Зачем нужно задумываться о том, какое изображение использовать в письме? Самое главное мы говорим в теме письма и в тексте, а изображение – вспомогательный элемент, которым можно и пренебречь.
Это так, но не совсем.
Мы все воспринимаем картинки в 600000 раз быстрее, чем текст. Учитывая то, что у нас есть всего пару секунд для того, чтобы заинтересовать открывшего письмо человека, скорость играет роль. Изображение сразу погружает в тему, задает настроение и помогает точнее передать суть текста.
Правильно подобранное изображение поможет увеличить количество просмотров контента и кликов по письму, и повлиять на конверсию. В то время, как фото низкого качества, морально устаревший вектор или плохо подобранное изображение могут негативно повлиять на доверие пользователя к бренду и к письму в частности.
Изображение для письма – как одежда для человека, помогает произвести нужное впечатление, расположить и заявить о своем стиле.
В этой статье поговорим о том, как правильно выбирать изображения для рассылок, каких фотографий нужно избегать, зачем следовать трендам и где брать контент для писем.
Как эффективно использовать изображения в письмах?
Если рассказать о правильном использовании изображений в рассылках в одном предложении, получится так:
Идеальное изображение
- универсально красивое,
- не отвлекает от текста,
- передает суть сообщения,
- вписывается в стиль бренда/компании.
Теперь немного детальнее по каждому пункту:
- Хорошее изображение не отвлекает от сообщения
Не нужно добавлять картинку просто “чтобы была”. Если юзер открывает письмо только чтобы подтвердить регистрацию – покажите ему этот линк и не нужно отвлекать его лишним контентом. Также не стоит лепить картинку, которая ничем не помогает донести сообщение письма.
Тут мы решаем сразу две проблемы: показываем пример продукта (красивые изображения) и задаем настроение трендовым снимком. Главный объект на фото находится по центру и помогает сфокусировать внимание на тексте сообщения
- Удачно подобранное изображение дополняет текст и помогает передать его суть
Как это – дополнять текст? Если в письме вы хотите рассказать о распродаже обуви, то используйте фотографию этой самой обуви, еще лучше – ту самую модель, на которую действует скидка. Не нужно использовать фотографию счастливой девушки на шоппинге.
Изображение не должно дублировать текст, но помогать задать настроение или буквально показать предмет сообщения.
Хедер с овощами не несет никакой дополнительной информации. Лучше было бы вынести наверх один из товаров, на которые действует скидка
- Изображение должно быть качественное и эстетически привлекательное
Немного странно об этом говорить, но некоторые компании до сих пор умудряются воровать картинки или использовать в рассылке картинки с водяными знаками и плохого качества. Не экономьте на лицензированных изображениях, если не хотите столкнуться со штрафами от правообладателей контента и разочаровать своих пользователей.
Привлекательность изображения – понятие достаточно субъективное, поэтому тут нужно знать вкусы своей аудитории. О том, что сейчас в тренде, поговорим дальше.
Тут бы не помешало вдохновляющее фото с марафона вместо того, чтобы дублировать несколько раз текст в хедере.
- Определите с самого начала стиль изображений
Каждое изображение в письме – это продолжение вашего бренда и стиля коммуникации. Определите ваш визуальный стиль и темы, и подбирайте все изображения в этих рамках.
Например, это может быть фотография в стиле flat lay, эмоциональные и нестандартные снимки людей, тема спорта (которая поможет передать мотивацию и достижения), фото с пленочными фильтрами или с заливкой дуотон, милые векторы с леттерингом – вариантов много.
Баннер тарифа в нашей рассылке меняет изображения, но сохраняет выбранный стиль
- Если можно показать – покажите, не рассказывайте
Так как у письма очень мало времени, чтобы заинтересовать пользователя, то любая возможность передать смысл картинкой или иконкой должна быть использована. Если вы хотите быстро рассказать о новой функции на сайте – сделайте пару качественных скринов, а еще лучше – гифку, которая покажет действие. Если нужно коротко обозначить преимущества нового тарифа – используйте иконки с подписями, это структурирует информацию и облегчает восприятие.
Тут картинки помогают буквально проиллюстрировать смысл каждого пункта
Какие изображения могут навредить?
- Когда картинок слишком много
С картинками, как и текстом — лучше не перестараться в количестве. Пользователь не хочет читать простыни текста, чтобы найти нужную информацию, как и рассматривать кучу картинок – это все сливается в визуальный шум, из которого тяжело выделить главное.
Слишком много иллюстраций, элементов и текста. Чтобы прочитать текст, приходится прикладывать усилия
- Стоковые клише
Стереотипные стоковые фотографии настолько приелись, что мы на них в лучшем случае не обращаем внимания. Это счастливые улыбающиеся семьи, бизнесмены в костюмах, пожимающие друг другу руки, девушки, которые очень рады есть салат.
Когда вы используете такие фото в своей коммуникации, вы показываете аудитории что
а) у вас нет вкуса и воображения
б) вам просто все равно, вы взяли первое попавшееся фото.
Не надо так)
Что такое визуальные тренды и зачем нужно о них знать
Тренды в фотографии и дизайне появляются и исчезают очень быстро. Мы делаем десятки фотографий и видим сотни снимков своих друзей за один день – все это сильно меняет наше восприятие изображений. Никто больше не верит искусственным улыбкам моделей и откровенно постановочным фото.
Чтобы вызвать доверие аудитории и говорить с ней на одном языке, нужно понимать какие изображения привлекают и вызывают эмоции, какие темы сейчас актуальны, и как последние технологии меняют наш взгляд на мир.
Среди трендов 2017 года, которые могут пригодиться в оформлении писем, можно выделить такие:
Эстетика 90-х
Пленочные фильтры, снимки со вспышкой и на Polaroid, джинсовые куртки и чокеры, неоновые цвета – многие бренды возрождают ностальгию по эпохе 90-х. Хотите достучаться до миллениалов? Используйте символы времени их детства.
Изнанка жизни
В противовес глянцевым прилизанным фото из рекламы, стоит использовать не идеальные, эмоциональные фотографии “из жизни”. Вспомните, как выглядит фото с друзьями с вечеринки или снимок первых шагов ребенка: никто не обращает внимание на композицию или свет, главное – эмоции и передача момента.
Исследования показывают: чем младше ваша аудитория, тем более персонализированным должен быть контент письма. Так что меньше стоковых клише и больше снимков, с которыми пользователь сможет себя ассоциировать.
Доминирование видео
Видео поглощает все остальные формы визуального контента в сети. Если есть возможность использовать видео или гифку вместо фотографии, нужно это делать.
POV
Point of view – означает вид “от себя” или съемку с нестандартного угла. Грубо говоря, это не фотография глазами стороннего наблюдателя, а фото участника процесса. Смартфон дал нам возможность показывать мир своими глазами: как мы готовим, ездим за рулем, лежим на пляже.
Яркий минимализм
Контрастные основные цвета, градиент, и минималистичные объекты пользуются большой популярностью. Они помогают привлечь внимание и донести мысль через всем знакомые символы. Это может быть и фото flat lay и вектор и просто яркая заливка письма.
Больше о визуальных трендах этого года можно почитать в нашем гайде.
Где брать изображения?
Бесплатные стоки или поиск в Google – вариант для рисковых, так как всегда есть вероятность использовать украденную картинку. Всегда проверяйте по какой лицензии источник работает с авторами.
Самое большое преимущество бесплатных стоков – это их бесплатность.
Самый большой недостаток – желающих сэкономить всегда много, так что фото будут примерно одни и те же у всех.
Большие стоковые платформы вроде Depositphotos – самый быстрый и безопасный вариант найти изображение. Это не бесплатно, обычно фотографии стоят по $5-$10, но есть варианты с ценой $1 за файл.
Преимущество – огромная библиотека, оригинальный контент и удобный алгоритм поиска.
Кстати, почти все стоки делают еженедельную рассылку бесплатных файлов, которые можно себе сохранять.
Собственные изображения – хороший вариант для нескольких случаев.
Если у вас есть хорошие снимки продукта, офиса, сотрудников – обязательно используйте их на сайте, в социальных сетях и в рассылках, когда речь идет о компании.
Полезно использовать скрины интерфейса, если в письме вы рассказываете о функциях продукта или обновлениях.
Если формат вашего бренда позволяет использовать пользовательский контент (фото, сделанные пользователями или сотрудниками) – смело используйте, это повышает доверие аудитории, и персонализирует контент.
Графические онлайн – редакторы – помогут, если нужно быстро наложить текст и лого на картинку, а дизайнер занят. Или когда нужен хороший красивый темплейт имейл хедера, а времени его делать с нуля нет.
В редакторах типа Crello есть десятки готовых бесплатных темплейтов, которые можно легко кастомизировать, меняя изображение и текст. За вас уже придумали стиль и композицию – осталось только поменять немного и можно использовать.
Хедер для письма, созданный на основе бесплатного темплейта Crello за 3 минуты
Больше о визуальных трендах и эффективном использовании изображений можно почитать в нашем блоге.