AI чат-бот (англ. artificial intelligence chat-bot) — это программа, которая основана на искусственном интеллекте и позволяет имитировать живой диалог с пользователями. C его помощью автоматизируют коммуникацию, снижают нагрузку со службы поддержки и обеспечивают круглосуточную поддержку клиентов.

В этой статье вы узнаете, почему AI чат-бот лучше, чем просто чат-бот, какие у него главные отличия и как его начать использовать для своего бизнеса уже сегодня.

Преимущества AI чат-бота

Чат-бот представляет собой виртуального помощника, который способен круглосуточно взаимодействовать с целевой аудиторией, вести одновременно сотни диалогов: консультировать, регистрировать, прогревать лиды, принимать оплату, сообщать детали заказа и так далее. Эти и другие возможности за последние несколько лет сделали ботов неотъемлемой частью компаний из разных сфер деятельности, начиная от ecommerce и заканчивая сферой услуг.

Ознакомьтесь с основными преимуществами AI чат-бота.

  • Масштабируемость. Прирост новых клиентов требует увеличения команды операторов, что не всегда выгодно и удобно особенно если это связанно с сезонностью или успехом вирусного контента. AI чат-бот может обслуживать разное количество пользователей одновременно, тем самым обеспечивая бизнесу масштабируемость.
  • Эффективность обработки запросов пользователей. Чат-бот на основании искусственного интеллекта способен понимать живую речь, а также обрабатывать голосовые сообщения и картинки. Это повышает эффективность работы с клиентами, увеличивает их лояльность и улучшает пользовательский опыт.
  • Экономия ресурсов. С помощью AI чат-ботов можно автоматизировать взаимодействие с клиентами практически на 100%. Они могут отвечать на часто задаваемые вопросы, взращивать лиды, принимать оплаты и переводить на диалог с менеджером только при необходимости, например, для решения сложного вопроса вроде возврата товара. Это существенно экономит физические, финансовые и временные затраты.
  • Персонализация. AI чат-боты используют машинное обучение поэтому могут предоставлять клиентам более персонализированные предложения и ответы.
  • Снижение ошибок. Использование чат-ботов на основе AI минимизирует ошибки из-за человеческого фактора. Например, когда менеджеры не успевают обрабатывать все заявки и вынуждены одновременно вести большее количество диалогов, чем физически способны охватить.

Читайте дальше и вы узнаете, чем отличаются чат-боты с искусственным интеллектом от обычных.

Отличия AI чат-бота и чат-бота

Порой термины «AI чат-бот» и «чат-бот» взаимозаменяют, полагаясь на то, что и та и другая программа может работать самостоятельно, как живой сотрудник. Однако, это неправильно, поскольку между этими понятиями есть существенные отличия в принципе работы.

Обычный чат-бот коммуницирует с пользователями на основании заранее продуманного сценария. То есть, он может обрабатывать только прописанные в нем команды и отправлять уже заготовленные ответы. Такой чат-бот не способен обучаться, не может отвечать на рандомные запросы пользователей или понимать контекст сообщений.

AI чат-бот работает на основании искусственного интеллекта, поэтому способен понимать и обрабатывать живую речь, а также самостоятельно генерировать ответы. Более того, он может обучаться, адаптироваться к новым запросам и сценариям. Поэтому его навыки коммуникации постоянно улучшаются. Еще один немаловажный фактор — это понимание контекста сообщений. Например, чат-бот SendPulse после подключения к нему искусственного интеллекта способен обрабатывать голосовые сообщения и отвечать на них, генерировать изображения по запросам пользователей.

В следующем разделе вы узнаете, как без навыков программирования создать AI бота для своего бизнеса.

Как создать AI чат-бота в SendPulse

Чтобы приступить к созданию чат-бота, зарегистрируйтесь в сервисе. Это займет меньше одной минуты. Также зарегистрироваться вы можете с любого лендинга SendPulse, например, этого.

После регистрации вы сразу попадете в личный кабинет. В верхней строке меню выберите вкладку «Чат-боты», нажмите «Добавить бота» и выберите канал коммуникации: Instagram, Telegram, Viber, WhatsApp, Facebook Messenger. С подробной инструкцией подключения каждого канала в отдельности вы можете ознакомиться здесь.

Далее создайте аккаунт на сайте OpenAI, чтобы в дальнейшем подключить модель искусственного интеллекта GPT.

В меню слева на открывшемся экране нажмите вкладку «API keys» и кликните «Create new secret key».

Скопируйте сгенерированный ключ и нажмите «Done».

Теперь вернитесь в кабинет SendPulse к своему чат-боту, нажмите «Настройки бота», выберите «Интеграции» и кликните «Подключить» напротив ChatGPT (OpenAI).

После этого вставьте скопированный ключ, выберите желаемую модель искусственного интеллекта, пропишите инструкцию и выполните другие настройки. Сохраните изменения.

С более подробной инструкцией подключения GPT и особенностями его работы вы можете ознакомиться здесь.

AI чат-боты помогают бизнесу оптимизировать работу, автоматизировать коммуникацию с клиентами, разгрузить службу поддержки. Регистрируйтесь в SendPulse и начните использовать преимущества этого инструмента. А если вы хотите больше узнать об использовании AI ботов в бизнесе, тогда обязательно ознакомьтесь с вдохновляющими примерами для создания чат-бота GPT.

Оцените, насколько полезна статья "AI чат-бот"

Оценка: 5 / 5 (14)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое AI чат-бот?", вам может быть интересен наш сервис рассылок.