BTL-реклама (below-the-line с англ. «под чертой») — это разновидность маркетинговой коммуникации, которая направлена на узкую целевую аудиторию. Этот подход объединяет разные методы удержания существующих клиентов и привлечения новых.

Преимущества BTL-рекламы

BTL предполагает рекламную деятельность бренда, направленную на взаимодействие с конкретной группой потребителей. Для этого компании используют таргетированную рекламу в Google или Яндекс, социальные сети, узконаправленные кампании по раздаче листовок, тематические мероприятия, отраслевые выставки и многое другое.

BTL-реклама позволяет донести сообщение компании напрямую целевому потребителю. Ознакомьтесь с преимуществами такого подхода.

  • Высокая эффективность. Реклама проводится прямо на месте продажи, что помогает расположить к себе потенциальных клиентов уже на этапе знакомства и мотивировать тут же купить продукт или услугу.
  • Минимальный уровень раздражения. BTL-реклама направлена на конкретную целевую группу, которая вероятнее всего заинтересована в продукте или услуге компании. Поэтому, в отличие от рекламы по телевидению, уровень раздражения покупателей сводится практически к нулю.
  • Высокая точность отслеживания результатов. BTL-реклама предполагает прямое взаимодействие с потенциальным покупателем, что позволяет отследить точное количество привлеченных клиентов и продаж. Например, узнать результативность рекламы на билбордах можно только приблизительно.
  • Возможность персонализации. Работа с конкретным целевым сегментом позволяет персонализировать рекламу не только для группы потенциальных покупателей, но и для каждого клиента отдельно. Все зависит от специфики работы компании и инструментов BTL-рекламы, которые она использует.
  • Доступность. BTL-реклама подходит как для крупного бизнеса, так и для компаний с небольшим бюджетом. Это возможно благодаря прямому взаимодействию с потенциальными клиентами, готовыми практически сразу купить товар или услугу.

Чем BTL отличается от ATL и TTL

ATL с английского above the line буквально переводится как «над чертой». Этот вид рекламы объединяет классические приемы влияния на целевую аудиторию. Для ATL-рекламы задействуют такие инструменты, как радио, телевидение, билборды, газеты, вывески и другие средства донесения информации максимальному количеству людей. Основная цель — получить наивысший охват.

TTL с английского through the line означает «сквозь черту» и предполагает объединение методов BTL- и ATL-рекламы. Чаще всего это мультиканальный подход. Например, компания размещает рекламу на билбордах города для привлечения внимания к своему ивенту, на мероприятие приходят заинтересованные потенциальные клиенты, которые покупают продукт и оставляют свой email для получения бонусов.

Выбор рекламной стратегии зависит от бюджета компании, сферы деятельности, специфики работы и целевой аудитории. Именно портрет покупателя помогает определить способ и канал донесения рекламного сообщения. Чтобы лучше разобраться, что собой представляет BTL-реклама, давайте рассмотрим, какие инструменты она объединяет.

Инструменты BTL-рекламы

Для реализации BTL-стратегии задействуют партизанский и событийный маркетинг, мерчандайзинг, сарафанное радио, прямой маркетинг. Одни инструменты требуют финансовых вложений, а другие можно начать использовать в любой момент и совершенно бесплатно. Ознакомьтесь с некоторыми из них.

  • SMM. Работа в социальных сетях позволяет привлекать целевую аудиторию, взращивать лиды, повышать уровень удержания существующих клиентов, увеличивать продажи и повышать узнаваемость бренда. SMM помогает достигать поставленных целей и отслеживать результативность своих маркетинговых усилий на каждом этапе взаимодействия с подписчиками.
  • Messenger маркетинг. Этот инструмент предполагает использование чат-ботов. С согласия пользователей компания уведомляет их об акциях, отправляет персональные предложения, новости и многое другое. Чтобы бесплатно создать чат-бота в Facebook, Telegram или ВКонтакте, зарегистрируйтесь в SendPulse и приступайте к работе.
  • Email рассылки. Данный инструмент BTL-рекламы по прежнему остается эффективным каналом коммуникации с аудиторией. Тщательно продуманная стратегия email маркетинга повышает узнаваемость бренда, увеличивает продажи, сокращает цикл покупки и помогает выстраивать длительные взаимоотношения как в B2B, так и в B2C сфере.
  • Сарафанное радио. Распространение информации о бренде может быть непреднамеренным процессом или хорошо спланированной рекламной акцией вирусного маркетинга. Сарафанное радио, как инструмент BTL-рекламы, позволяет увеличить узнаваемость бренда и органический охват, повысить уровень доверия и укрепить эмоциональную связь с потребителями.

Чтобы правильно выбрать инструменты BTL-рекламы, проанализируйте целевую аудиторию и конкурентов, установите цели и составьте план их достижения. Разработайте омниканальные стратегии для наибольшей эффективности. Пропишите KPI и регулярно отслеживайте результативность для улучшения будущих маркетинговых кампаний.

Ресурсы:

  1. В этой статье вы узнаете об особенностях BTL-маркетинга.
  2. Здесь прочитаете, как проводить эффективные BTL-мероприятия.
  3. А на этом сайте вы ознакомитесь с инструментами BTL, ATL и TTL.
Также искали с "BTL-реклама "
Оцените, насколько полезна статья "BTL-реклама "

Оценка: 5 / 5 (10)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое BTL-реклама: инструменты, преимущества", вам может быть интересен наш сервис рассылок.