Онлайн-курс — это формат дистанционного обучения, которое предполагает прохождение серии уроков через социальные сети, сайты, специальные образовательные платформы, приложения. С помощью EDU вы можете разрабатывать собственные образовательные продукты и автоматизировать их продажу с помощью других инструментов SendPulse.

В этой статье вы узнаете, зачем нужны онлайн-курсы, какими они бывают и как их создать.

Зачем нужны онлайн-курсы

Для пользователей онлайн-курсы являются гибким и доступным инструментом получения новых знаний и навыков. С их помощью можно обучаться в удобное время из любой точки мира, где есть интернет. Это открывает множество возможностей для тех, кто хочет повысить свой уровень квалификации, полностью сменить профессию или направление деятельности.

Для онлайн-бизнесменов, производств и компаний из разных сфер бизнеса онлайн-курсы — это эффективный инструмент для работы и далее вы узнаете почему. Ознакомьтесь с задачами, которые они помогают решать.

  1. Обучение нового персонала. Введение новичков в курс дела, а также обучение правилам и нюансам работы часто требует много времени. Не всегда есть возможность провести каждого «за руку» и объяснить все тонкости. Чтобы новый сотрудник смог как можно скорее полноценно начать работать, компании разрабатывают онлайн-курсы. Такой подход позволяет предоставить новичкам одинаковую, структурированную и максимально полную информацию.
  2. Повышение квалификации сотрудников. Мир сегодня стремительно меняется, появляются новые технологии и инструменты, с которыми нужно учиться работать. Онлайн-курсы позволяют помогать сотрудникам получать новые знания и навыки. С экономической стороны такой формат обучения более выгоден чем, организация и финансирование командировок.
  3. Получение прибыли. Онлайн-курсы — это отличный инструмент монетизации знаний и формирования пассивного дохода. Один качественно созданный продукт может продаваться на протяжении длительного периода времени. Именно поэтому онлайн-курсы широко используют инфобизнесмены, психологи, преподаватели, логопеды, визажисты, кондитеры, массажисты и другие специалисты.
  4. Масштабирование. Для разных видов бизнеса интернет стал возможностью продвижения компании и привлечения новой целевой аудитории. Например, языковые школы продают курсы в интернете, чтобы привлекать лиды, прогревать их и конвертировать в клиентов.

В следующем разделе вы больше узнаете о том, какими бывают онлайн-курсы и чем они между собой отличаются.

Виды онлайн-курсов

Онлайн-курсы классифицируют на основании разных факторов. Например, как и онлайн-обучение, курсы могут быть синхронные и асинхронные. Первые предполагают изучение темы с преподавателем в режиме реального времени, а вторые — просмотр обучающих материалов в записи. Еще онлайн-курсы подразделяют на основании их длительности: краткосрочные, среднесрочные, длительные.

Краткосрочные курсы зачастую состоят из нескольких уроков длительностью в среднем 3-15 минут. Зачастую они направлены на то, чтобы быстро помочь пользователям разобраться в той или иной теме. Например, узнать, что такое конструктор сайтов, ознакомиться с базовыми принципами изучения языка, понять, что такое чат-бот или email рассылка, для чего использовать эти инструменты.

Среднесрочные онлайн-курсы могут длиться от нескольких дней до нескольких недель. Они позволяют получить более глубокие знания, например, ознакомиться с каналами коммуникации и продаж, узнать, как работать с ними и запускать рекламу, как использовать CRM, как выбрать и настроить нужные инструменты для своего бизнеса и так далее.

Длительные онлайн-курсы занимают несколько месяцев и предоставляют более профессиональные знания в той или иной области. На образовательной платформе Coursera есть множество курсов, для прохождения которых в среднем требуется 4-6 месяцев.

Еще онлайн-курсы бывают платные и бесплатные. На основании тематики их можно разделить на следующие виды:

  • языковые онлайн-курсы;
  • онлайн-курсы по бизнесу и предпринимательству;
  • онлайн-курсы по web разработке;
  • онлайн-курсы по бухгалтерскому учету;
  • онлайн-курсы для дизайнеров;
  • онлайн-курсы для копирайтеров, и так далее.

В зависимости от формата предоставления информации существуют аудио онлайн-курсы, видео, email курсы и другие. Читайте дальше и вы узнаете, какие преимущества предоставляют онлайн-курсы.

Преимущества создания онлайн-курсов

Онлайн-курсы представляют собой эффективный инструмент достижения целей. Их используют представители бизнеса, лидеры мнений и просто профессионалы своего дела. А все потому, что создание онлайн курсов имеет множество преимуществ. Ознакомьтесь с основными из них ниже.

  • Снижение затрат на обучение новых сотрудников. Новые сотрудники могут приходить ежемесячно, когда как обучение компания может организовывать, например, один или несколько раз в год. Однажды разработанный онлайн-курс позволяет готовить к работе новичков независимо от того, сколько их и когда они пришли. Это помогает бизнесу своевременно обучать новый персонал и избегать дополнительных временных и финансовых затрат.
  • Стандартизация информации. Благодаря онлайн-курсу можно быть уверенным, что миссия компании, все концепции, правила и принципы работы будут донесены до каждого сотрудника одинаково. Стандартизация знаний позволяет работникам получать исчерпывающую информацию и избежать недопониманий из-за человеческого фактора.
  • Формирование положительной репутации. Хороший образовательный продукт помогает заявить о себе как об эксперте и привлечь новую аудиторию. Создание онлайн-курсов позволяет не только сформировать, но и укрепить положительную репутацию, а также повысить свою конкурентоспособность на рынке.
  • Повышение узнаваемости. Качественные онлайн-курсы практически всегда запускают сарафанное радио. Это позволяет увеличивать узнаваемость и повышать эффективность рекламы на сайтах, в социальных сетях, мессенджерах.
  • Простота запуска. Чтобы создать и монетизировать онлайн-курс, необходим всего лишь план, время и усилия. Вам не нужно получать специальные технические знания, рассчитывать точку безубыточности, искать поставщиков, нанимать сотрудников, арендовать склад или налаживать производство. Поэтому, запустить в продажу простой онлайн-курс можно буквально за считанные дни.
  • Легкость монетизации. Онлайн-курсы — это очень популярный и востребованный digital-продукт среди тех, кто хочет монетизировать свои знания и навыки. С помощью таких доступных инструментов как EDU можно не только быстро разработать полезный обучающий продукт, но и начать его продавать через свой сайт.
  • Возможности продаж. Онлайн-курсы приносят прибыль не только днем, но и ночью. Благодаря таким инструментам SendPulse как CRM, конструктор сайтов, чат-бот для Telegram, Instagram, WhatsApp, Viber, Facebook, email рассылки, SMS можно не только автоматизировать коммуникацию с клиентами, но и продажи. Поэтому потенциал онлайн-курсов огромен.

В следующем разделе вы получите пошаговый план создания онлайн-курса и узнаете, как это сделать без команды специалистов, а также технических знаний и навыков.

Как создать онлайн-курс SendPulse

Даже если у вас еще нет плана и каких-либо набросков своего будущего онлайн-курса, вы прямо сейчас можете сделать первый шаг к его созданию. Для этого зарегистрируйтесь в SendPulse. В верхней строке меню личного кабинета выберите вкладку «EDU» и нажмите «Начало работы».

После этого кликните «Новый курс» и впишите его название.

Далее задайте адрес страницы будущего лендинга и приступайте к его разработке. Вы можете создать сайт с нуля или выбрать и настроить один из готовых шаблонов, представленных в SendPulse.

Затем, перейдите в «Настройки курса», чтобы добавить превью.

А после кликните «Добавить урок» и приступайте к созданию своего обучающего продукта.

В SendPulse вы можете добавлять тесты и домашние задания, настраивать параметры обучения (устанавливать стоимость, порядок прохождения, условия), формировать сертификаты для участников, как показано на скриншоте ниже и многое другое.

Чтобы подробнее узнать о возможностях платформы EDU и работе конструктора курса, читайте инструкции в нашей базе-знаний.

С инструментами SendPulse вы можете трансформировать свою идею в востребованный и качественный онлайн-курс, который будет работать на вас и сможет приносить прибыль.

Оцените, насколько полезна статья "Онлайн-курс"

Оценка: 4 / 5 (5)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое онлайн-курс?", вам может быть интересен наш сервис рассылок.