Как использовать элементы конструктора цепочек чат-бота

В SendPulse вы можете создать чат-бота, который будет приветствовать новых подписчиков, консультировать, продавать ваши товары, а также собирать и фильтровать данные и отправлять их к вам в систему для дальнейшей обработки. Все элементы цепочки можно перетягивать в рабочее поле, нажимая на них левой кнопкой мыши.

В статье рассмотрим, какие элементы можно добавить в цепочку чат-бота.

Старт

Вы можете выбрать первым элементом, с которого запускается цепочка, следующие блоки: «Сообщение», «Фильтр», «Случайный выбор», «Запрос API» или «Действие».

Например, через блок «Фильтр» и «Запроса API» можно проверить данные подписчика, и персонализировать общение, запустив цепочку только тем пользователям, у которых есть или нет запрашиваемых данных или разветвить цепочку и отправить разные сообщения. А с помощью блока «Случайный выбор» вы можете разнообразить автоответы бота или создать A/B тест.

Чтобы сделать блок стартовым элементом, соедините нужный элемент с блоком «Старт».

Чтобы посмотреть, какой триггер запускает цепочку, нажмите на блок «Старт».

Сообщение

C помощью элемента «Сообщение» вы можете создать сообщение любого типа и добавить к нему различные блоки: текст, видео, галерею, кнопки или запросить данные пользователя и подобное.

Текст 

В текстовом блоке наберите текст сообщения. Вы также можете вставлять переменные для персонализации информации и эмодзи.

Для этого нажмите на {} в правом верхнем углу текстового поля и выберите нужную переменную из выпадающего списка. Каждому пользователю отправится сообщение со значением переменной из его контакта.

Saving a button in a message

Вы можете добавить следующие переменные.

Пользовательские переменные у контактов Вы их можете передавать при подписке, задавать и менять вручную в «Аудитории» и автоматически в цепочке через элементы «Действие — установить переменную», «Ввод пользовательских данных» и «Запрос API».
Системные переменные бота Можно вставить текст последнего сообщения подписчика с помощью last_message, добавить ID подписчика с помощью contact_id и ID подписчика в Telegram — telegram_id.
Глобальные переменные бота Вы можете создать свои переменные в настройках бота и использовать сообщения с предварительно заданными значениями общими для всех подписчиков. По умолчанию доступны $bot_name, $bot_id и $current_date (текущая дата).

Кнопки 

Связывает элемент «Сообщение» с другими элементами цепочки. Чтобы добавить кнопку в сообщение, под полем ввода текста нажмите «+ Добавить кнопку».

Adding a button to a message

Выберите тип кнопки: «Продолжить цепочку», «Ссылка» или «Оплата».

Задайте имя вашей кнопки, обратите внимание, что есть ограничение до 20 символов. Вы можете добавить эмодзи в текст кнопки.

Текст на кнопке должен быть понятным — важно, чтобы пользователь понимал, что произойдет после нажатия кнопки и что конкретно он выбирает. Следите, чтобы следующий блок соответствовал тексту кнопки, к которому он будет привязан, чтобы не нарушилась логика.

Для кнопки типа «Ссылка» вы также можете прикрепить ссылку на сторонний ресурс.

Чтобы добавить дополнительные элементы в сообщение, нажмите «Добавить» и выберите нужный элемент.

Saving a button in a message

Картинка

Позволяет отправлять изображения в сообщении. Нажмите кнопку «Выбрать файл», чтобы загрузить изображение с компьютера или устройства, или перетащите файл в поле загрузки.

Uploading images to a message

Чтобы загрузить картинку по ссылке, выберите «Загрузить изображение по URL» в выпадающем меню и укажите ссылку на картинку в поле.

Uploading images to a message

Также вы можете указать динамический путь к изображению. К примеру, с помощью элемента «Запрос API» или из события a360, запуска цепочки по API вы можете передавать картинку товара и использовать эту переменную в следующем сообщении, отображая клиенту данные о заказе.

Для этого выберите переменную или укажите JSON path в поле и передавайте в значении переменной путь к картинке.

Карточка 

Элемент, где пользователи могут представить то, что они продают. Карточка может содержать изображение продукта, его название, описание и кнопку. Чтобы добавить несколько карточек, нажмите кнопку «+».

Сервис позволяет добавлять до десяти карточек в один элемент. Для переключения между карточками нажимайте стрелки «влево», «вправо». Чтобы удалить карточку, нажмите крестик. Функция доступна только для Facebook мессенджеров.

Файл

Позволяет вам делиться документами со своими подписчиками. Нажмите кнопку «Загрузите с диска» или перетащите файл в поле загрузки, чтобы добавить его в сообщение.

Если у вас настроен каталог с товарами в Facebook Commerce Manager, то в чат-ботах WhatsApp вы можете добавить карточку товара. Карточки товара можно использовать, например, для рекламы гостиницы, авиарейсов, туристических направлений и транспортных средств.

Введите ID каталога, ID товара, текст сообщения и текст подписи. Чтобы добавить несколько товаров, разделите товары на секции.

Читайте также: «Как добавить карточку товара в чат-боте WhatsApp».

Задержка 

Элемент, который имитирует набор текста. Этот элемент не может быть последним в блоке, то есть после него нужно добавить еще текст, картинку или файл. Укажите время в секундах, в течение которого индикатор ввода будет отображаться для подписчика.

Input indicator details

Соотносите время набора текста и размер сообщения, перед которым устанавливаете задержку.

Ручной ввод 

Дает возможность подписчикам вводить произвольное значение которое вы можете валидировать по типу и сохранять в переменные во вкладке «Аудитория». Таким образом можно получить телефон, емейл, ссылки, геолокацию, даты и все прочие данные.

Вы также можете выбрать период ожидания ответа от пользователя. Если пользователь не ответил в течение выбранного времени, ожидание ответа от пользователя истечет и чат-бот больше не будет проверять введенные данные на валидность, чтобы записать ответ.

Под сообщением также можно создавать кнопки быстрого ответа — чтобы пользователь не вводил свои значения, а выбрал из существующих. Вы можете добавить до десяти кнопок быстрого ответа.

Вы можете добавить быстрые ответы для данных с типом валидации «Строка», «Число» и «Регулярные выражения». К примеру, для ввода пользователем конкретного слова, ввода количества товара, или выбора категории товара.

Читайте подробнее «Як налаштувати ручне введення змінних користувачів».

Быстрый ответ 

Также вы можете добавить другой тип кнопок — «Быстрые ответы» (предустановленные ответы-подсказки для пользователей чат-бота). В отличие от функции «Ввод данных», «Быстрые ответы» не сохраняют информацию о пользователе, но вы можете их использовать, чтобы, к примеру, расширить допустимое количество кнопок и привязать каждую из них к следующему элементу и разделить ветви сценария.

Если вы активировали «Ждать ответ подписчика», кнопки быстрого ответа вне функции ввода пользовательских данных будут неактивны. То есть вам нужно использовать кнопки быстрого ответа только один раз — или в качестве быстрых ответов при вводе данных, или в качестве кнопок клавиатурного меню.

Кроме того, такие кнопки можно использовать как дополнительное меню, которое поможет улучшить навигацию чат-бота.

Чтобы добавить кнопки быстрого ответа, нажмите «Быстрые ответы» в панели редактирования блока «Сообщение» и введите название кнопкиemoji или текст до 20 символов. Для подстановки динамических значений вставьте имя переменной, сохраненной в аудитории, в виде {{your_variable}}. Нажмите «Enter», чтобы сохранить кнопку. 

Adding a quick reply

Вы можете разветвить сценарий и отправить следующее сообщение, в зависимости от того, пользователь ввел запрашиваемые данные (ветка по зеленой точке) или нет (ветка по красной точке).

Удаляйте элементы нажатием на кнопку удаления, перемещайте вверх и вниз с помощью стрелок. Кнопки появляются при наведении курсора мыши на элемент.

Цепочка

Позволяет добавить другую цепочку к той, которую вы создаете. Перетащите элемент «Цепочка» в редактор и свяжите его с кнопкой, которая инициирует запуск новой цепочки. На панели «Цепочка» откройте выпадающее меню «Запустить другую цепочку» и выберите цепочку, которую вы хотите добавить.

Selecting a flow

Действие

С помощью элемента «Действие» вы можете сделать следующие действия с данными подписчика, который его проходит:

Открыть чат Открывает чат с подписчиком в разделе «Диалоги»
Отписать от бота Отключает подписчика от получения массовых и автоматических рассылок бота
Добавить или удалить тег Присваивает тег подписчику, удаляет присвоенный пользователю тег
Установить переменную Устанавливает значение переменной, которая присвоится или обновится для подписчика. Также можно создать новую переменную
Отправить вебхук Отправляет POST запрос с данными подписчика на ваш URL
Создать сделку Создает сделку в CRM при выполнении определенного действия, например, нажатии кнопки «Купить»
Заблокировать или разблокировать в группе или канале Блокирует или разблокирует подписчика в выбранной группе или канале
Оповестить меня Отправляет сообщение в системный бот или группу Telegram, где чат-бот добавлен администратором.

Читайте подробнее: Как использовать элемент «Действие».

Фильтр

Сегментируйте клиентов по их персональным данным и получению предыдущих сообщений. Выберите на панели слева элемент и перетащите его после блока, с которого начнется ветвление сценариев. Затем выберите само условие. 

Читайте подробнее: «Как использовать элемент "Фильтр" в конструкторе цепочек».

Комбинируйте условия, добавля операторы «каждому» или «любому», или добавляйте независимые дополнительные условия.

После добавления условий добавьте к каждому из вариантов выполнение условия (зеленая точка) или не выполнение условия (красная точка) следующие элементы цепочки.

Пауза

Это период, в течение которого подписчику не отправляются автоматические сообщения. Пауза может быть установлена в минутах, часах или днях.

Вы можете выбрать паузу в промежутке, используя опцию «Временной период», или до определенного времени, используя опцию «До времени» и «До даты».

Опция «До даты» доступна только для чат-ботов Telegram и ВКонтакте.

Выберите «Временной период» и установите паузу между отправкой элементов цепочки от 1 минуты до 24 часов. Используйте ее в цепочке, к примеру, для прогрева клиента. Через указанное время отправится следующее сообщение.

При выборе паузы между блоками в 1 день и более можно установить время — в котором часу отправлять сообщение. Следующим днем считается проход часовой стрелки через 00:00 по часовому поясу, выставленному в настройках личного кабинета.

Также вы можете выбрать «До времени» или «До даты» и установить задержку до определенного времени. К примеру, вы можете использовать эту опцию для обозначения рабочего времени или времени действия акции.

Также с помощью элемента «Пауза» вы можете задавать условие выполнения следующего элемента цепочки: отправлять всегда или при неактивности подписчика.

Запрос API

Выполняйте запрос на сторонний сервер, чтобы создать объекты или получить информацию. Получайте данные и используйте их далее в боте.

Полученные данные вы можете записать в переменную или добавлять в следующее сообщение в виде JSONPath.

Выберите на панели слева элемент «Запрос API» и перетяните его после блока, с которого начнется ваше разветвление сценариев. Выберите тип запроса и введите URL, на который отправится запрос.

Selecting a flow

После проверки запроса и получения успешного ответа настройте соответствие. Если нужно сохранить значение из ответа в переменную, выберите ключ из полученного запроса и переменную, в которую сохранять. Если нужно использовать полученное значение один раз без записи в переменную, скопируйте {{$['somekey']['nestedkey']}} и используйте в следующем элементе сообщение.

Selecting a flow

Случайный выбор

Настраивайте рандомную отправку элементов чат-бота, разветвляя его сценарий чтобы устраивать квизы и турниры и A/B тестирования.

Перетащите элемент «Случайный выбор» на рабочую область, соедините его с элементом, от которого у вас начинается разветвление сценария.

Настройте соотношение для каждого из вариантов — какой процент пользователей получит каждый из вариантов, или разбейте цепочку в равном соотношении. Чем выше значение, тем больше вероятность и тем больше пользователей получат этот вариант.

Комментарий

Вы можете добавить блок комментариев в редакторе ботов. Он будет полезен для заметок и пояснений другим членам команды, как работает цепочка или блок цепочки.

Перетащите блок «Комментарий» (Comment) из бокового меню в нужное место рабочей области, введите текст комментария и нажмите «Применить» (Apply). Вы можете добавить до 512 символов, ссылки и эмодзи.

Чтобы удалить или продублировать комментарий, нажмите на соответствующую иконку под элементом.

    Оцените, насколько полезна статья "Как использовать элементы конструктора цепочек чат-бота"

    Оценка: 4 / 5

    Назад

    Как управлять триггерами цепочек чат-бота

    Далее

    Как использовать элемент «Действие»

    Популярное в нашем блоге

    Попробуйте бесплатный бот для рассылок в Facebook Messenger