Мобильный маркетинг (англ. mobile marketing) — это способ продвижения продуктов или сервисов с помощью мобильных устройств. Преимущество данной стратегии заключается в персонализации контента с учетом времени и месторасположения потенциального клиента. Начать применять мобильный маркетинг вы можете сразу после регистрации в сервисе SendPulse.
В этом вебинаре, Александр Рысь, директор по развитию SendPulse, рассказывает о том, как эффективно использовать SMS рассылки для бизнеса. Вы узнаете о преимуществах и недостатках этого канала коммуникации, о методах сбора базы мобильных номеров, а также Александр поделился проверенными на практике приемами SMS маркетинга.
В конце 2015 года объем мобильного трафика превысил десктопный и с того момента он не перестает расти. Исследование Statista, проведенное в 2018 году, показало, что 52,2 % онлайн-трафика по всему миру генерируется через смартфоны.
Почему мобильный маркетинг так важен
- Пользователи проводят 89% своего времени в мобильных приложениях, что делает мобильные устройства ведущими средствами коммуникации.
- Общий вид и объем контента на мобильных устройствах упрощен в связи с их небольшим размером. Поскольку мобильные устройства меньше и легче компьютеров, пользователи могут совершать покупки на ходу, где бы они не находились.
- Смартфоны ускоряют время осуществления покупок на 20%.
- По сравнению с прошлым годом, 50% пользователей мобильных устройств предпочитают мгновенные покупки прямо со своих смартфонов.
- 91% пользователей телефонов планируют приобрести или покупают определенные товары после просмотра соответствующих объявлений.
- 2/3 клиентов, которые используют смартфоны, скорее всего, купят у компании, у которой есть приложение или мобильная версия сайта, а контент настроен в соответствии с их местоположением.
- 40% онлайн-транзакций совершаются на мобильных устройствах.
Виды мобильного маркетинга
- Мобильные приложения
- Внутриигровая реклама
- QR-коды
- Мобильная баннерная реклама
- Bluetooth маркетинг
- Голосовой маркетинг
- SMS маркетинг
Существует множество тактик мобильного маркетинга, которые стоит применить в бизнесе. Конечно, успех стратегии определяется такими факторами как бюджет, отрасль, клиентский сегмент. Давайте рассмотрим некоторые виды мобильного маркетинга:
- Мобильные приложения. Позволяют компаниям внедрять рекламу в дизайн мобильных приложений. Facebook — отличный пример рекламы в приложении.
- Внутриигровая реклама. Относится ко всем рекламным объявлениям на мобильных устройствах, которые появляются во время процесса игры, начиная с ее открытия. Эти объявления могут отображаться как полноразмерная реклама, всплывающие баннеры или видеообъявления, отображающиеся во время загрузки экранов.
- QR-коды. Двухмерные изображения, которые сканируются камерой телефона и перенаправляют клиентов на связанный сайт, где они могут увидеть дополнительную информацию о конкретной торговой марке.
- Мобильная баннерная реклама. Это точно такая же реклама, как и на рабочем столе компьютера, только гораздо меньшего размера, для того чтобы поместиться на экране мобильного телефона.
- Bluetooth маркетинг. Позволяет пользователям получать персонализированную и целенаправленную рекламу через Bluetooth на их устройстве.
- Голосовой маркетинг. Именно он позволяет предприятиям использовать компьютерные и автоматизированные звонки для продвижения своих товаров или услуг. Клиент сам решает, следует ему повесить трубку или прослушать телефонный звонок.
- SMS маркетинг. Маркетологи часто используют SMS маркетинг для общения с клиентами и продвижения бренда. SendPulse предлагает профессиональные инструменты для эффективного мобильного маркетинга.
Как использовать мобильный маркетинг
- Исследуйте целевую аудиторию
- Используйте возможности социальных сетей
- Ставьте цели
- Адаптируйте рекламные кампании под мобильные устройства
- Задействуйте геонастройки
- Рассматривайте уникальные возможности мобильных устройств
- Предложите стимулы
- Исследуйте целевую аудиторию. Прежде всего необходимо провести тщательное исследование демографических данных своих потребителей, чтобы собрать полезную информацию. Узнайте, что им нравится, определите сайты, которые они посещают, приложения, которые используют, и так далее. Полученные данные помогут создать эффективную рекламу.
- Используйте возможности социальных сетей. Хорошо продуманная рекламная кампания, способна эффективно продвигать бренд в интернете, привлекая большое количество пользователей социальных сетей.
- Ставьте цели. Измерять результаты и оценивать прогресс конкретной стратегии мобильного маркетинга возможно только в том случае, если цели кампании были установлены заранее.
- Адаптируйте рекламные кампании под мобильные устройства. Поскольку целью является продвижение бренда с помощью мобильных устройств, следует создавать контент, приложения или веб-сайты, подходящие для мобильного использования.
- Задействуйте геонастройки. Одним из наиболее эффективных способов минимизации показателя отказов является показ объявлений, релевантных целевой аудитории. Используйте такие инструменты, как Google Trends, GPS, а также приложения, такие как Local Inventory Ads, чтобы рассылать рекламу, соответствующую демографии потенциальных клиентов.
- Рассматривайте уникальные возможности мобильных устройств. Создавайте объявления, которыми можно манипулировать, используя различные функции мобильного телефона. Предоставьте пользователям возможность удобного и интересного взаимодействия. Например, вместо создания видеообъявлений, которые нельзя приостанавливать, разместите рекламу, которую можно остановить, перемотать, отправить и так далее. Так клиенты получат более четкое представление о продукте.
- Предложите стимулы. Предоставьте какие-либо вознаграждения или предложения, побуждающие потенциальных клиентов к взаимодействию.
Пока все это может казаться довольно сложным. Но не беспокойтесь. SendPulse легко поможет со всем справиться. Сервис помогает продвигать бренды с помощью SMS маркетинга. Давайте посмотрим, как вы можете создавать маркетинговые SMS кампании вместе с SendPulse.
Начните мобильный маркетинг!
В SendPulse вы можете объединить 3 канала коммуникации с клиентами, чтобы повысить охват и продажи. Настройте отправку email, SMS, web push в одной цепочке!
Как отправить SMS рассылку в SendPulse
- Зарегистрируйтесь в SendPulse
- Создайте список контактов
- Создайте SMS кампанию
- Заполните все поля
- Осуществите предварительный просмотр SMS
- Запустите SMS рассылку
С помощью сервиса SendPulse можно отправлять SMS сообщения, задействуя более чем 800 сетей независимо от их местоположения на земном шаре. Протестировать SMS сервис можно бесплатно сразу после регистрации. Для этого необходимо ввести имя, адрес электронной почты и номер телефона. А чтобы ваша кампания достигла поставленных целей, SendPulse предлагает эффективные инструменты SMS маркетинга:
- Персонализация. Обратитесь к получателю по имени, а также используйте другую личную информацию для более индивидуального подхода.
- Сегментация. Разделение клиентской базы на сегменты в соответствии с определенными критериями. Используя список исключений SendPulse, маркетолог может удалить определенные номера из списка получателей и отправить сообщения определенной группе.
- Статистика. Анализируйте результаты конкретной SMS кампании, оценивая статистику после доставки каждого отправленного сообщения.
- API интеграция. Маркетологи могут использовать API SendPulse для интеграции SMS рассылок со своими приложениями, сайтами, CRM или программным обеспечением.
- SMS автоматизация. SendPulse позволяет отправлять цепочки сообщений, которые содержат SMS, email и web push уведомления.
- Формы подписки. Маркетологи могут создавать формы подписки на SMS и размещать их на своих сайтах.
- Опция отказа от рассылки. С помощью SendPulse можно настраивать отправку SMS сообщений с ссылкой отписки, чтобы поддерживать вовлеченность списка рассылки.
Ниже приведено руководство по рассылке эффективных SMS кампаний с помощью SendPulse:
- Зарегистрируйтесь в SendPulse. Создайте учетную запись в SendPulse, заполнив форму подписки на услугу SMS рассылки.
- Создайте список контактов. Добавьте номера получателей, которым вы хотите отправлять SMS кампании. Используйте конструктор форм подписки SendPulse, чтобы бесплатно пополнить список рассылки. В сервисе есть четыре типа доступных форм. Измените их стиль, шрифты, цвета в соответствии с дизайном вашего бренда. Создание оригинальной формы подписки займет не более 10 минут.
- Создайте SMS кампанию. Напишите убедительное рекламное сообщение с релевантным содержанием, призывом к действию и так далее.
- Заполните все поля. Убедитесь, что вы заполнили все поля при создании SMS рассылки.
- Осуществите предварительный просмотр SMS. Проверьте рассылку, чтобы убедиться, что она соответствует всем заданным параметрам.
- Запустите SMS рассылку. Если все сделано правильно, можете смело запускать свою SMS кампанию.
Стратегия мобильного маркетинга
- SMS
- Push уведомления
Независимо от того, какую вы ставите цель — повысить узнаваемость бренда или увеличить заинтересованность клиентов, ваша бизнес-кампания должна основываться на знаниях мобильного маркетинга. За прошедшие годы ряд брендов и компаний вложили большие средства в создание эффективных стратегий для охвата целевой аудитории через мобильные устройства.
Ниже вы видите каналы, которые включает в себя мобильный маркетинг:
- SMS: отправка сообщений о заказе, статусе доставки, топовых предложениях или распродажах на мобильный телефон клиента.
- Push уведомления: отображаются в виде всплывающих сообщений в приложениях или на веб-сайтах, даже если пользователь на момент отправки был офлайн. Их цель — это информирование клиентов о последних статьях в блоге, горячих предложениях и важных обновлениях. Отправка push уведомлений — абсолютно бесплатный сервис в SendPulse.
- Email: большинство людей сегодня читают электронные письма на своих смартфонах, поэтому важно оптимизировать шаблон рассылки для мобильных устройств. В SendPulse вы можете создавать email рассылку абсолютно бесплатно, используя профессиональные маркетинговые инструменты.
Автоматизируйте мобильный маркетинг!
В SendPulse вы можете объединить 3 канала коммуникации с клиентами, чтобы повысить охват и продажи. Настройте отправку email, SMS, web push в одной цепочке!
Автоматизация мобильного маркетинга
Автоматизация мобильного маркетинга — это способ решения повторяющихся маркетинговых задач. Высококачественные современные инструменты помогают компаниям взаимодействовать со своими клиентами и подписчиками в режиме реального времени. С помощью сервиса SendPulse вы без труда сможете отправлять целевой и сегментированный контент в нужное время.
Как автоматизировать мобильный маркетинг в SendPulse
- Зарегистрируйтесь в SendPulse
- Перейдите к Automation 360
- Установите события и условия SMS кампании
- Запустите свою кампанию
С помощью SendPulse можно отправлять email, SMS и web push рассылки. А используя Automation 360, вы можете отправлять персонализированные и сегментированные сообщения. Для автоматизации мобильного маркетинга вам понадобится выполнить всего 4 простых шага:
- Зарегистрируйтесь в SendPulse. Введите свое имя, а также email и создайте аккаунт в сервисе SendPulse.
- Перейдите к Automation 360. Это инструмент, который помогает создавать и отправлять автоматические электронные письма, push уведомления, SMS. Для применения выберите Automation 360, нажав на вкладку «Авторассылки».
- Установите события и условия SMS кампании. Задействуйте столько событий, сколько хотите. Применяя «Менеджер событий» добавьте, отредактируйте или удалите переменные. Создавайте цепочки сообщений, а также активируйте SMS. На этом этапе SMS уведомления можно комбинировать с другими элементами.
- Запустите свою кампанию. Начните свою мобильную маркетинговую кампанию и отслеживайте конверсии. Конверсия происходит, когда цель события достигнута. Отправляйте массовые SMS рассылки абонентам с помощью SendPulse со скоростью 200-500 сообщений в секунду!
Примеры мобильного маркетинга
SMS сообщение о действующей скидке:
Пример персонального SMS уведомления:
Мобильный маркетинг на практике
Хотите создать действующую стратегию? Вот несколько рекомендаций, которые помогут сделать ваш маркетинг более эффективным:
- Оптимизируйте свой сайт для мобильных устройств.
- Исследуйте интересы покупателей и сегментируйте их в соответствии с портретом покупателя.
- Добавьте варианты подписки (opt-in) и отказа от рассылки (opt-out).
- Будьте ясны, лаконичны и уважительны.
- Не забывайте о гео-оптимизации, чтобы соответствовать запросам целевой аудитории.
Обновлено: 07.12.2023
или