Мы подготовили для вас четыре актуальных тренда в email маркетинге, которые сэкономят время, повысят вовлечение аудитории и помогут эффективнее работать с данными пользователей.
1. Глубокая персонализация
Массовые, обезличенные письма уже давно не интересуют пользователей. Чтобы составить релевантную рассылку, необходимо иметь подробный профиль подписчика, на основе которого и проводится сегментация для дальнейших рассылок. В 2018 году маркетологи будут более осознанно и глубоко работать с данными пользователей, такими как:
- общедоступная информация из соцсетей;
- история поведения на сайте: просмотренные страницы, купленные товары, брошенные корзины, вишлисты;
- поведение в рассылках.
Вот пример того, как email маркетологи сети отелей Hilton использовали в рассылке поведенческие данные клиентов, которые участвуют в программе лояльности. В конце года каждому клиенту пришло письмо с именной инфографикой о том, сколько раз он останавливался в отеле Hilton и в скольких отелях сети в разных странах он побывал. Эта рассылка получила +70% к открытиям, +37% к переходам и конверсию из одного клика — 82$.
2. Интерактивный контент
Согласно исследованию Litmus, в 2017 году интерактивные письма лидировали среди трендов email маркетинга. За счет игрового взаимодействия с аудиторией, интерактивность дает в два раза выше конверсию, чем у статичных писем. И в новом году тенденция использования интерактивности в рассылках только укрепится.
Среди самых популярных видов интерактива: GIF, карусели изображений, таймеры, видео, интегрированные формы и опросы, конструкторы, фильтры товаров, интерактивные инфографики. Ниже мы привели несколько примеров.
- GIF
- Схемы с вариантами
- Загадки и тесты
3. Цепочки триггерных писем
Автоматизация email маркетинга позволяет компании отправлять релевантные письма на основе установленных триггеров и оставаться на связи с аудиторией 24 часа в сутки. По статистике, автоматизированные письма имеют на 152% выше CTR и на 70,5% больше open rate по сравнению с ручными рассылками.
Чем хороши для бизнеса цепочки триггерных писем:
- увеличивают продажи в ecommerce. Мы уже писали том, как в SendPulse составить цепочки триггерных писем для интернет-магазинов;
- подходят для построения капельных email кампаний;
- разогревают лиды;
- реанимируют спящих подписчиков.
Рассмотрим самые популярные триггерные письма.
- Приветственное письмо
Триггер — подписка на рассылку.
Приветственная серия писем подходит для знакомства с компанией. В ней также можно задать ожидания от рассылки, пригласить в акаунты в соцсетях и обучить, как пользоваться сервисом.
Open rate приветственных писем в 4 раза выше, а показатель кликабельности выше в 5 раз, чем у других рассылок.
- Письмо к особой дате
Триггер — день рождения подписчика, годовщина подписки.
Автоматизированные письма ко дню рождения подписчика по сравнению с обычным письмом с аналогичной акцией демонстрируют увеличение уникальных кликов на 179%, рост конверсии на 481% и повышение прибыли от письма на 342%. Запрашивайте дату рождения при регистрации, в личном кабинете пользователя или внутри рассылки в обмен на бонус или скидку.
- Письма о брошенной корзине
Триггер — пользователь положил товар в корзину, но не оформил заказ.
Запустите серию триггерных писем о брошенной корзине и не сдавайтесь без боя, позволив потенциальному покупателю уйти без покупки.
4. Искусственный интеллект
Эксперты маркетинга предсказывают полный переход на ИИ и машинное обучение, особенно, учитывая, сколько полезных данных о пользователе доступно маркетологам. Что это значит? — У вас появится больше свободного времени!
Что сделает за вас искусственный интеллект:
- Сгенерирует тему письма. В это сложно поверить, но в 95% случаев тема, созданная искусственным интеллектом, эффективнее темы, написанной человеком.
- Оптимизирует контент рассылки. Предложит варианты более эффективных элементов письма, например, призывов к действию.
- Сделает повторную отправку по непрочитанным с альтернативной темой.
- Выберет самый оптимальный канал коммуникации для подписчика — email или web push при повторной отправке по непрочитанным. Только при условии, что он подписан и на рассылку и на web push уведомления.
- Определит лучшее время отправки письма для каждого подписчика по ранее отправленным и открытым рассылкам.
Следите за новыми трендами и пробуйте самые прогрессивные приемы email маркетинга, чтобы повышать ROI от email кампаний, а автоматизацию SendPulse возьмет на себя. Высоких вам конверсий!