При заполнении сайта разделу «О нас» зачастую не уделяют должного внимания. Но если посетитель планирует заказать товар или услугу, он почти всегда заходит на эту страницу. Не стоит его разочаровывать. Разбираем, как сделать страницу полезной для пользователя, что на ней должно быть и чего размещать не следует.
Содержание:
- Зачем нужна страница «О нас»
- Ошибки создания страницы «О нас»
- Повторяющееся «Мы»
- Вода
- Штампы
- Простыня текста
- Необоснованные заявления
- Как правильно сделать раздел «О нас»
- Польза для клиента
- Требования к тексту
- Формат
- Команда
- Статистика, награды, отзывы
- Технологии и процессы
- Call to action
- Дизайн
- Хорошие примеры раздела «О нас»
- Nike
- 4Fresh
- SendPulse
- Заключение
Зачем нужна страница «О нас»
Раздел «О нас» дает посетителям сайта представление о компании или личности. Цифры, кейсы, ссылки на крупных заказчиков — подтвержденная информация повышает ваш авторитет и формирует доверие со стороны аудитории. Здесь вы показываете свою значимость и объясняете, почему выгодно быть вашим клиентом.
Этот раздел подходит для краткого рассказа о команде и истории развития компании. Покажите лица, которые стоят за продуктом — открытость расположит к вам людей. Раскройте свою миссию. Например, вы не просто торгуете техникой, а имеете цель — облегчить быт и улучшить качество жизни. Если есть награды и сертификаты, разместите их здесь.
Есть вероятность, что сайт могут найти по ключевикам на странице, описывающей вашу деятельность. Учитывайте это при составлении текста. Возможно, вам пригодится этот материал: «SEO-текст: как писать оптимизированные и полезные статьи». Постарайтесь также, чтобы его было интересно читать. Чем больше времени пользователь проведет у вас, тем лучше будет позиция сайта в выдаче.
Но главное — дать клиенту понять, что вы решите его проблему. Именно для этого в первую очередь нужна страница о компании — показать, какую пользу вы даете, а не просто расписать свою биографию или брендстори.
Ошибки создания страницы «О нас»
Если вы делаете страницу о фирме просто «чтобы было», то и не получите пользы от нее. Давайте разберем частые ошибки в создании этого раздела.
Повторяющееся «Мы»
Из трех случайно выбранных сайтов по меньшей мере один этим грешит. Компания почти все время говорит о себе: «Мы делаем», «Мы гарантируем», «Мы готовы» и так далее, ведь страница «о них» — но нет, она целиком для пользователя. Поэтому не пишите, какие вы хорошие, а покажите выгоды для клиента: «Обратившись к нам, вы получите…», «Ваша проблема будет решена за неделю», и все в таком ключе.
Вода
Пользователю нужна конкретная информация. Люди не станут вчитываться в водянистый текст, чтобы найти в нем хоть что-то полезное. У вас есть несколько секунд, чтобы заинтересовать посетителя — используйте их с толком. Покажите все четко и по делу.
Штампы
Клишированные фразы — еще одна распространенная ошибка. Копирайтеру кажется, что он использовал красивую метафору, но с большой вероятностью она уже набила всем оскомину. Кстати, это тоже штамп. Не нужно прятать суть за украшениями, они обычно только мешают.
При рассказе о себе часто используют фразы вроде «лучшие специалисты», «уникальный опыт», «динамично развивающаяся фирма». Если ваши сотрудники обучались за границей и имеют сертификаты, так и напишите. Не говорите про уникальность — раскройте, в чем она заключается. Может быть, вы внедрили новую технологию или организуете туры по труднодоступной местности.
Посмотрите на страницу сайта недвижимости. «Самый широкий выбор», «самые шикарные и известные места во всем мире», «восхитительный пример», а еще очень много воды — образец того, как делать не нужно.
Простыня текста
Особая боль — сплошное текстовое полотно. Поставьте себя на место пользователя — вы станете читать такой материал? Скорее всего, нет. Обычно люди просматривают текст по диагонали, выделяя для себя основные моменты — и то при условии, что он структурирован и разделен на абзацы.
В сплошном прямоугольнике из предложений глазу не за что зацепиться. Делите тексты на абзацы или колонки, выделяйте важные места цветом или полужирным шрифтом. Нумеруйте пункты, если потребуется. Разбавляйте изображениями и инфографикой.
Необоснованные заявления
Не пишите то, чего не можете подтвердить. Когда вы рассказываете о преимуществах товара или фирмы, нужно привести доказательства, например, статистику из официальных источников. Если вы в топе какого-то рейтинга, дайте на него ссылку.
Нельзя сказать «Мы лучшие», если это только ваше мнение. Такие утверждения могут признать недостоверной рекламой согласно статье 5 Федерального закона РФ «О рекламе» или аналогичному правовому акту в других странах. Кроме того, хвастовство не вызывает доверия и способно оттолкнуть ЦА.
Как правильно сделать раздел «О нас»
Мы выделили наиболее частые ошибки. Теперь разберем, как заполнить страницу о компании, чтобы она получилась интересной и выполняла свои функции.
Польза для клиента
Убедите посетителя, что вы понимаете его проблему и у вас есть решение. Можно пройтись по типичным болям вашей ЦА и развеять опасения. Представьте диалог с клиентом. Что он захочет узнать? Дайте ответы на странице.
Обозначьте выгоду: почему именно вас стоит выбрать? Низкие цены, высокое качество, долгий срок службы, пожизненная гарантия — сформулируйте свое УТП. Для начала предложите бесплатную пользу, например, калькулятор расчета стоимости или онлайн-консультацию.
Требования к тексту
Как было сказано ранее, не лейте воду, разбивайте текст на абзацы, избегайте штампов и голословных утверждений. Меньше говорите о себе и больше — о том, что получает клиент, обращаясь к вам.
Важно! Ознакомьтесь с этими материалами, чтобы не допускать ошибок и писать лучше:
- «Продающий текст: руководство для копирайтера и бизнеса»,
- «Буллет: как эффективно использовать списки в текстах на сайте,
- «Продающий текст: руководство для копирайтера и бизнеса»,
- «Как написать текст для лендинга»,
- «Как LSI копирайтинг поможет вывести сайт в топ и почему он лучше обычного»,
- «Примеры крутого копирайтинга: как рассказывать истории, общаться с читателями по-дружески и с юмором».
Формат
Кроме ответов на вопросы, можно использовать прием сторителлинга. Расскажите, как вы пришли к созданию конкретного продукта. Возможно, он сделал вашу жизнь проще и лучше, и теперь вы хотите помочь людям с аналогичной проблемой. Главное, ваша история должна звучать искренне, иначе никто не воспримет ее всерьез.
В примере ниже IKEA удачно использует прием сторителлинга, объясняя концепцию самостоятельной сборки мебели.
Команда
Покажите лица тех, кто трудится над проектом. Напишите пару слов о них простым языком. Можно добавить интересные факты или блиц-интервью, но не переборщите с объемом текста.
Статистика, награды, отзывы
Цифры убеждают лучше всего. Покажите, скольким клиентам вы помогли. Опишите самые крутые кейсы, добавьте отзывы и дайте ссылки. Если опасаетесь перегрузить страницу информацией, переносите отзывы в отдельный раздел.
При наличии наград и сертификатов укажите их на странице. Если вы работали с авторитетными заказчиками, не забудьте упомянуть об этом. Такие факты вызывают уважение и формируют образ бренда, которому доверяют.
Технологии и процессы
В некоторых сферах полезно поделиться тем, какие приемы используются в работе, какие технологии внедрены. Например, вы разработали ноу-хау — почему бы не рассказать об этом? Но избегайте хвастовства. Пишите, только если информация действительно стоит внимания ЦА.
Call to action
После изучения сведений на странице у посетителя должен сформироваться план — сделайте призыв к действию. В завершении раздела предложите пользователю заполнить форму обратной связи, подписаться на рассылку или перейти в другой раздел.
Дизайн
Оформление страницы «О нас» должно соответствовать дизайну всего сайта. Гармонично подобранные цвета, читаемый шрифт, отступы. И обязательна адаптивность — корректное отображение страницы на всех устройствах.
Рекомендуем к прочтению! Больше о том, как разработать дизайн сайта, читайте у нас на блоге.
Хорошие примеры раздела «О нас»
Разберем на примерах удачные варианты страницы о компании.
Nike
Возможно, на странице многовато «Мы», но бренд с мировым именем может себе это позволить. Тем более, как утверждает Nike, «мир — это их сообщество», ведь спорт способен изменить все вокруг. В целом это пример удачного оформления.
На первом экране в качестве фона видео, которое транслирует посыл: «Если у тебя есть тело, ты спортсмен». Далее описана миссия и указана локация. Пункты про инновации, о команде, о социальном и общественном влиянии — в каждом по паре предложений, за подробной информацией предлагается перейти по ссылке «Learn more».
Внизу страницы ссылки на смежные разделы: форма для связи, карьера в компании, цель, новости, медиа-ресурсы и тому подобное. Это сделано, чтобы не перегружать страницу информацией.
Лаконичное и красочное оформление — у Nike есть чему поучиться.
4Fresh
Интернет-магазин натуральных продуктов позаботился об удобстве пользователей и выделил в разделе о себе несколько пунктов: легко сразу переключиться на нужный.
Затем текст апеллирует к доверию покупателей: вам не предложат то, что не взяли бы для себя. Далее акцент на выгодах: удобная доставка, качественный сервис и приятные бонусы в виде скидок и подарков. Как клиент магазина подтверждаю: все так и есть.
Здесь приводятся отзывы клиентов, которые можно прочитать почти под любым товаром — покупателей поощряют баллами за оставленное мнение вне зависимости от оценки.
Если для постоянных клиентов действуют особые условия, стоит отразить это, как у 4Fresh.
Покупатели этого магазина придерживаются осознанного подхода к природе, сортируют мусор и стараются минимизировать количество отходов. 4Fresh разделяет такое отношение и рассказывает об экологических инициативах.
Описание мероприятий и указание на миссию и цели проекта гармонично завершают раздел. Информации на странице достаточно много, но нет ничего лишнего. Текст интересно читать, а оформление радует цветовым решением и привлекательными изображениями.
SendPulse
Считаем, что здесь необходим и о нас пример. Постарались оформить раздел по всем правилам, берите на заметку.
Мы рассказываем, что такое SendPulse и чем он вам поможет. Даем ссылки на полезные ресурсы. Дальше можно посмотреть на наших клиентов — мы гордимся работой с ними.
Перечисляем ценности и показываем лица наших руководителей. На странице также представлена история компании в систематизированном виде. Показаны последние ключевые события. Если пользователю интересно, он может раскрыть ранние периоды.
Несколько фотографий рабочего пространства, промоматериалы и ссылки: на актуальные вакансии и для связи с нами. Завершаем призывом зарегистрироваться в сервисе.
Заключение
Страница «О нас» позволяет расположить клиента к себе, не упускайте эту возможность. Следуйте рекомендациям из статьи, и у вас получится качественный раздел для сайта.
Мы помогаем решить и другие проблемы в онлайне. Если вы хотите напоминать посетителям сайта о себе, настройте браузерные уведомления через сервис SendPulse. Если вам нужен мобильный лендинг или мультиссылка, воспользуйтесь нашим конструктором. Запускайте успешные email и SMS рассылки с помощью понятных сервисов. Используйте CRM и создавайте чат-ботов для мессенджеров в удобном конструкторе.