Образовательный маркетинг – отличный способ формирования лояльности аудитории и подготовки потенциальных клиентов для своего продукта. Этот формат продвижения менее затратный с точки зрения материальных ресурсов, привлекает большое количество аудитории (особенно, если вебинары и курсы проводятся бесплатно) и помогает позиционировать компанию, как эксперта в своей сфере. Но в любом канале коммуникации маркетолога всегда интересует результат. Посчитать эффективность вебинара помогут 6 показателей.
Участие в вебинаре
Понятное дело, что без достаточного количества участников ни о какой эффективности вебинара и речи идти не может. Что нужно учитывать в этом критерии:
KPI: Конверсия регистраций от количества просмотра страниц
Необходимо понимать общий траффик посетителей страницы вебинара и кол-во регистраций. Анализ полученной информации даст понять:
– Насколько тема интересна целевой аудитории
– Как улучшить процесс регистрации
Как влиять:
Если количество регистраций мало по сравнению с количеством просмотров – значит проблема в донесении информации до аудитории. Возможных ошибок две:
1. Непонятный текст описание на странице
2. Не та целевая аудитория
Если вы видите низкий уровень конверсии регистраций после просмотра самой страницы формы регистрации – значит нужно проанализировать саму форму подписки. Возможно, вы требуете слишком много информации от подписчика.
KPI: Регистрации
Общее количество регистрации очевидный показатель, который можно включить в любой отчет об эффективности мероприятия.
Как влиять:
Если количество регистраций и просмотров страницы малы – ошибка совершена в процессе информирования аудитории. Слишком маленький охват по каналам коммуникации не дал необходимый траффик. Попробуйте подключить дополнительные каналы анонсирования (соц.сети, партнерские рассылки и т.д.)
KPI: Посещаемость
Количество «живых» участников намного важнее количества регистраций. Это яркий показатель лояльности аудитории и их заинтересованности в теме.
Как влиять:
Проанализируйте среднее время участия всех пользователей в комнате вебинара: как меняется количество посетителей? Все ли участники «доживают» до конца вебинара?
Ответы на эти вопросы помогут выработать стратегию подачи контента во время занятия.
Вовлечение
KPI: Уровень вовлечения на вебинаре
Основной показатель вовлечения на вебинаре – это количество активных участников, которые задают вопросы, отвечают на вопросы спикера, комментируют. Чем выше активность, тем лучше вы попали в точку с выбором темы и целевой аудитории.
Как влиять:
Посетите вебинары на смежные темы от других спикеров и посмотрите на реакцию аудитории на их занятиях.
Выберите для себя тактики, как привлекать внимание аудитории (задавать вопросы: какие и когда?; когда отвечать на вопросы во время доклада или после него; показывать видеоролики; делать заведомо ложные замечания, дабы спровоцировать дискуссию и т.д.)
KPI: Кол-во просмотров записи вебинара
Сравнив добавив к количеству посетителей вебинара, количество уникальных просмотров – получите реальный уровень интереса к теме и лояльный сегмент целевой аудитории.
Как влиять:
В ваших руках только проинформировать всех зарегистрированных пользователей о том, что видео вебинара уже выложено в сеть. А дальше просто отслеживайте количество уникальных просмотров с помощью Subscriber ID и Google Analytics.
KPI: Количество расшариваний
Здесь нужно учитывать количество расшариваний анонсов вебинара и выложенной видеозаписи.
Как влиять:
Цепляющий актуальный текст, рабочие ссылки и ничего лишнего.
Сделки
Еще один вариантом оценки эффективности вебинара могут быть сделки (продажи). Если вы в ходе вебинара прорекламировали свои услуги/продукт и дали промокод, но по количеству использованных промокодов можно понять реальную конверсию от вебинара.