Маркетинг и продажи

Метрики для оценки эффективности вебинара

2 минуты
Обновлено 3 октября 2024
Метрики для оценки эффективности вебинара

Образовательный маркетинг – отличный способ формирования лояльности аудитории и подготовки потенциальных клиентов для своего продукта. Этот формат продвижения менее затратный с точки зрения материальных ресурсов, привлекает большое количество аудитории (особенно, если вебинары и курсы проводятся бесплатно) и помогает позиционировать компанию, как эксперта в своей сфере. Но в любом канале коммуникации маркетолога всегда интересует результат. Посчитать эффективность вебинара помогут 6 показателей.

Участие в вебинаре

Понятное дело, что без достаточного количества участников ни о какой эффективности вебинара и речи идти не может. Что нужно учитывать в этом критерии:

KPI: Конверсия регистраций от количества просмотра страниц

Необходимо понимать общий траффик посетителей страницы вебинара и кол-во регистраций. Анализ полученной информации даст понять:
– Насколько тема интересна целевой аудитории
– Как улучшить процесс регистрации

Как влиять:
Если количество регистраций мало по сравнению с количеством просмотров – значит проблема в донесении информации до аудитории. Возможных ошибок две:
1. Непонятный текст описание на странице
2. Не та целевая аудитория

Если вы видите низкий уровень конверсии регистраций после просмотра самой страницы формы регистрации – значит нужно проанализировать саму форму подписки. Возможно, вы требуете слишком много информации от подписчика.

KPI: Регистрации

Общее количество регистрации очевидный показатель, который можно включить в любой отчет об эффективности мероприятия.

Как влиять:
Если количество регистраций и просмотров страницы малы – ошибка совершена в процессе информирования аудитории. Слишком маленький охват по каналам коммуникации не дал необходимый траффик. Попробуйте подключить дополнительные каналы анонсирования (соц.сети, партнерские рассылки и т.д.)

KPI: Посещаемость

Количество «живых» участников намного важнее количества регистраций. Это яркий показатель лояльности аудитории и их заинтересованности в теме.

Как влиять:
Проанализируйте среднее время участия всех пользователей в комнате вебинара: как меняется количество посетителей? Все ли участники «доживают» до конца вебинара?
Ответы на эти вопросы помогут выработать стратегию подачи контента во время занятия.

Вовлечение

KPI: Уровень вовлечения на вебинаре

Основной показатель вовлечения на вебинаре – это количество активных участников, которые задают вопросы, отвечают на вопросы спикера, комментируют. Чем выше активность, тем лучше вы попали в точку с выбором темы и целевой аудитории.

Как влиять:
Посетите вебинары на смежные темы от других спикеров и посмотрите на реакцию аудитории на их занятиях.
Выберите для себя тактики, как привлекать внимание аудитории (задавать вопросы: какие и когда?; когда отвечать на вопросы во время доклада или после него; показывать видеоролики; делать заведомо ложные замечания, дабы спровоцировать дискуссию и т.д.)

KPI: Кол-во просмотров записи вебинара

Сравнив добавив к количеству посетителей вебинара, количество уникальных просмотров – получите реальный уровень интереса к теме и лояльный сегмент целевой аудитории.

Как влиять:
В ваших руках только проинформировать всех зарегистрированных пользователей о том, что видео вебинара уже выложено в сеть. А дальше просто отслеживайте количество уникальных просмотров с помощью Subscriber ID и Google Analytics.

KPI: Количество расшариваний

Здесь нужно учитывать количество расшариваний анонсов вебинара и выложенной видеозаписи.

Как влиять:
Цепляющий актуальный текст, рабочие ссылки и ничего лишнего.

Сделки

Еще один вариантом оценки эффективности вебинара могут быть сделки (продажи). Если вы в ходе вебинара прорекламировали свои услуги/продукт и дали промокод, но по количеству использованных промокодов можно понять реальную конверсию от вебинара.

Дата публикации:

29 июля 2015
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Средняя оценка: 5/5
Всего голосов: 13

Поделиться:

Facebook Twitter