Для привлечения трафика блогеры часто используют тактику отправки email сообщений своим читателям, однако не всем удается существенно расширить базу email адресов.
О том, как увеличить базу подписчиков и поддерживать ее органический рост, расскажем в нашей статье.
1. Форма подписки и стимулы в ней
Форма подписки это самый верный помощник в увеличении списка подписчиков, поэтому поместите ее в месте, где читатель ее точно заметит. Побудить пользователей подписаться на вашу email рассылку вы можете, используя стимулы в виде электронной книги, скидки, подарка. Так для пользователя процесс заполнения формы пройдет намного быстрее и приятнее.
Приведем пару примеров. Если ваш блог о рецептах приготовления еды, поделитесь уникальной подборкой рецептов.
А можно ничего нового не изобретать. Предложите пользователю подборку самых важных постов за прошлую неделю.
Если у вас нет готового материала, сядьте и подумайте, что подписчикам вашего блога будет интересно узнать, какая информация будет полезна, тогда они с удовольствием оставят вам email.
2. Всплывающее окно
Часто страницы блогов длинные и форма подписки в самом топе может быть незамеченной, поэтому ближе к футеру стоит настроить всплывающее окошко (pop-up) с приглашением подписаться.
Некоторые могут возразить, что всплывающие окна раздражают читателей. Это случается, если попап настроен неправильно. Всплывающее окошко можно настроить так, что оно будет показываться лишь в момент выхода из блога, когда посетитель закончит чтение.
Создайте отдельную целевую страницу для подписки, на нее вы сможете вести пользователей отовсюду. Это может быть контекстная реклама, баннеры, внешние статьи, блог, форум и т.д.
Наполните страницу убеждениями и оформите яркий и контрастный с фоном призыв к действию “Подписаться”. Здесь же можно применить психологический триггер социального доказательства и указать количество существующих подписчиков. “Потихоньку растем! У нас уже 30 233 подписчика!”. “Как это я еще не подписан?” – подумает пользователь и решится на действие.
Таким образом, страница станет серьезным помощником в сборе контактов подписчиков.
4. Социальные сети
Социальные сети развиваются с каждым днем, например одна из самых популярных сетей Facebook достигла 1,71 млрд ежемесячно активных пользователей. Вот почему игнорировать этот канал в целях приобретения новых подписчиков невозможно.
Для начала, интегрируйте форму подписки на страницу в Facebook. Для этого можно воспользоваться приложением, которое вставит HTML код на вкладку страницы Facebook. Когда вы установите код себе на страницу, у вас под фотографией обложки на странице появится новая вкладка HTML Tab. Перейдите на вкладку, нажмите на шестерёнку в верхнем левом углу и вставьте html-код формы.
Вставляйте ссылку на страницу подписки в любой ваш комментарий и пост, только делайте это ненавязчиво.
Подключайте и другие социальные сети ВКонтакте, Twitter, LinkedIn, Instagram.
5. Видеоролики в YouTube
Аудитория Youtube насчитывает больше миллиарда человек – почти треть всех пользователей интернета. Сотни миллионов часов воспроизведения – такова ежедневная статистика самого популярного в мире видеохостинга.
С канала YouTube тоже можно привлекать email подписчиков. Правда на создание видеороликов будет уходить время, ведь они должны быть интересными и качественными. Учитесь на примерах известных брендов, участников фестиваля Каннские Львы. Не стесняйтесь использовать непрофессиональное оборудование, ведь главное – идея.
Магазин одежды и аксессуаров J.Crew часто в блоге и в email рассылке использует видео с youtube. В самих роликах стилисты делятся последними тенденциями моды, объясняют, как правильно подобрать гардероб и рассказывают о тонкостях производства и свойствах продукции. Такое видео пользователи смотрят с удовольствием.
В конце ролика всегда можно попросить подписаться не только на YouTube канал но и на email рассылку. Для этого обязательно дайте ссылку на лэндинг подписки в описании к видео или в комментариях.
6. Приглашение на вебинар
Еще один действенный способ собирать подписчиков в адресную книгу – вебинары на регулярной основе. Эта тактика подойдет всем блогерам, которые могут поделиться своим опытом и знанием темы от “А до Я”.
Сообщите даты предстоящего вебинара и расскажите о процедуре регистрации в вашем посте. В форме регистрации на вебинар, спросите у пользователя, желает ли он получать вашу еженедельную email рассылку.
Вместо завершения хотелось бы напомнить, что эффективность email кампаний больше зависит не от количества подписчиков, а от качества собранных контактов. Важно получить вовлеченных и активных читателей. А для этого следует легально формировать базу адресов, ни в коем случае не покупать базы данных. Только в этом случае подписчик с удовольствием будет читать ваши письма и переходить по ссылкам из них.