Ликвидность — это свойство активов, которое отражает возможность их быстро и беспрепятственно продать по цене, близкой к рыночной.
Давайте узнаем, для чего компании измеряют коэффициент ликвидности.
Зачем нужно оценивать ликвидность компании?
- Оценить платежеспособность предприятия
- Узнать вероятность получения кредитов
- Проверить заинтересованность инвесторов
Ликвидность определяют, чтобы решить следующие задачи.
- Оценить платежеспособность предприятия. Ликвидность помогает определить, может ли оно расплатиться со своими долгами.
- Узнать вероятность получения кредитов. Когда компания имеет много финансов на счетах, а также ощутимый запас товаров, которые можно быстро сбыть, это свидетельствует о высокой финансовой надежности компании.
- Проверить заинтересованность инвесторов. Если же единственный актив предприятия — полуразвалившийся корпус завода на окраине города, а в кассе пусто, то в случае банкротства кредиторы будут долго ждать свои деньги обратно.
Давайте узнаем, какие виды ликвидности существуют.
Виды ликвидности
- Ликвидность денег
- Ликвидность активов
- Ликвидность банков
- Ликвидность рынка
- Ликвидность предприятия
Существуют следующие виды ликвидности.
- Ликвидность денег. Означает возможность использовать деньги в качестве платежного средства с сохранением своей номинальной стоимости неизменной. Деньги обладают самой большой ликвидностью, но центральные банки страны могут ограничить быстрый обмен денег на товары с целью сохранения стабильности валюты.
- Ликвидность активов. Ликвидность отдельных направлений бизнеса и частей производства, которые находятся на бухгалтерском балансе. Товарные запасы на складах, оборудование для производства или незаконченный объект строительства имеют разную ликвидность, по убыванию. С помощью оборудования можно произвести товар и сбыть его, в то время как недостроенное здание представляет наименьший интерес.
- Ликвидность банков. Чем больше финансов имеет банк, тем выше его ликвидность. Когда он выдает много кредитов, его ликвидность может понизиться настолько, что он не сможет выплачивать проценты по депозитам. В таких случаях банки оформляют займ у национальных банков, который называют дополнительной ликвидностью. В случае избытка денежных средств банки вкладывают их в ценные бумаги.
- Ликвидность рынка. Она будет высокой, если товары на рынке продаются и покупаются с достаточной частотой и при этом изменение цен невелико.
- Ликвидность предприятия. Совокупная оценка всех активов предприятия.
Давайте узнаем, как рассчитать ликвидность.
Как определить ликвидность предприятия?
Чтобы определить ликвидность предприятия, сперва необходимо проанализировать ее источники финансирования и разделить их на следующие группы:
- Активные: А1 — наиболее ликвидные активы, А2 — быстро реализуемые активы, А3 — медленно реализуемые активы, А4 — труднореализуемые активы;
- Пассивные: П1 — самые срочные обязательства, П2 — краткосрочные пассивы, П3 — долгосрочные пассивы, П4 — постоянные пассивы.
Предприятие считается ликвидным, когда оно соответствует следующим условиям:
А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4
Давайте узнаем, от чего зависит ликвидность.
Какие факторы влияют на ликвидность?
На ликвидность предприятия влияют следующие факторы:
- количество ликвидных активов;
- остатки на счетах;
- объем краткосрочных вложений;
- объем быстрореализуемых товаров на складе;
- наличие уставного фонда и собственного капитала;
- уровень диверсифицированности вложений;
- система управления предприятием;
- репутация компании, которую определяют СМИ, клиенты и эксперты.
Давайте узнаем, каким образом можно повысить ликвидность.
Как повысить ликвидность?
Существуют следующие способы повысить ликвидность предприятия:
- повышать качество активов за счет увеличения прибыли;
- снижать объем заемных средств;
- снижать дебиторскую задолженность, заключить с должниками договор цессии, передав обязательства дебитора третьему лицу.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое ликвидность, зачем ее нужно оценивать и как это делать.
Обновлено: 27.03.2023
или