Устойчивость ассортимента — это показатель, который отображает изменения его широты и глубины в течение определенного отрезка времени.
Этот показатель играет определяющую роль в контроле сбыта товаров повседневного спроса: еда, средства гигиены, бытовая химия, фармацевтика и прочее. Если показатель устойчивости ассортимента проседает, значит существует риск того, что продавец не успеет удовлетворить спрос покупателей в полной мере, а значит потеряет возможную прибыль.
Чтобы избежать подобной ситуации, можно проанализировать динамику продаж по дням недели и в дни, когда люди покупают определенный товар чаще обычного, заготовить на складе магазина дополнительное количество продукции.
Коэффициент устойчивости ассортимента (обозначается как Ку) определяется по следующей формуле.
Ку = 1 - (Рф 1 + Рф 2… + Рф N / Pн N)
Рф 1, Рф 2,...,Рф N — количество разновидностей товаров, которые должны быть в продаже, но отсутствуют в момент проверки.
Рн — общее количество разновидностей товаров, которое предусмотрено ассортиментом.
n — количество проверок ассортимента.
Обновлено: 02.09.2024
или