Величина спроса — это количество товаров, которые покупатели хотят и могут приобрести по существующей цене в течение определенного отрезка времени: дня, недели, месяца, года.
Зачем определять величину спроса?
Определять величину спроса полезно для следующих целей:
- разработать правильную политику ценообразования;
- грамотно стимулировать продажи;
- контролировать оборачиваемость товарных запасов на складе;
- рассчитывать потенциальную валовую прибыль;
- определять наиболее перспективные направления производства и торговли;
- контролировать и обновлять ассортимент.
Давайте ознакомимся с факторами, которые влияют на величину спроса.
Что влияет на величину спроса?
Ключевым фактором, который влияет на величину спроса, является цена. Если изначальная стоимость квартиры составляла $50K, а потом ее снизили до $25K, то количество желающих купить по такой цене значительно увеличится. Следовательно, величина спроса возрастет в разы.
На величину спроса, кроме цены, влияют и следующие факторы:
- демографические — пол, возраст, география клиентов;
- экономические — уровень доходов потребителей, цены на товары-заменители;
- маркетинговые — качество рекламных кампаний, веяния моды;
- политические — политическая ситуация в стране и, как следствие, ее привлекательность для зарубежных инвестиций.
Давайте узнаем, как можно измерить величину спроса.
Как измерить величину спроса?
Величину спроса можно измерить с помощью кривой спроса. Это кривая, которая показывает количество и виды товаров, которые потребители готовы купить по разным ценам в данный момент. Остальные условия, кроме цены, в кривой спроса остаются неизменными.
Обновлено: 27.03.2023
или