GRP (gross rating point) — это маркетинговый показатель, который отражает масштаб воздействия рекламной кампании на разных телеканалах. С помощью этого метода можно оценить суммарное воздействие кампании.
Давайте узнаем, какую пользу приносит мониторинг GRP.
Для чего нужно измерять GRP?
Благодаря интернету сегодня существует множество каналов коммуникации между брендами и потенциальными клиентами. Чтобы выиграть конкурентную борьбу, продукт должен как можно чаще мелькать перед глазами покупателей на разных площадках. Цель GRP заключена в том, чтобы аккумулировать общее количество показов рекламы на всех площадках в сравнении с общим количеством потребителей в целевом сегменте.
Часто GRP используют рекламодатели, чтобы сравнить рекламный потенциал тех или иных компонентов их медиаплана.
Давайте узнаем, как рассчитать эту метрику.
Как измерить GRP?
Для вычисления GRP рекламной кампании нужно узнать все рейтинги, которые получили отдельные рекламные сообщения. Рейтинг в данном контексте — это процентное соотношение целевой аудитории, которая просмотрела эфирное событие в данный момент времени, по отношению к целевой аудитории, которая теоретически могла его видеть.
Рейтинг эфирного события является абсолютной цифрой и выражается в процентах от общего числа людей, у которых есть телевизор. Если рейтинг программы равен «1», это означает, что ее (вместе с интегрированным рекламным роликом) смотрит 1% всей возможной аудитории.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое GPR, для чего его измеряют и как это сделать.
Обновлено: 27.03.2023
или