Попадание в расширенный сниппет — залог первой позиции среди органики, даже «нулевой». А чем выше ссылка в выдаче и чем она заметнее, тем больше вероятность получить высокую кликабельность и трафик. Необязательно тратить деньги на рекламу или быть передовым в своей нише, чтобы лучше ранжироваться. Любая компания, независимо от ее размера или бюджета, может попасть в сниппет.
Мы разберем основные виды сниппетов, расскажем, как именно они формируются, и поделимся действенными способами, которые помогут оказаться на этой заветной позиции.
Содержание:
- Что такое сниппет
- Как формируется сниппет
- Каким может быть сниппет
- Текст
- Маркированный список
- Нумерованный список
- Таблица
- Видео
- Что дает попадание в сниппет
- Преимущества
- Недостатки
- Как попасть в сниппет
- Добавить в статью определение «… — это…»
- Использование HTML-разметки
- Использование нумерованных или маркированных списков
- Использование таблиц
- Добавление картинок
- Как изменить сниппет в Google
- Как добавить в сниппет Google звездочки
- Заключение
Что такое сниппет
Расширенный сниппет, или featured snippet, — это блок быстрых ответов, который показывается в специальном окне на нулевой позиции органической выдачи. Он выделяется среди других ответов обрамлением и может содержать текст, список, картинки или видео. Поисковик извлекает его со страницы автоматически.
Вот несколько расширенных сниппетов для примера. Первый — по запросу «цена iphone 12».
Еще один, уже для некоммерческого запроса:
А это сниппет со списком:
Как видите, расширенный сниппет часто выдает нужную информацию сразу, и не нужно переходить на сайт и долго скроллить.
Как формируется сниппет
Поисковый алгоритм извлекает часть информации одного из сайтов в топе, хотя крайне редко может взять и сайт из «низов», оставляя ссылку на источник, и выводит это в нулевой блок.
Как это происходит. Алгоритм для эксперимента выбирает сайт и фрагмент с хорошими пользовательскими метриками, после чего начинает показ выбранного фрагмента в сниппете. Если люди перестали идти на сайты ниже и уточнять выдачу, значит, фрагмент работает, и он остается на нулевой позиции. Если нет, то эксперименты продолжаться: алгоритм будет искать ответ на этом или других сайтах.
Каким может быть сниппет
В этом разделе расскажем о разных типах сниппетов.
Текст
Это самый распространенный вид, он показывает ответ пользователю в текстовом формате, но может содержать и изображение. Чаще всего такой сниппет встречается, если добавить в поисковый запрос слова «когда», «сколько», «кто», «почему», «как» и похожие.
Вот пример такого сниппета:
Но встречаются и сниппеты с текстом и картинкой. Такой сниппет может сформироваться, если во время эксперимента поискового алгоритма пользователи дополнительно уточняли ответ на свой запрос в статье. То есть им не хватало информации из текстового сниппета, а когда в нем появилась картинка, блок стал работать лучше, соответственно алгоритм его и оставил в таком виде.
Маркированный список
Он показывается в случаях, когда нужно перечислить какие-то пункты, но нет принципиальной разницы в их порядке. Например, «номинанты на Оскар», список документов и подобное.
А это маркированный список в ответ на запрос о городах-миллионниках.
Иногда алгоритм Google сам форматирует заголовки столбцов списка в пункты с маркерами, чтобы вывести в блоке краткое содержимое страницы. Часто в таком виде выводятся характеристики и состав продукта.
Нумерованный список
Работает аналогично упомянутому, но в том случае, когда нумерация имеет значение, например, в инструкции.
Таблица
Если нужно вывести сводку данных, например, население городов России, то поисковик выводит сниппет с таблицей.
Видео
Этот формат выводиться при запросах трейлеров, видео или клипов, чаще всего с Youtube.
Что дает попадание в сниппет
Казалось бы, что может быть лучше первого места в выдаче, когда пользователю сложно не заметить линк на твой сайт. Но ведь если человек получит достаточную информацию по своему запросу без лишних кликов по ссылке, зачем ему идти дальше на сайт. О каком тогда хорошем трафике может идти речь.
Так что попадание в сниппет имеет не только преимущества, но и недостатки, давайте разберемся в них подробнее.
Преимущества
Начнем с хороших моментов, которые дает сниппет:
- Указание адреса сайта прямо в блоке.
- Упоминание организации. Если указать название организации прямо в тексте, который Google извлекает в фрагмент ответа.
- Использование логотипа. Так как многие feature snippets содержат картинку, то в нее можно добавить водяной знак, который позволит увеличить узнаваемость бренда, что может повлиять не только на количество трафика, но и конверсию.
Недостатки
Чем позиция в нулевом блоке может вам навредить:
- С недавних пор, сайты, представленные в этом элементе выдачи, пропадают из органики. То есть если сайт попадает и в топ и в расширенный ответ, то он исключается из органики, — не может занимать сразу две строчки в выдаче.
- Далеко не всегда попадание в нулевую позицию дает максимальный CTR, что может привести к падению трафика. Примером можно считать запросы с вопросами, где нужен простой лаконичный ответ, например, «когда было» то или иное событие.
- Нет гарантии,что блок из вашего сайта будет отображаться всегда. В зависимости от реакции и поведения пользователей система Google может менять источники информации. А если по статистике Google выяснится, что фрагмент из вашего сайта больше не приносит пользы, то он может пропадет из сниппета насовсем.
Как попасть в сниппет
Существует несколько факторов, благодаря которым можно попасть в расширенный сниппет. Они не дают стопроцентной гарантии, как и все, что связано с алгоритмами поисковиков, но увеличат шансы оказаться на желаемом месте.
Добавить в статью определение «… — это…»
Например, «динамический ремаркетинг — это». Рекомендуем делать небольшой блок в 35-50 слов, который описывает базовое понятие.
Использование HTML-разметки
Часто стоящие под заголовками Н1, Н2 или Н3 таблицы и списки выводятся в сниппетах. Лучше всего создавать отдельный раздел с правильно оформленным заголовком под продвигаемый запрос. Например, если речь идет о заявлении, можно добавить раздел для сроков рассмотрения, что даст возможно попасть в расширенный ответ по такого рода запросам.
Использование нумерованных или маркированных списков
Если есть перечисление каких-либо пунктов нужно корректно оформлять их через HTML-тег
- …
.
Использование таблиц
Аналогично пункту выше, позволит увеличить шанс попадания в нулевую позицию.
Добавление картинок
Лучше всего добавить несколько картинок с понятными alt и заголовками — сделать подробное описание и использовать в нем ключевые фразы.
Важно! Правильная микроразметка, таблицы, списки и абзацы с подходящим количеством символов не дают гарантии, что вы окажетесь в сниппете. Все решает непредсказуемый алгоритм Google, который еще учитывает свою статистику и пользовательский опыт.
Как изменить сниппет в Google
Если в запросе, по которому вы хотите выйти в специальный блок, уже есть расширенный сниппет, то можно попробовать попасть в него, следуя таким рекомендациям:
- Изучить статью с информацией, попавшей в блок и написать более качественную. Нужно проанализировать и исключить ошибки конкурента: убрать из статьи «воду», ненужные элементы или разделы не по теме, сделать лучше логику статьи и правильно ее оформить.
- В заголовке использовать ключевую фразу в точном вхождении, если есть такая возможность. Нужно выделить важные части статьи в отдельные разделы под заголовки с ключевыми запросами.
- Использовать краткие ответы. Большинство сниппетов небольшой длины — до 40-45 слов, и в них нужно передать основную мысль. Не стоит делать большие или слишком короткие абзацы, лучше использовать один небольшой абзац и дополнительный элемент — таблицу или список.
- Перепроверять факты. Убедитесь в правдивости информации, это позволит получить хорошую статистику пользовательского поведения.
Как добавить в сниппет Google звездочки
Звездочки в поисковой выдаче Google позволяют лучше выделиться в поисковой выдаче и добавят доверия к вашей компании, ведь они работают как социальное доказательство. Такой рейтинг можно настроить на своем сайте и получать оценки информационных материалов или товаров от посетителей.
Но сейчас речь пойдет не о том, как его правильно настраивать на сайте — это другая тема. Мы расскажем, как передать информацию об этом рейтинге в Google, чтобы он мог его использовать в сниппете.
Вот так выглядят эти звездочки:
Чтобы они появились, понадобиться использовать микроразметку AggregateRating. Она позволяет передать информацию роботу Google о наличии рейтинга, количестве отзывов, средней оценке и ее границах. И уже на основе пользовательских метрик поисковик будет решать, нужно ли показывать рейтинг в поиске.
Получить нужный код можно с помощью генератора микроразметки. В нем сначала выбираем нужный тип данных.
Потом в выпадающем меню выбираем нужный тип страницы:
- Рецепт — если речь идет о сайте с рецептами.
- Видео — для страниц, где в основном представлено видео.
- Товар — для интернет-магазинов.
- Организации — подходит для главной страницы или страницы контактов.
Заполняем данные, а для появления рейтинга потребуется добавить:
- Aggregate rating value — рейтинг статьи/товара/услуги;
- Number of ratings — количество отзывов;
- Highest value — наибольшая отметка;
- Lowest value — наименьшая отметка.
Все эти данные берем с собственных источников отзывов или же со сторонних. Например, для товаров это может быть «Яндекс.Маркет».
После этого копируем полученный код.
Добавляем его на сайт, например:
Чтобы проверить полученный результат необходимо использовать «Центр Google-поиска»— инструмент проверки микроразметки на сайте. В нем нужно ввести проверяемый URL.
После проверки видим результаты, следует перейти в нужный тип данных.
Видим, что Google поиск также распознал внедренный код.
Заключение
Несмотря на то, что попадание в расширенный сниппет Google имеет не только преимущества, но и недостатки, размещение в нем позволит:
- увеличить количество трафика на сайт;
- повысить узнаваемость бренда или сайта;
- улучшить продвижению контента.
Поэтому концентрируйтесь на качестве контенте и пользуйтесь нашими рекомендациями, выделиться среди конкурентов в поисковой выдаче. А чтобы поддерживать создавшуюся репутацию, повышать лояльность и общаться с клиентами, используйте SendPulse!