Все мы знаем, что цвета влияют на настроение, а маркетологи не зная всех азов психологии цвета, вынуждены использовать их в самом начале своей карьеры. Просто представьте какое влияние имеют на нас цвета совместно с эмоциями: например, чувственность с синим цветом, зависть с зеленым, радость с красным и т.д.
В недавней статье HuffingtonPost исполнительный директор Цветовой Ассоциации США Лесли Харрингтон рассказала, что «Мы реагируем на нескольких уровнях, когда видим определенный цвет. Есть социальные и культурные уровни, а также личные отношения с определенным цветом». У каждого есть также врожденная реакция на цвет. Например, когда вы смотрите на красный, он увеличивает частоту сердечных сокращений. Такая реакция походит еще от наших предков, пещерных людей, у которых красный цвет ассоциировался с опасностью и тревогой.
Но даже красный цвет может стать преимуществом в рассылках. Давайте рассмотрим на примерах.
Красный – Энергия – увеличивает ваш уровень энергии, а также количество адреналина в крови.
Красный цвет рекомендуется использовать в рассылке для мотивации подписчиков к определенным действиям. Хорошо сочетается с желтым цветом, белым, бурым, синим, черным. Использование его в рассылке, надо строго дозировать.
Оранжевый – Развлечения – приносит тепло и счастье, а также обеспечивает оптимизм и доверие.
Этот цвет целесообразно использовать для того, чтобы настроить клиента на позитивный лад.Сочетается с голубым цветом, синим, белым, фиолетовым, лиловым.
Желтый – Оптимизм – поднимает настроение, цвет веселья и жизнерадостности.
Но также этот цвет может резать глаз и обеспечивать ощущение гнева и разочарования. Хорошо сочетается с синим цветом, фиолетовым, лиловым. Желтый цвет без дополнения к нему других цветов малопривлекателен. Черный контрастный, хорошо подходит к оранжевому цвету и желтому.Используйте желтый для поднятия настроения, но будьте осторожны, не переборщите!
Синий – Доверие – считается цветом частности, лояльности и доверия.
Этот цвет любим большим количеством мужчин и обладает успокаивающим действием. Вот почему большинство врачей Америки носят синие халаты. В рассылке этот цвет рекомендуется использовать для установления доверительных и спокойных отношений с подписчиками. Можно сочетать с белым, желтым, зеленым, оранжевым.
Зеленый – Рост – так как он прежде всего ассоциируется с природой, зеленый является цветом роста и миролюбия.
Также находясь в середине цветового спектра, он считается цветом равновесия. Хорошо сочетается с коричневым цветом, оранжевым, белым, салатным, желтым. Зеленый как правило обнадеживает и поэтому не очень приятную весть в рассылке предлагаем окрасить зеленым.
Белый – Нейтральность – как правило ассоциируется со стерильностью и чистотой.
По религиозным убеждениям это цвет также представляет собой святость и благость. Он не стимулирует определенные чувства, зато создает превосходный дизайн для рассылки. Хорошо сочетается со всеми цветами.
Черный – Замкнутость – помимо негативного обозначения зла, этот цвет можно также рассматривать как таинственный и скрывающий человека от мира.
В психологии черный – это власть и контроль. Сочетается с оранжевым цветом, красным, желтым, розовым, сиреневым и салатным тонами.Черный цвет нужно использовать в нужных количествах и для определенной аудитории.
Когда речь идет о маркетинге главной целью является чтобы цвет рассылки ассоциировался с вашим брендом. Тогда вы достигнете целостности и узнаваемости.
В результате исследования «Влияние цвета в маркетинге» было выяснено, что 90% решений принимаются на основании увиденного цвета. Было определено, какие цвета предпочитают женщины и мужчины.
Разрушением стереотипа есть то, что у 35% женщин и 57% мужчин синий является любимым цветом.
Также было обнаружено, что мужчины предпочитают яркие цвета, а женщины пастельные.
Теперь рассмотрим какая же кнопка CTA увеличивает конверсию. В ходе эксперимента было взято два наиболее распространённых цвета Call-to-Action– зеленый и красный.
В результате различных тестов, нажатий красной кнопки больше на 21%. Но не смотря на этот показатель, нужно всегда тестировать свою рассылку, потому что каждый подписчик индивидуален, и реакция на определенный цвет может варьироваться в зависимости от целого ряда причин, таких как настроение, среда проживания, гаджет, который используется и многое другое.
Не забывайте о том, что цвет достаточно важен, так как человек усваивает 75% визуальной информации и 25% текста. Используйте цвета правильно, в зависимости от целей вашей рассылки и увеличивайте доставляемость!