Как использовать элемент «Фильтр» в конструкторе цепочек чат-бота

Используйте фильтр и разделяйте свою аудиторию по интересам, статусу клиента и другим персональным данным. Это позволит вам взаимодействовать с контактом в зависимости от данных: отправлять более таргетированные сообщения, отправлять вебхуки в свою систему, открывать чат с менеджером, присваивать или обновлять переменные и теги, начинать другие цепочки.

С конструктором цепочек чат-бота SendPulse для Telegram, Facebook и ВКонтакте вы можете добавлять элемент «Фильтр» с отслеживанием данных клиентов по значениям в его переменных, тегов и участию в созданных и отправленных рассылках.

Шаг 1. Добавьте элемент «Фильтр»

Перетащите элемент «Фильтр» на рабочую область, соедините его с элементом, от которого у вас начинается разветвление сценария.

Шаг 2. Выберите условие проверки

Значение переменной

Выберите отслеживаемую переменную и оператор условия.

В зависимости от типа переменной можно выбирать:

  • тип «строка», «email», «телефон» содержит / не содержит / равно / не равно / начинается с / заканчивается на / пусто / не пусто;
  • тип «дата» равно / не равно / между / после / до;
  • тип «число» равно / не равно / больше / меньше / пусто / не пусто.

В третьем поле введите или выберите значение или часть значения отслеживаемой переменной.

К примеру, пользователь записался к вам на встречу, прием или мероприятие на определенную дату, для которой нужно отправить определенную информацию или данные к себе в систему. Выберите переменную и диапазон отслеживаемых дат.

Или наоборот, у вас отсутствуют контактные данные по клиенту или другая нужная информация. Тогда вы можете проверить на наличие и повторно запросить пользовательские данные.

Наличие тега

С помощью фильтра вы можете проверить, задан или не задан выбранный тег.

К примеру, вы присвоили тег подписчику, когда он нажал на кнопку с нужным вам сайтом. Вы можете отследить, переходил ли он по ссылке или нет, и поинтересоваться, как ему понравился вариант, купил ли он продукт или дать дополнительные данные.

Также c помощью тегов удобно делить аудиторию по предпочтениям, интересам и статусами в вашей системе, автоматизируя процесс целевого общения с ними.

Участие в цепочке

С помощью фильтра вы можете проверить, участвовал или не участвовал подписчик в выбранной цепочке.

К примеру, пользователь вводит ключевые слова, которые не прописаны для цепочки с нужной информацией. Вы можете помочь и направить по нужному сценарию.

Отправка рассылки

С помощью фильтра вы можете проверить, получал или не получал подписчик выбранную рассылку.

К примеру, вы уже отправляли группе своих подписчиков рассылку с полезной информацией, но новый клиент ее не получал. Вы можете это проверить и отправить ему следующим блоком «Сообщение» эту же информацию.

Время срабатывания

С помощью этого фильтра вы можете разветвлять сценарии цепочки, в зависимости от времени суток, когда пользователь дошел до этого блока.

К примеру, вы можете установить рабочее время, когда менеджер может ответить на персональный вопрос или установить интервал действия горящей акции бесплатной доставки или дополнительной порции еды.

Если вы устанавливаете интервал в ночное время, вам нужно использовать комбинированный фильтр с периодами до и после «00:00», как на примере выше.

Используется часовой пояс из настроек вашего аккаунта

Дата срабатывания

Сравнение со статическим значением

С помощью этого фильтра вы можете разветвлять сценарии цепочки, в зависимости от даты, когда пользователь дошел до этого блока.

К примеру, вы можете указать даты конференции, чтобы во время действующей конференции выдавать информацию о конкретных докладах и место проведении.

Сравнение с динамическим значением

Также вы можете сравнивать значения с другими системными переменными по дате и фильтровать по динамическим данным. Активируйте «Вставка переменных» и выберите переменную — «Дата подписки» или «Дата срабатывания».

Вы можете активировать «Добавить отклонение значения» и выбрать период отслеживания «+» или «-» от выбранной даты.

К примеру, вы можете разделить ветки сценария сравнивая дату срабатывания блока с датой последней покупки, которая записана в переменную плюс 30 дней. И потом первым пользователям отправлять нужный контент, а другим — сообщение о необходимости новой оплаты.

День недели

С помощью этого фильтра вы можете разветвлять сценарии цепочки, в зависимости от дня недели, когда пользователь дошел до этого блока.

К примеру, вы можете установить дни недели, когда действует акция и скидки на некоторые категории товаров.

Дата подписки на чат-бот

С помощью этого фильтра вы можете проверить, когда пользователь подписался на вашего чат-бота.

К примеру, вы можете использовать этот фильтр, чтобы быть в курсе, какие рассылки пользователь уже получал, и разделять сценарий, в зависимости от отправленной информации.

Чат открыт

С помощью этого фильтра вы можете проверить статус чата с подписчиком — закрытый или открытый.

К примеру, если у подписчик уже ведет переписку с менеджером, вам не нужно дополнительно открывать чат.

Входящих сообщений

С помощью этого фильтра вы можете проверить количество входящих сообщений от подписчика.

Непрочитанных сообщений

С помощью этого фильтра вы можете проверить количество непрочитанных сообщений от подписчика.

Последняя активность

С помощью этого фильтра вы можете проверить дату последней активности вашего подписчика — когда он взаимодействовал с ботом.

Количество подписчиков в Instagram

С помощью этого фильтра вы можете проверить количество подписчиков в Instagram у подписчика вашего чат-бота.

Подписка на профиль в Instagram

В чат-ботах Instagram вы можете проверить статус подписки в профиле Instagram: подписан ли пользователь на ваш бизнес-аккаунт или вы на его профиль.

Обратите внимание: пользователь может быть подписчиком вашего Instagram чат-бота, но не быть подписчиком профиля вашего бизнес-аккаунта в Instagram.

Участник канала или группы Telegram

В чат-ботах Telegram вы можете проверить, является ли подписчик участником группы или канала, где ваш чат-бот добавлен администратором.

Выполнение оплаты

С помощью этого фильтра вы можете проверить статус оплаты за указанный товар. Выберите условие «Оплатил» или «Не оплатил» и в следующем поле выберите товар.

Оплата за товар проверяется со всех цепочек данного чат-бота.

К примеру, если пользователь оплатил товар, вы можете отправить ему следующее сообщение с информацией о получении и использовании товара. Если пользователь не оплатил товар, вы можете ему напомнить о товаре или переспросить предпочтения.

Шаг 3. Выберите дополнительные условия

Вы можете также комбинировать условия, добавлять между ними связи, соединяя оператором «каждому» или «любому». Нажмите «Добавить условие» и выберите условие и оператор.

Альтернативное условие

Если предыдущее условие НЕ выполнилось - фильтр проверит следующее. Нажмите «Задать дополнительное условие» и выберите условие.

Если данные клиента не соответствуют ни одному из заданных условий, клиент пройдет по ветке сценария «НЕТ».

Шаг 4. Добавьте следующие блоки

Добавьте к каждому из вариантов выполнение условия (зеленая точка) или не выполнение условия (красная точка) следующие элементы цепочки.

Продолжайте формировать цепочку, затем нажмите «Сохранить» или «Сохранить и отправить себе», чтобы протестировать созданный сценарий. Не забывайте давать клиенту возможность вернуться к предыдущему блоку или главному меню, чтобы не потеряться. Или добавляйте меню для мессенджера.

Фильтрование клиентов и их данных помогает заботится о них, защищает от отправки нерелевантного контента и, как результат, приносит больше позитивного отклика.

Оцените, насколько полезна статья "Как использовать элемент «Фильтр» в конструкторе цепочек чат-бота"

Оценка: 4 / 5

    Популярное в нашем блоге

    Попробуйте бесплатный бот для рассылок в Facebook Messenger