Если вы занимаетесь email маркетингом или только планируете, то наверняка знаете, что это отличный способ вернуть на свой сайт пользователей и дожать их до покупки. Только, увы, на практике это оказывается сложней, чем в теории. Как минимум вам нужно иметь свою базу подписчиков, составить email стратегию, отрисовать шаблон письма и написать цепляющий текст.
Но самый первый шаг, без которого не запустить email маркетинг, — сбор базы подписчиков. Как это сделать и какими должны быть форма подписки и отписки, мы расскажем в этой статье.
Содержание:
Как собрать базу подписчиков с помощью формы
Чтобы на вас подписывались и читали рассылки, не прячьте формы подписки в глубинах сайта, там их точно никто не найдет. Оптимально их разместить на главной отдельным блоком либо внизу страницы, либо в меню. Еще один вариант — всплывающие окна с предложением подписаться. Так пользователи, которых заинтересовал сайт, смогут без проблем оставить свой адрес. А охотнее они это сделают, если предложить что-то ценное в качестве лид-магнита — скидку, полезную инструкцию или презентацию. Либо «вкусно» распишите достоинства самой рассылки — лайфхаки от экспертов, разбор нестандартных кейсов, эксклюзивные материалы, доступные только подписчикам, и тому подобное.
Рекомендуем ознакомиться:
Конечно, идеально было бы сделать показ блока подписки только для новых посетителей или пользователей, которые еще не оставили контакты. Здесь поможет сервис умных попапов SendPulse, в котором можно настроить появление окна по одному или нескольким условиям — далее расскажем об этом инструменте подробнее.
Место на сайте, где должна быть форма — это только часть успеха сбора базы подписчиков. Остальное зависит от ее содержания. Поэтому давайте разберем обязательные элементы, которые должна иметь форма подписки.
Три элемента идеальной формы подписки
Поля ввода и количество строк. Да-да, казалось бы, что может быть сложного и где вообще тут напортачить. Но многие владельцы сайтов ставят иногда одну строчку, а бывает и делают их слишком много.
Вот яркий тому пример. Скорее всего, пользователь не захочет тратить время на то, чтобы заполнить все поля.
В этом примере человеку нужно лишь сообщить свой email, чтобы подписаться. Да, это упрощает жизнь клиенту, но не вам. Ведь без достаточного количества информации вы не сможете сегментировать базу подписчиков и отправлять им релевантный контент.
Оптимально сделать в форме две строки, где будет запрос на email пользователя и его имя. Это нужно, чтобы в дальнейшем делать персонализированную рассылку. Согласитесь, приятно, когда к вам обращаются по имени, как тут.
Также обратите внимание на обязательное количество строк. Не стоит усердствовать и пытаться выяснить о своих подписчиках все. Большое количество обязательных полей существенно уменьшит желание подписаться на рассылку.
Прописываем УТП и периодичность. Никто не хочет засорять свою почту спамом и неинтересными письмами. Поэтому необходимо рассказать пользователю, какую выгоду он получит, подписавшись на рассылку. Для этого продумайте, что вас отличает от конкурентов и какие письма будете отправлять. К слову, это делается на этапе составления стратегии email маркетинга.
Также обозначьте, как часто вы будете отправлять письма: каждую среду, два раза в неделю, один раз в месяц и так далее. Подписчики будут точно знать, когда ждать от вас писем.
Советуем ознакомиться:
- «Доступно об УТП: что это такое, как его составить и отстроиться от конкурентов»;
- «Как и зачем делать анализ конкурентов»;
- «Как анализ конкурентов сделает ваш email маркетинг эффективнее»;
- «Почему письма попадают в спам и как с этим бороться — полное руководство»;
- «Как выйти из спама — полная инструкция».
Соблюдение законодательства о защите персональных данных. Имя, фамилия, email, номер телефона, дата рождения, адрес проживания считаются персональными данными. Следовательно, если вы на своем сайте их запрашиваете, то должны соблюдать соответствующие законы в актуальной редакции. В Украине, например, это закон «О защите персональных данных» №2297-VI от 01.06.2010, в Казахстане — закон «О персональных данных и их защите» №94-V от 21.05.2013. Согласно этим нормативно-правовым актам, требуется согласие пользователя на сбор и обработку информации о нем.
В связи с этим необходимо подготовить документ о Политике конфиденциальности, сделать на него ссылку с главной страницы и установить на всех формах, где вы запрашиваете данные, чтобы пользователь мог ознакомиться с условиями. Нажав соответствующую галочку, он дает согласие на обработку персональных данных. Иногда такой галочки нет — тогда в форме указывают, что согласие предоставляется после нажатия на кнопку «Подписаться».
Если вы еще не адаптировали сайт под закон, рекомендуем как можно скорее это исправить.
Вот пример подписки, которая соответствует законодательству о защите персональных данных.
В итоге у вас должна получиться такая форма.
В ней указана периодичность рассылки, УТП, также можно отправлять персонализированные письма и, конечно, форма соответствует законодательству о персональных данных.
Но помимо форм, на сайте есть еще и вариант сделать отдельную страницу подписки.
Страница подписки
Такая страница дает целое пространство для фантазии, как убедить пользователя подписаться на рассылку. Но как и формы на подписку, страница тоже должна иметь ряд обязательных элементов, которые позволят сделать ее привлекательной.
Что должно находиться на странице подписки
Заголовок. Используйте в заголовке конкретику — какие письма будете отправлять. Во-первых, так пользователь с первых секунд пребывания на странице будет знать, какую информацию получит из ваших рассылок. Во-вторых, это позволит посетителю быстрее сориентироваться, стоит ли подписываться или нет.
Хороший пример и заголовок, который отражает всю суть писем, показан на скриншоте ниже.
Содержание. Это именно тот раздел, где надо раскрыть все карты: рассказать о рубриках, периодичности отправки, выделить преимущества своих писем. Как правило, в данном разделе есть список тем, которые посетитель может выбрать самостоятельно.
Примеры. Как бы вы хорошо ни описали свои письма, но примерами определенно стоит поделиться. Никто не хочет получить кота в мешке. А так у подписчика будет представление о том, какого формата приходят рассылки: дайджесты, акционные с товарами или услугами, информационные и так далее. Покажите несколько примеров писем, это даст более полную картину. При этом не забудьте указать рубрику.
Отзывы. Это необязательный пункт. Но если вы пишете настолько крутые рассылки, что подписчики идут на обратную связь и хвалят вас, то почему бы не поделиться этим? Собирайте отзывы своих читателей и размещайте их на странице подписки. Как минимум вы получите плюс к доверию компании.
Можно также добавить на страницу подписки небольшой рассказ о людях, которые участвуют в процессе создания писем. Как правило, интерес и доверие к конкретному человеку выше, чем к абстрактному автору.
Дополнительный стимул подписаться. Сделайте заманчивое предложение для потенциальных подписчиков — бонусные материалы, например, чек-листы, книги, вебинары, планы. Также можно предложить баллы на счет аккаунта, скидку и так далее.
Единственный момент, который стоит учитывать: предложение должно быть действительно привлекательным. Например, как в этом случае.
Если хотите быстро собрать базу подписчиков, на сайте есть еще одно место, которое поможет в этом.
Подписка в блоге
Блог — инструмент контент-маркетинга, который позволяет привлечь на сайт трафик из поиска, а также заинтересовать посетителей в услугах. Поэтому если у вас еще нет блога, то рекомендуем им заняться. На это есть три причины:
- Если ваш бизнес связан со «сложными» товарами или услугами, то это один из способов рассказать о своем продукте подробнее и подтолкнуть пользователя к покупке.
- Когда вы наполняете свой блог контентом, то расширяете семантическое ядро по тематическим и околотематическим запросам. Таким образом сайт будет продвигаться по дополнительным ключам.
- Если блог интересный, пользователи захотят читать его постоянно. Поэтому чтобы следить за обновлениями, большинство людей подписывается на рассылки.
Давайте представим, что у вас есть блог, но на нем нет ни одной формы подписки. Где ее можно разместить?
Места для размещения формы подписки
Боковая панель блога. Форма подписки в этом случае размещается с правой или с левой стороны от контента. Она может быть сквозной, то есть размещаться не только на главной странице блога, где опубликованы все статьи, но и внутри самих материалов.
Такая форма ненавязчиво привлекает внимание тех, кто заинтересован в новых статьях.
Внутри статей. Как правило, в этом случае формы подписки размещают либо в самом низу статьи, либо в середине материала. В последнем случае это может вызвать раздражение у пользователей, так как они уже втянулись в чтение, а тут посередине текста появляется призыв к действию — «Подпишись».
Попап. Попап — это всплывающее окно, которое нацелено на то, чтобы улучшить конверсию страницы и получить новые лиды. Но чтобы этот инструмент эффективно работал, необходимо корректно настроить окно, сделать цепляющую обложку и составить интересное предложение.
Рекомендуем к прочтению:
Что касается настроек, то такое окно не должно появляться сразу после трех секунд пребывания на сайте. Человек еще не успел ознакомиться с материалом и уж тем более заинтересоваться услугами или товарами компании. Поэтому, выбирая параметры показа попапа, ориентируйтесь на показатели Google Analytics: глубина просмотра, время на сайте и процент отказов.
Есть несколько форматов попапов.
Всплывает во время чтения материала по центру экрана:
Всплывает в нижней части экрана:
Всплывает в нижней левой части экрана и по формату похоже на push уведомление:
Какой из этих форматов для сайта лучше, сказать сложно, так как предварительно все протестировать.
Еще одно важное дополнение, которое касается pop-up окон — у них обязательно должна быть хорошо видна кнопка «Закрыть». Если пользователь не хочет подписываться на рассылку, то он не должен испытывать проблем с закрытием окна. В противном случае ему будет проще покинуть сайт, чем дочитать материал.
Умные попапы SendPulse
В SendPulse есть сервис для создания умных попапов, которые появляются на экране только при выполнении заданных условий. Предусмотрено более 20 сценариев, которые можно комбинировать: нахождение пользователя на сайте в течение определенного времени, скролл более 50% страницы, количество сессий, уход курсора за пределы экрана и так далее.
Выберите один из множества шаблонов в зависимости от целей и предпочтений, настройте внешний вид попапа по своему усмотрению и укажите главное целевое действие:
- подписка на мессенджеры;
- связь в чате;
- запрос cookies;
- подписка на email рассылку;
- запрос номера телефона;
- переход к целевой странице.
Можно выбрать видео-попап, кастомную форму или попап без действия.
Чтобы добавить попап на сайт, сделанный в конструкторе SendPulse, нужно указать его адрес, и он подключится автоматически. Для установки на стороннем сайте нужно добавить в его тело код, который сгенерирует сервис. Подробнее о создании попапов в нашем сервисе читайте в базе знаний.
Лиды, собранные с помощью попап форм, будут сохранены в CRM SendPulse. Вы сможете устроить сплит-тестирование и проанализировать эффективность разных вариантов, чтобы повысить конверсию и грамотно выстроить коммуникацию с клиентами. Все типы попапов автоматически адаптируются под любые устройства. Также все инструменты SendPulse интегрируются между собой, поэтому вы можете соединить попап с чат-ботом и в дальнейшем взаимодействовать через него с пользователем.
Страница отписки
Неприятно, когда от рассылок отписываются, но с этим ничего не поделаешь. Причины могут быть абсолютно разные: от смены приоритетов до потери интереса к вашей компании. Поэтому страница отписки — это последний шанс, чтобы удержать пользователя.
Как бы грустно ни звучало, но многие компании предпочитают не уделять ей особое внимание и отправляют системное письмо.
В этом случае пользователь не будет испытывать никаких мук совести и даже не вспомнит об упущенной возможности получить какую-нибудь плюшку. Чтобы подписчик пересмотрел свое мнение, на странице рекомендуем сделать следующее.
Как уговорить подписчика остаться
Предложите изменить параметры рассылки. Возможно, человеку не интересны некоторые письма и он не хочет их получать, поэтому решил отписаться. Идеальным решением в этом случае будет изменение параметров рассылки: рубрики писем, периодичность, email, имя.
Укажите, что теряет ваш подписчик. Это будет лучшим аргументом остаться с вами. Поэтому перечислите все достоинства своих писем от бесплатных подарков и бонусов до грандиозных скидок. Чем лучше вы опишете преимущества, тем больше вероятность, что подписчик будет дальше читать вас.
Узнайте причину отписки. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем скорректировать email стратегию.
Укажите варианты ответов, так пользователю будет проще сориентироваться. Кроме того, оставьте строку для своего варианта ответа.
Вы узнали, как собрать базу подписчиков с помощью форм подписки. Теперь дело за малым — разработать контент-план рассылок на ближайшее время и заняться его реализацией.
Для сбора данных рекомендуем попробовать формы подписки SendPulse и наш сервис умных попапов по сценариям. Этот инструмент позволит делать персональные предложения в подходящее время, помогать клиентам с выбором товара или услуги и собирать подписчиков для дальнейшей работы в SendPulse. Также у нас есть бесплатная CRM, чат-боты для мессенджеров, сервисы email, SMS и Viber рассылок, конструктор сайтов, push уведомления и платформа для запуска онлайн-курсов. Создавайте контент и продукт, а рутину возьмет на себя SendPulse.