Дискаунтер (от англ. Discount — скидка) — это торговая точка, в которой представлен широкий ассортимент товара по ценам ниже рыночных. Такая цена достигается магазином за счет экономии на выкладке товара, количестве персонала, а также благодаря обмену товаров между торговыми точками в зависимости от уровня спроса.
В дискаунтерах товар выкладывают преимущественно паллетной выкладкой или штабелями на обычных стеллажах без стандартных приемов мерчандайзинга, которые мы привыкли наблюдать в супермаркетах. Интерьеры торгового зала оформлены без особого стиля и дизайна — практичность здесь прежде всего. Кроме того, в дискаунтере работает минимальное количество персонала.
Дискаунтеры также экономят на рекламе. Вместо точечных кампаний, направленных на стимулирование сбыта отдельных товаров или групп, дискаунтеры предлагают каталоги, где можно ознакомиться с полным перечнем товаров в ассортименте магазина.
Все эти меры нужны для того, чтобы максимально снизить издержки на содержание магазина, делать минимальную наценку и таким образом снижать цены насколько это возможно. Цена — это главное конкурентное преимущество дискаунтеров перед остальными видами торговых точек розничной торговли.
Стремление к оптимизации расходов ради экономии доходит до того, что дискаунтеры детально анализируют спрос на определенные группы товаров в каждой торговой точке и перевозят нужные товары из одного магазина в другой. Таким образом, увеличивают оборачиваемость товарных запасов и снижают расходы на складские помещения, потому что каждая торговая точка частично выполняет функции склада. Площадь подобной торговой точки — примерно 700-1000 м2.
Давайте рассмотрим, какие плюсы и минусы в дискаунтерах находят потребители.
Преимущества и недостатки дискаунтеров
Шоппинг в таком магазине имеет следующие преимущества:
- сниженные цены на товары;
- крупные скидки, иногда достигающие 80%;
- минимальное влияние на выбор покупателя, так как отсутствуют приемы мерчандайзинга;
- более узкий ассортимент товаров, что снижает вероятность незапланированных импульсных покупок;
- основную часть ассортимента составляют товары повседневного спроса, поэтому вероятность купить просроченный или залежавшийся товар существенно снижается.
Дискаунтеры имеют и некоторые недостатки:
- как правило, такие магазины находятся в отдаленных районах города, чтобы экономить на аренде помещений и земли;
- в магазине-дискаунтере может не оказаться товаров определенных групп, которые легко найти в большом супермаркете;
- отсутствие консультантов, поэтому ответственность за выбор лежит только на покупателе.
Давайте узнаем, какие существуют виды дискаунтеров.
Виды дискаунтеров
Существуют следующие виды дискаунтеров.
- Гипермаркеты. Самыми большими сетями дискаунтеров со смешанным ассортиментом являются Walmart и Target. В таких магазинах продаются продукты питания, одежда, товары для дома и прочее.
- Категорийные дискаунтеры. Специализируются на одной категории товара. Например, мебелью занимается HomeGoods, а самой крупной сетью зоотоваров является Petco. Такие магазины имеют большую ширину и глубину ассортимента внутри одной категории товаров.
- Складские клубы. Такие сети, как Costco и Sam’s Club сотрудничают с потребителями по программе лояльности и одним из ключевых условий является покупка на определенную минимальную сумму. Это помогает планировать поставки товара на длительный срок.
- Дискаунтеры продуктов питания. Самыми крупными представителями этого вида дискаунтеров в мире являются немецкие гиганты Lidl и Aldi. Количество торговых точек этих брендов достигает 12 тысяч.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое дискаунтеры, по какому принципу они работают и в чем заключаются плюсы и минусы покупок в таких магазинах.
Обновлено: 04.10.2024
или