святого Валентина: email, SMS, мессенджеры».
8. Создайте постпродажную серию писем
Серия писем после покупки закрепляет положительный имидж магазина, если покупка оказалась удачной, и стимулирует к повторной покупке. Что писать в постпродажной серии:
- подтвердить заказ и поблагодарить за покупку;
- рассказать о программе лояльности;
- дать промокод на следующую покупку;
- спросить мнение о товаре и работе магазина.
9. Кросс-продажные письма
Увеличивайте конверсию во вторую покупку, предлагая клиентам сопутствующие товары. Это может быть гарнитура к смартфону или запасной съемный чехол к мягкой мебели.
Например, магазин техники «Сокол» через месяц после покупки ноутбука предлагает купить подставку-кулер. В письме показывают пользу дополнительной покупки — с подставкой удобнее регулировать положение экрана и ноутбук не перегревается:
Для запуска email рассылок рекомендуем сервис SendPulse. Создавайте шаблоны писем в простом и удобном блочном конструкторе, а при желании используйте один из более чем 130 готовых макетов. Размещайте формы подписки и умные попапы для быстрого сбора базы потенциальных клиентов. Настраивайте триггерные рассылки, сегментируйте подписчиков и используйте персонализацию. В сервисе также есть встроенный email валидатор и продвинутая аналитика.
Как увеличить конверсию продаж с помощью SMS, Viber, чат-ботов и CRM
Чем больше каналов коммуникации вы используете, тем проще будет набрать лояльную базу клиентов.
SMS и Viber рассылки
Дополните email кампании рассылками по SMS — с большей вероятностью их прочитают сразу после получения. В SendPulse доступна отправка более чем в двести стран на 1000+ операторов. Можно отправлять персонализированные сообщения по базе или отдельным клиентам.
Запускайте Viber рассылки в сервисе SendPulse — это дешевле, чем SMS. В сообщении можно написать до 1000 символов, прикрепить медиафайлы, добавить кнопку с призывом к действию. Управляйте временем отправки и включите доотправку в SMS по недоставленным.
Сообщайте о выгодных предложениях и поступлении новинок, напоминайте о брошенной корзине, об окончании акций и так далее.
Чат-боты
Чат-боты моментально отвечают на вопросы в любое время дня, что помогает не терять клиентов из-за долгого ожидания. Бот с соответствующим функционалом проверит наличие товара на складе или уточнит характеристики и сообщит информацию пользователю. Это незаменимый инструмент при построении автоворонки продаж.
В SendPulse легко создать и запустить чат-бота для Facebook, WhatsApp, Instagram, Telegram и Viber. Такой бот будет выполнять все рутинные задачи: отвечать на вопросы, собирать пользовательские данные, отправлять и получать информацию из внешних источников через запрос API. С помощью этого инструмента можно делать таргетированные рассылки и принимать оплату.
Читайте также:
- «Чат-боты в Facebook Messenger для бизнеса: как начать их использовать прямо сейчас»;
- «Как создать чат-бота в Инстаграм для бизнеса»;
- «Как легко создать бота в Telegram для своего бизнеса»;
- «Что такое WhatsApp бот, чем он полезен и как его создать — полный пошаговый гайд»;
- «Подробный гайд по Viber чат-ботам: как создать, настроить и продвигать в 2023 году».
Если усилить бота интеграцией с ИИ, он сможет стать полноценным онлайн-консультантом. В SendPulse легко подключить GPT к своему чат-боту — у нас есть подробная инструкция.
Советуем ознакомиться:
Мультиканальные связки помогают повысить конверсию, поэтому используйте максимум инструментов: чат-боты, рассылки по email, SMS, Viber, браузерные уведомления. Если пользователь не прочитает электронное письмо, он все равно получит информацию по SMS или в сообщении бота. Выстраивайте мультиканальные сценарии с помощью системы Automation 360.
CRM
Когда пользователь оставляет заявку на сайте или происходит оплата в чат-боте — вся информация сохраняется в CRM-системе. Это необходимый инструмент, чтобы управлять отношениями с клиентами и улучшать взаимодействие. Раздел статистики позволяет проанализировать эффективность воронки продаж на каждом этапе и найти способы повысить конверсию.
CRM от SendPulse полностью бесплатная и интегрируется со всеми остальными инструментами, включая платформы для создания сайтов и онлайн-курсов. Вы будете собирать клиентскую базу, запускать маркетинговые кампании, принимать заказы и контролировать ход сделок при помощи одного инструмента. Можно настроить автосоздание сделки при выполнении пользователем указанного действия и запускать автоматические рассылки по конкретным событиям. На дашборде отображается подробная статистика.
Рекомендуем ознакомиться:
Резюме
Email маркетинг помогает увеличивать конверсию продаж с сайта на каждом шаге взаимодействия с клиентом:
- Когда посетитель впервые попадает на сайт, но не готов к покупке, вы предлагаете ему приятный подарок — лид-магнит.
- С помощью приветственной серии знакомите с компанией и снимаете возражения.
- На этапе покупки напоминаете триггерным письмом о том, что нужно оплатить товар, предлагаете скидку или помощь в оформлении заказа.
- В будущем с помощью сегментации, персонализированных рассылок, кросс-продажных писем и писем к особой дате стимулируете повторные покупки.
Сила рассылок в том, что вы можете автоматизировать большинство из них. Автоматизация экономит время и позволяет отправлять уместные предложения в подходящий момент.
В SendPulse c помощью инструмента Automation 360 вы настроите все виды триггерных рассылок. А также сможете подключить другие каналы коммуникации: SMS, Viber, чат-боты. Регистрируйтесь в SendPulse и получайте больше клиентов, которые платят!