Дропшиппинг — это бизнес-схема, в которой покупатель оставляет заказ в интернет-магазине, а тот передает заказ производителю или оптовому поставщику. Производитель обрабатывает заказ и отправляет его покупателю. Интернет-магазин возмещает стоимость товара по оптовой цене и зарабатывает на наценке, а производитель получает дополнительный рынок сбыта.
Давайте рассмотрим, чем дропшиппинг выгоден для бизнеса.
Преимущества и недостатки дропшиппинга
Дропшиппинг имеет следующие преимущества.
- Не требует больших стартовых вложений. Вам нужно лишь открыть интернет-магазин или создать странички в соцсетях, чтобы привлечь к ним потенциальных клиентов. Это не требует большого стартового капитала и сделать это можно самостоятельно.
- Минимум организационных затрат. В дропшиппинге вы ответственны за три процесса — создание и наполнение торговой площадки, привлечение клиентов и коммуникацию с ними. Все остальное — обработка заказа, упаковка и отправка товара — забота поставщика. Вам не нужно организовывать склад и логистику, что делает дропшиппинг проще оптовой торговли.
- Широкие возможности для сотрудничества. Поскольку физического склада нет, то и ограничений по наполнению торговой площадки нет. Вы можете сотрудничать с несколькими поставщиками по этой схеме.
- Нет привязки к месту. Вы можете управлять дропшиппинг-бизнесом из любой точки мира с помощью ноутбука и интернета.
В дропшиппинге есть и свои недостатки.
- Высокий уровень конкуренции. Поскольку вход в эту нишу не сложный, многие пробуют свои силы.
- Отсутствие контроля за ценами и складом поставщика. Если товар не будет доставлен вовремя по вине поставщика, то в глазах покупателя виноватыми будете вы.
- Проблемы с наложенными платежами, браком, возвратом, обменом. Из-за того, что товар покупается не напрямую, эти обычные процессы могут превратиться в волокиту, которая будет наносить урон вашей репутации.
- Поставщик может подвести. Недобросовестный поставщик может собрать вашу клиентскую базу и разорвать с вами договоренность, переманив таким образов клиентов к себе.
- Нужно вкладывать средства в рекламу. Если не вложиться в рекламу сайта, первые продажи могут быть нескоро.
Однако в целом, плюсов все-таки больше, а тесное сотрудничество и коммуникация с поставщиком поможет предотвратить и преодолеть проблемы. Давайте уточним, по каким принципам работает дропшиппинг.
Как работает дропшиппинг
- Создайте торговую точку онлайн
- Найдите поставщика
- Заключите договор с поставщиком
- Начните торговлю
- Масштабируйтесь
Организация дропшиппинга требует прохождения следующих этапов.
Этап 1: Создайте торговую точку онлайн
Создайте интернет-магазин или страничку в соцсетях. Сегодня интернет-магазин можно создать быстро и без знания кода с помощью конструкторов, таких как Wix. Привлекать трафик на свой сайт можно с помощью SEO и рекламы в интернете.
Соцсети предлагают удобные функции для торговли и большую потенциальную аудиторию. Наращивать объемы трафика в Facebook и Instagram можно с помощью таргетированной рекламы и контент-маркетинга.
Этап 2: Найдите поставщика
Сперва определитесь, какие группы товаров вы хотели бы продавать. Чтобы работать эффективно, нужно разбираться и интересоваться данным товаром и следить за трендами в нише.
Кроме того, не все поставщики хотят работать по такой системе из-за относительно небольшого объема продаж, поэтому выпишите несколько поставщиков в интересующей вас нише и свяжитесь с каждым. Предложите свои условия, но не соглашайтесь на дополнительные взносы кроме оптовой цены, ведь это увеличит ваши расходы и риски.
Этап 3: Заключите договор с поставщиком
Попросите фото товаров в хорошем качестве, а если их нет, то попросите пробники и сделайте продуктовые фотографии самостоятельно. Подготовьте уникальное описание товара и разместите его на сайте.
Обсудите сроки доставки товара, условия обмена и возврата. Эту информацию следует разместить на сайте.
Сделайте несколько тестовых покупок, чтобы удостовериться в надежности поставщика.
Этап 4: Начните торговлю
Привлекайте трафик в ваш магазин с помощью рекламы и принимайте заказы. Схема торговли в дропшиппинге такова: покупатель оставляет заказ в онлайн-магазине, данные о заказе и адрес доставки передают поставщику, а тот упаковывает и отправляет товар.
Продавец товара, то есть владелец интернет-магазина, возмещает поставщику оптовую стоимость товара, а разница между оптовой и розничной ценой остается в его кармане.
Этап 5: Масштабируйтесь
Дропшиппинг-бизнес легко масштабировать. Размещайте больше позиций на сайте и привлекайте больше потенциальных клиентов на ваш сайт. Тщательно контролируйте количество остатков на складе поставщика и изменения цен.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое дропшиппинг, в чем его преимущества, недостатки и как он работает.
Ресурсы
- На Википедии вы узнаете, как появился дропшиппинг.
- На сайте interkassa.com проанализированы преимущества и недостатки дропшиппинга.
Обновлено: 08.08.2023
или