Маркетинг чат-ботов — это комплекс продвижения товаров и услуг с помощью чат-ботов. Это приложения, которые помогают коммуницировать с лидами по заранее определенному сценарию.

Предприниматели создают этого виртуального ассистента с помощью конструктора чат-ботов, подключают его к своему Facebook Messenger, Telegram, WhatsApp, VK и другим мессенджерам и соцсетям.

Давайте узнаем, каких целей чат-боты помогают бизнесу достичь.

Для чего нужен маркетинг чат-ботов?

Чат-боты помогают предпринимателям справляться со следующими задачами.

  • Делиться новостями и апдейтами. Когда люди начинают общение с вашим брендом, вы можете предложить им подписаться на периодическую рассылку новостей от вашей компании. Таким образом можно регулярно сообщать о новых поступлениях, скидках и акциях и поддерживать связь с аудиторией.
  • Предоставлять техническую поддержку. Чат-бота можно настроить так, чтобы он отвечал на часто задаваемые вопросы. Поскольку чат-бот функционирует 24/7, можно разгрузить команду техподдержки и избежать найма большого количества сотрудников для работы в две смены.
  • Оформлять заказы. Если вы владеете интернет-магазином, вы можете автоматизировать прием заказов с помощью чат-бота. Если пользователь еще не готов к покупке, чат-бот может выявить интересы клиента и переадресовать его к менеджеру.
  • Позволять покупателям отследить посылку. Когда вы рассылаете товары по почте, клиенты часто спрашивают о местоположении посылки, волнуются, когда подходят сроки и могут паниковать. Чат-бот помогает освободить техподдержку от этого типа запросов. Его можно настроить таким образом, чтобы он информировал клиентов о номере посылки и статусе ее доставки.
  • Назначать встречу с клиентами. Чат-бот незаменим для начинающих компаний, в которых все функции лежат на одном или нескольких людях. Вы можете подключить чат-бота к Google Календарю и автоматизировать букинг-процесс, чтобы больше времени работать там, где без вашего присутствия не обойтись.

Возможности чат-бота ограничиваются лишь вашей фантазией и умениями. Давайте узнаем, какими преимуществами обладает этот маркетинговый канал.

Преимущества маркетинга чат-ботов

Маркетинговая деятельность с помощью чат-ботов дает брендам следующие преимущества.

  • Экономит время и деньги. Чат-бот позволяет вашей компании обслуживать больше клиентов с меньшими усилиями и денежными затратами. В отличие от настоящих работников, чат-боту не требуется зарплата и он может работать беспрерывно. Это значит, что чат-бот — одноразовая инвестиция времени и денег, которая работает автономно.
  • Предоставляет клиентам быстрые ответы. Мгновенный ответ позволяет пользователям быстро решать свои проблемы, в результате чего они получают положительный опыт взаимодействия с вашим брендом. Это помогает создать хорошее впечатление о вашей компании и вызвать доверие потенциальных клиентов.
  • Увеличивает вовлеченность. Общение с чат-ботами происходит в мессенджерах Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram и других, которые имеют огромное количество пользователей. С помощью этого канала коммуникации вы сможете вовлекать целевую аудиторию со всего мира.
  • Помогает во взращивании лидов. Используйте чат-бота в вашей маркетинговой стратегии, чтобы быстро продвигать лидов вниз по воронке продаж. С помощью коротких ответов можно понять, в чем заинтересован покупатель, его вкусы и сделать выгодное и релевантное предложение в самый подходящий момент.
  • Предоставляет данные для анализа. Данные о пользователях, полученные с помощью чат-бота, дают полезные инсайты об их потребностях и желаниях. Это позволит оптимизировать своего чат-бота и улучшить качество коммуникации.
  • Помогает сегментировать трафик. Чат-бот ведет общение с клиентами в разных направлениях, что позволяет сегментировать их в группы по общим интересам. К примеру, пользователи, интересующиеся ценой, — это теплые лиды, которым нужно сделать выгодное предложение и сконвертировать в клиентов. Если же люди хотят получить больше информации о продукте или услуге, можно детальнее рассказать о них в беседе и предложить подписаться на еженедельную email рассылку, чтобы удержать лидов.

Давайте ознакомимся с кейсами применения чат-ботов.

Примеры использования чат-ботов в маркетинге

Чат-боты — это универсальный и гибкий инструмент, который можно применять в разнообразных сферах. К примеру, основательница Академии Женского Счастья Даша Город организовала марафон по медитациям через чат-бот в Telegram. Проект преследовал следующие цели:

  • привлечение новой релевантной аудитории;
  • «подогрев» существующей аудитории (те, кто только присматривается к медитациям, но не решается начать);
  • снятие основных возражений аудитории, из-за которых они все еще не практикуют;
  • построение воронки продаж авторских медитаций в аудиоформате.

Для реализации задумки команда провела глубинный анализ целевой аудитории, создала персонажа кота Алекса, от имени которого чат-бот общался с людьми, и продвигали его с помощью рекламы в Instagram, мини-лендинга в его профиле, таргетированной рекламы и взаимопиара.

Внизу вы видите начало приветственной цепочки чат-бота, сделанного в SendPulse.

Чат-бот для медитаций

Ознакомиться с процессом создания чат-бота для медитаций во всех подробностях можно по ссылке.

Другой интересный кейс — чат-бот для футбольного клуба «Десна»”. Его главной целью было создание прочной и близкой связи с болельщиками команды. Основную массу подписчиков собрали за первые несколько дней с помощью рекламы в Facebook, а после этого вовлекали их с помощью викторины. Призом был мяч с автографами футболистов команды. Чтобы принять участие, подписчикам нужно было ответить на несколько вопросов в чат-боте Facebook Messenger.

Кроме этого, в чат-бот добавили цепочки сообщений на разные темы — состав команды, календарь матчей, история клуба и прочее. Это вы можете увидеть на скриншоте приветственной цепочки сообщений.

Приветственная цепочка для чат-бота Десны

Детально ознакомиться с этим кейсом можно по ссылке.

Далее мы рассмотрим пример медицинского чат-бота для центра красоты и здоровья CPG Center. Компания решила создать чат-бота для того, чтобы бороться со стеснением клиентов, потому что тема здоровья стигматизированная и многим дискомфортно рассказывать о личных проблемах незнакомым людям.

В этом чат-боте пользователи могли ознакомиться со специалистами клиники, ее историей, а также запланировать консультацию на удобное время. Внизу вы видите цепочку, в которой пользователь может выбрать категорию специалистов и ознакомиться с их деятельностью.

Цепочка сообщений про специалистов клиники

Ознакомиться с этим кейсом медицинского чат-бота в деталях можно по ссылке.

В доказательство того факта, что чат-боты подходят бизнесам в разнообразных нишах, мы перечислим другие кейсы:

  • чат-бот почтовой службы Justin, который помогает найти информацию об отделениях, узнать подробности о почтовых услугах, рассчитать стоимость доставки конкретной посылки и отследить ее;
  • чат-бот продуктовых магазинов «Сильпо», который знакомит соискателей с компанией и помогает им найти подходящую вакансию;
  • чат-бот Арт-завода «Платформа», с помощью которого можно узнать расписание арт-выставок, карту фуд-корта, связаться со службой поддержки, уточнить стоимость аренды, получить контакты руководства, купить билеты и т.д.;
  • чат-бот МОЗ Украины с именем Иван Маск, который призван помогать гражданам в борьбе с коронавирусом, информировать их о последних актуальных новостях в связи с пандемией;
  • чат-бот оператора мобильной связи «Киевстар», который дает информацию о тарифах, остатке на счету, акциях и услугах.
  • чат-бот NBA, который сообщает последние новости баскетбола, результаты матчей, обзоры игр;
  • чат-бот ресторана KFC, который знакомит пользователей с меню и позволяет сделать заказ прямо из чат-бота.

Давайте ознакомимся с рекомендациями, которые помогут вам эффективно коммуницировать с аудиторией, используя чат-ботов.

Советы по маркетингу чат-ботов

Мы подготовили несколько эффективных рекомендаций по использованию чат-ботов в маркетинге.

  • Найдите часто задаваемые вопросы в вашей нише. Чтобы создать полезного чат-бота, исследуйте, с какими сложностями обычно сталкивается ваша аудитория при выборе товара или услуг. Эти данные вы можете проанализировать в Google Аналитике, получить фидбек от команды техподдержки или напрямую спросить у подписчиков с помощью опроса.
  • Создавайте конкретные сценарии разговоров. Чат-бот должен помогать пользователям с решением конкретных проблем. Для этого надо продумать грамотную и логически выстроенную архитектуру бота. Ограничьте количество заготовленных ответов и создайте отдельную цепочку сообщений для каждого вопроса, который может возникнуть у пользователя. Например, каталог товаров, трекинг посылок, отзывы клиентов и т.д. В случае, если чат-бот не понимает запроса юзера, необходимо перевести его на менеджера.
  • Тестируйте чат-ботов. Прежде чем рекламировать чат-бота, протестируйте его сами и покажите коллегам и друзьям. Это поможет вовремя исправить возможные косяки, которых вы не замечали во время разработки бота.
  • Придайте своему чат-боту индивидуальности. Чат-бот — это попытка симулировать общение с живым человеком, поэтому важно как можно больше приблизиться к ощущению реальной беседы. Хорошей идеей будет дать чат-боту имя в зависимости от вашей ниши и выбрать соответствующий тон общения.
  • Запрашивайте дополнительную информацию. Вы можете попросить пользователей поделиться информацией о возрасте, локации и предпочтениях взамен на выгодное предложение, к примеру, скидку ко дню рождения. Таким образом, вы будете выстраивать более персонализированное общение через чат-бота и взращивать лояльность вашей аудитории.

Давайте узнаем, как создать чат-бота.

Как создать чат-бота используя SendPulse?

SendPulse предоставляет возможность создать чат-бота для Facebook Messenger, Telegram, WhatsApp и VK. Мы вкратце объясним как это делать на каждой из этих платформе.

Чат-бот в Facebook Messenger

Чтобы создать чат-бота в Facebook Messenger, необходимо пройти следующие этапы.

  1. Подключите профиль SendPulse к Facebook.
  2. Подключите страницу, в которой вы являетесь администратором.
  3. Соберите подписчиков с помощью виджета.
  4. Создайте цепочки автоответов.

SendPulse предоставляет следующие инструменты для настройки чат-бота в Facebook Messenger:

  • автопостинг;
  • планировщик рассылки;
  • подробная статистика;
  • запрос данных от пользователей (email адрес, номер телефона, логин и т.д.);
  • предпросмотр рассылки;
  • тест цепочки;
  • панель чатов;
  • цепочка автоответов

Чат-бот в Telegram

Чтобы создать чат-бота в Telegram, необходимо пройти следующие этапы.

  1. Откройте мессенджер Telegram, войдите в вашу учетную запись;
  2. Введите в поле поиска @BotFather и выберите бота;
  3. Нажмите «Запустить» для активации бота BotFather;
  4. Выберите или напечатайте и отправьте команду “/newbot”;
  5. Дайте имя боту — клиенты увидят это имя при общении с ботом;
  6. Перейдите в раздел «Чат-боты» в вашем аккаунте SendPulse;
  7. Выберите нужный канал и нажмите на кнопку «Подключить Telegram»;
  8. Введите ключ доступа — токен полученный в созданном боте;
  9. Нажмите на кнопку «Подписаться на бота»;
  10. Перейдите в него и начните создавать приветственные и триггерные цепочки и массовые рассылки.

Детальную инструкцию по созданию чат-бота в Telegram вы найдете по ссылке.

Чат-бот в WhatsApp

Чтобы создать чат-бота в WhatsApp, необходимо пройти следующие этапы:

  1. Подключите профиль SendPulse к Facebook.
  2. Подключите Facebook WhatsApp бизнес аккаунты.
  3. Настройте профиль WhatsApp Business.
  4. Зарегистрируйте новый номер в WhatsApp.

Детальную инструкцию по подключению бота WhatsApp вы найдете по ссылке.

SendPulse является официальным провайдером WhatsApp Business API, что позволит интегрировать WhatsApp канал в инфраструктуру вашего сайта, CRM и бизнес аналитику. В отличие от обычного подключения, использование WhatsApp Business API позволяет следующие:

  • вести коммуникацию без привязки к одному устройству;
  • коллективно работать с перепиской в WhatsApp;
  • отправлять массовые и триггерные рассылки (без API можно отправить максимум 256 сообщений за раз);
  • настраивать интеграцию напрямую.

Чат-бот в VK

Чтобы создать чат-бота VK, необходимо пройти следующие этапы.

  1. Подключите профиль VK к SendPulse.
  2. Выберите страницу для подключения.
  3. Постройте бота в визуальном конструкторе.

С подробной инструкцией по созданию чат-бота VK вы можете ознакомиться по ссылке.

Вы можете посмотреть, как устроены готовые и функционирующие боты, созданные в SendPulse на всех вышеперечисленных платформах.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое маркетинг чат-ботов, ознакомились с возможностями этого инструмента для бизнеса и получили представление о том, как их создавать.

Также искали с "Маркетинг чат-ботов"
Оцените, насколько полезна статья "Маркетинг чат-ботов"

Оценка: 4 / 5 (9)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое маркетинг чат-ботов?", вам может быть интересен наш сервис рассылок.