Горизонтальная диверсификация — это создание и развитие нового ответвления в бизнесе, которое напрямую не зависит от существующих процессов, но помогает реализовать цели компании.
Смысл понятия горизонтальной диверсификации немного отличается в следующих бизнес-процессах.
- В производстве. Означает расширение ассортимента производимой продукции, чтобы максимально загрузить мощности производства и упрочить свои позиции на рынке.
- В инвестиционной деятельности. Разные виды активов объединяют в одном портфеле, чтобы снизить риск, но сохранить определенный уровень доходности.
- В розничной торговле. Ассортимент пополняют новой группой продуктов, которые могут заинтересовать покупателей. При этом выбор ассортимента не связан с текущим набором продающихся товаров.
Компании используют горизонтальную диверсификацию для достижения следующих целей:
- увеличить долю рынка;
- повысить конкурентоспособность;
- удовлетворить потребности целевой аудитории;
- повысить узнаваемость бренда;
- расширить позиционирование.
Обновлено: 02.09.2024
или