Когда хотим порадовать важного для нас человека, то ставим напоминание в календаре — поздравить с днем рождения, юбилеем. Важные люди в бизнесе — это клиенты. Чтобы поздравить их вовремя, напомнить о компании и заслужить плюс в карму лояльности, email маркетологи используют триггерные рассылки к особой дате.
Содержание:
- Что такое триггерные рассылки к особой дате
- Какая от них польза бизнесу и почему они эффективнее других рассылок
- Как маркетологи оценивают эффективность разных email кампаний
- Напоминание о празднике
- Персонализация
- Ожидание подарка
- Какие особые даты бывают и где брать о них информацию
- Дни рождения
- Годовщины и юбилеи
- Как построить цепочку триггерных писем к особой дате в SendPulse
- 1. Проверить переменную с датами рождения подписчиков в адресной книге
- 2. Подготовить шаблоны писем
- 3. Настроить передачу данных в сервис рассылок о покупках на сайте через API
- 4. Создать автоматическую цепочку сообщений в Automation 360
- Примеры триггерных писем к особой дате
- 4Fresh
- Pets Pyjamas
- Lingualeo
- Flixbus
- Частые ошибки в письмах к особой дате
- Подведем итог
Что такое триггерные рассылки к особой дате
Если у компании тысяча клиентов, невозможно уследить за праздниками всех и вовремя отправить поздравление. Поэтому сервисы рассылок придумали, как настроить отправку поздравлений наперед. Например, в SendPulse вы задаете условие — за три дня до даты рождения подписчика, например, отправить поздравительное письмо с купоном на скидку. Система отсчитывает три дня от даты и автоматически высылает письмо. В результате каждый подписчик получает поздравление и подарок накануне своего праздника. Это и есть триггерная рассылка.
Настроить автоматические поздравления можно к другим особым датам: дню рождения детей, домашних животных, юбилею свадьбы, годовщине регистрации подписчика или первой покупки.
Какая от них польза бизнесу и почему они эффективнее других рассылок
Маркетологи уже давно заметили и посчитали, что люди открывают такие письма чаще и охотнее, чем обычные. Неслучайно в опросе компании Salesforce 75% маркетологов ответили, что считают рассылки ко дню рождения и годовщине наиболее эффективными по сравнению с другими.
Триггерные письма к особой дате эффективны по нескольким причинам.
Напоминание о празднике
Люди любят праздники, так как они разбавляют будни и дарят радость. Поэтому мы и отмечаем именины, старый Новый год и разные годовщины.
Персонализация
Личные праздники нам дороги, потому что они про нас. А еще людям приятно осознавать, что кто-то помнит об их памятных датах. Когда компания помнит о праздниках своих клиентов, это повышает лояльность.
Ожидание подарка
В праздник естественно ждать подарков, и люди уже привыкли получать от компаний в эти дни сертификаты, скидки и бонусы. Поэтому такие письма охотнее открывают.
Какие особые даты бывают и где брать о них информацию
Дни рождения
Поздравлять подписчика можно не только с днем его рождения, но и детей, домашних животных. Здесь имеет значение, какие товары или услуги вы продаете.
Дату рождения спрашивают при регистрации, высылают анкету в приветственной серии. Можно создать автоматическую рассылку, что будет периодически запускаться для тех подписчиков, по которым в сервисе не заполнена дата рождения.
Конечно, удобнее всего спросить информацию при подписке на рассылку. Например, магазин детских товаров «Антошка» спрашивает дату рождения детей сразу после подписки:
Если не указать информацию при регистрации, через две недели магазин высылает письмо c темой «Мы не знаем самого главного». В письме просят заполнить анкету:
Но люди в интернете неохотно делятся личными данными. Чтобы узнать дату рождения, иногда нужно проявить изобретательность. Интересный ход придумали маркетологи компании True Citrus. Они наобум высылали письмо с темой «С днем рождения!».
Подписчик понимает, что сегодня не его день рождения, но из любопытства открывает письмо. А там написано: «Ой, у вас сегодня не день рождения? Укажите, когда ваш особый день и мы пришлем вам подарок». И призыв к действию: «Отметить в нашем календаре»:
Годовщины и юбилеи
Еще один повод поздравить подписчика — это важные вехи в работе с компанией:
- день подписки на рассылку;
- дата первой покупки;
- дата первой поездки (для туристических компаний);
- годовщина участия в программе лояльности;
- баллы, накопленные по программе лояльности и так далее.
Данные для таких поводов берут в сервисе email рассылки или CRM-системе.
Как построить цепочку триггерных писем к особой дате в SendPulse
В этом разделе покажем, как реализовать сценарий триггерных рассылок в SendPulse.
Авторассылка к особой дате может состоять из целой серии писем, которые будут отправлятся в зависимости от действий подписчика. Так больше шансов, что письмо заметят.
В серию можно включить не только email, но и SMS, при условии, что у вас есть номера телефонов подписчиков, и web push уведомления, если они на них подписались.
Мы составили пример поздравительной цепочки писем для интернет-магазина с использованием email и SMS:
Cейчас покажем, как его реализовать в SendPulse.
1. Проверить переменную с датами рождения подписчиков в адресной книге
Прежде чем переходить к созданию рассылки, нужно убедиться, что в адресной книге есть колонка с датами рождения подписчиков. Даты рождения и другие персональные данные о подписчиках обозначаются в сервисе переменными. Когда вы будете создавать автоматическую рассылку, сервис спросит название переменной — то есть, название колонки с датами рождения подписчиков.
Если вы только собираетесь создать переменную, например, импортируя данные из файла, убедитесь, что выбран правильный тип переменной — дата. Иначе сервис не сможет распознать данные.
У нас создана переменная с названием Birthday и есть даты рождения подписчиков. Идем дальше.
2. Подготовить шаблоны писем
По нашей схеме мы будем высылать подписчикам три разных письма:
- поздравление за десять дней до дня рождения + скидка;
- поздравление в день рождения + скидка;
- благодарность за покупку для тех, кто купил.
Когда вы будете создавать автоматическую цепочку, вам нужно будет загрузить шаблон для каждого письма рассылки. Удобнее сделать эти шаблоны наперед. Если не успеете — не страшно. Можно загрузить любые из галереи, а потом заменить их на актуальные.
3. Настроить передачу данных в сервис рассылок о покупках на сайте через API
В нашей схеме мы используем событие «Покупка» — если клиент воспользовался скидкой и купил товар, ему высылается благодарственное письмо. Если не купил — повторное письмо-напоминание.
Сервис берет данные о покупках с вашего сайта. Для этого нужно настроить передачу событий по API. Настраивается это в разделе «Менеджер событий» по инструкции. Помимо предустановленных событий, которые отображены на скриншоте, вы можете добавлять любые другие события и настраивать переменные в них под себя.
4. Создать автоматическую цепочку сообщений в Automation 360
В меню сервиса переходим в раздел «Авторассылки», нажимаем кнопку «Создать авторассылку», выбираем Automation 360:
В открывшемся окне пишем название рассылки, задаем настройки и нажимаем кнопку «Применить»:
Открывается редактор. Здесь мы будем воспроизводить схему рассылки, которую придумали раньше.
Но для начала необходимо задать условие, по которому стартует наша цепочка. На рабочем поле находится обязательный блок «Старт серии».
Заполняем такие параметры в блоке «Старт серии»:
- «Отслеживать срабатывание условия». Выбираем условие «Особая дата».
- «Адресная книга». У вас может быть несколько адресных книг. Выберите ту, по которой отправится рассылка с днем рождения. У нас это книга «Подписались на рассылку блога».
- «Переменная». Выбираем переменную с датой рождения подписчиков. В нашем случае Birthday.
- «Запускать серию». Зададим условия запуска — серия будет отправлятся «При наступлении даты из переменной».
- «Отправить за несколько дней». Если хотим запустить рассылку до дня рождения, выставляем отправку на несколько дней раньше. Мы выбрали за десять дней.
Нажимаем кнопку «Применить». Параметры отобразились в стартовом сообщении.
Теперь настроим первое письмо, которое придет подписчику за 10 дней до дня рождения. На панели инструментов слева выберем блок «Email» и перетащим его на поле рядом с блоком «Старт серии».
При нажатии на блок «Email» справа появится окно. В нем пишем тему поздравительного письма, добавляем шаблон и задаем время отправки сообщения — сразу. Нажимаем кнопку «Применить».
Дальше зададим условие отправки следующего письма серии. Перетащим из панели инструментов блок «Условие» и в выпадающем списке правого меню выберем для него событие «Покупка». Ниже зададим время ожидания события — у нас это десять дней. Если в течение десяти дней клиент не совершит покупку, ему придет письмо с напоминанием использовать купон.
Дальше добавляем сообщения для каждого из двух сценариев.
Не купили — отправляем письмо-напоминание в день рождения.
Если пользователь не совершил покупку, нужно его к этому подтолкнуть. Поэтому отправляем еще одно письмо в день рождения и напоминаем о скидке. Чтобы добавить его в цепочку, перетащим блок «Email» на рабочее поле и заполним настройки рассылки:
Купили — отправляем письмо «Спасибо за покупку».
Перетаскиваем еще один блок «Email» и указываем время отправки, тему письма, загружаем шаблон благодарственного письма.
Людям, которые совершили покупку, будем высылать другую серию писем — с просьбой об отзыве, кросс-продажами. Поэтому тех, кто купил, переносим в другую адресную книгу — «Клиенты». Для этого перетаскиваем блок «Действие» и задаем для него параметры:
Чтобы подписчикам, которые совершили покупку, не приходили остальные письма из поздравительной серии, добавляем последний блок в этой ветке — «Цель». В нем задаем команду «Остановить ДР серию»:
Теперь вернемся к первой ветке — людям, которые не совершили покупку.
Купили после второго письма — отправляем email «Спасибо за покупку».
Подписчикам, которые совершили покупку после второго письма, также будем отправлять благодарственное письмо. Для этого добавим блок «Условие» после второго письма. Соединим точку «Да» с блоком «Спасибо за покупку».
Не купили после второго поздравительного письма — отправляем SMS.
Если к пользователю не достучатся с помощью email, используйте альтернативные каналы связи — SMS, web push уведомления.
Чтобы добавить в цепочку SMS, перетащим в рабочую зону блок «SMS». Справа укажем имя отправителя и текст сообщения:
Мы закончили строить нашу цепочку. Теперь, если ее запустить, все поздравительные письма с днем рождения подписчиков будут отправляться автоматически. А вы будете повышать продажи.
Примеры триггерных писем к особой дате
А теперь поделимся примерами триггерных писем к особой дате, идеи которых вы можете использовать в своих рассылках.
4Fresh
Онлайн-экомаркет косметики поздравляет подписчика с днем рождения заранее и дарит бонусы, чтобы выбрать подарок:
Pets Pyjamas
Зоомагазин поздравляет питомца подписчика. Причем использует персонализацию по кличке животного. Хозяин собаки Сони будет рад такому праздничному торту и скидкам.
Lingualeo
Сервис по изучению английского поздравляет пользователя с годовщиной знакомства и дарит скидку на премиум подписку:
Flixbus
Транспортная компания поздравляет с годовщиной дня первой поездки и предлагает идеи для нового путешествия:
Частые ошибки в письмах к особой дате
Подбирая примеры поздравительных писем, мы заметили две ошибки, которых советуем избегать.
Первая — формальное поздравление. Конечно, скидка или бонус — это приятно, но в праздник важны эмоции! Напишите подписчику несколько слов от души, чтобы он почувствовал заботу. Тогда и скидка будет восприниматься как подарок, а не маркетинговый ход.
Вторая ошибка — поздравление без подарка или призыва к действию. Таким письмом, безусловно, можно напомнить о себе, но вот на продажах это никак не отразится. А бизнес все-таки работает ради продаж.
Поэтому формула триггерного поздравительного письма звучит так: душевное, веселое, вдохновляющее поздравление + скидка, бонус или другой удачно обыгранный подарок.
Подведем итог
- Автоматические серии писем помогают вовремя поздравлять подписчиков с важными датами. Это укрепляет лояльность к бренду и увеличивает продажи.
- Чтобы настроить такие рассылки, нужно собирать данные о клиентах. Для этого используют опросы при регистрации, анкеты в письмах, информацию из сервиса рассылок и CRM.
- В сервисе SendPulse в разделе «Авторассылки» вы можете создать серию сообщений из email, SMS и web push уведомлений. Серия помогает достучаться до подписчика и превратить его в клиента.
- Заботясь о продажах, важно помнить, что рассылка — праздничная. Обыграйте скидку или бонус как подарок, добавьте искреннее поздравление, чтобы подписчик почувствовал заботу.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы настроить триггерные рассылки к особой дате!