Как создать WhatsApp чат-бота
Чтобы автоматизировать процесс коммуникации с пользователями в WhatsApp, вам нужно создать бизнес аккаунты в Facebook и WhatsApp и подключить ваш номер к WhatsApp Business API. С помощью простого мастера подключения WhatsApp чат-бота вы это сможете сделать за три шага.
В этой статье рассмотрим, как создать чат-бот на новый номер. Если вы уже использовали номер с другим провайдером WhatsApp Business API, сначала перенесите номер.
Начните настраивать в вашем аккаунте SendPulse
Перейдите в раздел Чат-боты своего аккаунта SendPulse. Если ранее у вас не было подключенных каналов, нажмите на кнопку Подключить каналы.
Если же вы уже подключали ботов, перейдите в раздел Управление ботами и нажмите Добавить бота. Также вы можете выбрать Подключить напротив нужного канала.
В секции WhatsApp во вкладке Новый бот нажмите Продолжить через Facebook.
Если вы уже использовали подключаемый номер в WhatsApp Business API, вам нужно перейти во вкладку Перенос номера. Читайте подробнее: Как перейти в SendPulse с других провайдеров WhatsApp.
Войдите в Facebook аккаунт, с которого вы создавали или будете создавать бизнес аккаунт в Facebook.
Далее запустится мастер настройки аккаунта для создания WhatsApp чат-бота. Нажмите Get started.
Предоставьте необходимые разрешения на доступ к аккаунту и платежам и нажмите Продолжить.
Настройте профиль WhatsApp Business
Введите имя для WhatsApp Business, которое будет отображаться как имя созданного чат-бота.
Отображаемое имя должно быть связано с вашей компанией, соответствовать руководству WhatsApp по выбору имени и не нарушать Торговую политику WhatsApp и Политику WhatsApp Business.
Если отображаемое имя отличается от юридического названия вашей компании, укажите сайт, подтверждающий отношение вашей компании к отображаемому имени.
Название компании и зеленая галочка в чате отображается только для официальных бизнес аккаунтов WhatsApp (обычно это только всемирноизвестные компании). В иных случаях в чате и профиле будет выводится номер телефона.
Выберите категорию профиля и заполните описание вашей компании, которое будет отображаться вашим подписчикам.
Выберите тип установки
Вы можете подключить чат-бота WhatsApp через WhatsApp Business App, путём подключения аккаунтов Facebook и WhatsApp Business или после регистрации нового номера.
Подключение бота через WhatsApp Business App
Подключение к WhatsApp Business API через приложение WhatsApp Business App доступно только для бизнесов, которые активно его используют. Соответствие требованиям определяется Meta на основе истории аккаунта и качества обмена сообщениями.
Когда вы подключаете бота к WhatsApp Business API через WhatsApp Business App, пользователи, использующие приложение на других устройствах, должны будут авторизоваться в приложении повторно.
Тарификация сообщений, отправленных ботом через WhatsApp Business API, осуществляется согласно тарифам SendPulse. Сообщения, отправленные менеджером вручную через приложение WhatsApp Business App, не тарифицируются.
Опция подключения к WhatsApp Business API через приложение WhatsApp Business недоступна для некоторых стран.
Узнайте больше: Unsupported countries.
Вы можете подключить чат-бота с помощью приложения WhatsApp Business, если вам нужно просматривать входящие сообщения и отвечать пользователям из приложения и в диалогах SendPulse. Также вам не нужно удалять аккаунт в приложении, если он использовался ранее.
После входа в ваш бизнес-аккаунт Facebook и заполнения информации о вашем бизнесе выберите опцию Connect your existing WhatsApp Business App. Далее введите номер вашего телефона, привязанного к приложению WhatsApp Business.
Если номер телефона соответствует требованиям Meta, вам будет предложено выбрать часовой пояс вашего бизнеса и просмотреть введённые данные.
Узнайте больше: Requirements.
После верификации вы увидите QR-код и получите push-уведомление в вашем приложении WhatsApp Business с кнопкой, которая откроет режим сканирования этого кода.
После сканирования QR-кода и успешного подключения вы получите уведомление об этом в приложении WhatsApp Business и увидите соответствующий попап в браузере.
Подключение другими способами
Если вы не используете WhatsApp Business App, вы можете подключить ваш бизнес-аккаунт Facebook к WhatsApp или зарегистрировать новый номер бизнес-аккаунта.
Подключите Facebook и WhatsApp бизнес аккаунты
Создайте новый бизнес аккаунт в Facebook или выберите уже созданный.
При создании нового бизнес аккаунта в Facebook укажите информацию о вашей компании: юридическое название, которое используется в платежных документах, номер телефона, сайт и электронный адрес.
Для ускорения процесса настройки рекомендуем подтвердить свою компанию в Facebook Business, прежде чем подавать заявку на подключение WhatsApp. Верификация бизнес аккаунта в Facebook может отличаться в зависимости от страны бизнес аккаунта.
Читайте подробнее, как подтвердить бизнес аккаунт в Facebook.
Также ознакомьтесь с пунктом 4 Политики использования сервиса рассылок WhatsApp о запрещенном контенте для рассылок согласно правилам Facebook и WhatsApp.
Проверить статус подтверждения аккаунта вы можете в разделе настроек компании Центр безопасности.
Далее, чтобы создать WhatsApp Business аккаунт для выбранного Facebook бизнес аккаунта, укажите имя пользователя и часовой пояс.
Если вы создаете бота для неподтвержденного бизнес аккаунта в Facebook, вы можете использовать чат-бота WhatsApp в тестовом режиме. В этом режиме вам доступны до 10 диалогов и отправок рассылок по подтвержденным шаблонам на два номера.
Подключение через регистрацию нового номера
Если у вас нет бизнес-профиля WhatsApp или вы не используете WhatsApp Business App, необходимо зарегистрировать новый номер для чат-бота. Для этого на первом этапе подключения бота выберите опцию Start with a new WhatsApp phone number.
Введите номер телефона для регистрации — этот телефон будет привязан к созданному аккаунту в WhatsApp для отправки рассылок и выберите способ подтверждения номера.
Используйте номер, на который можно принять SMS или голосовое сообщение с кодом. Допустимы мобильные и городские номера.
Если вы впервый раз подключаете WhatsApp Business API на этот номер, убедитесь, что этот телефон удален из приложения WhatsApp для потребителей. Если ваш номер уже был подключен к другому провайдеру, сначала перенесите номер.
Обратите внимание: после того как вы привяжете номер к WhatsApp Business API, предыдущая история диалогов станет недоступной и вы больше не сможете управлять ими из приложения WhatsApp. Также вы не сможете переключить номер для использования приложения в дальнейшем. Общаться с клиентами от этого номера вы сможете только через приложение SendPulse «Диалоги.
Если вы не получили код, читайте Причины, по которым не приходит код регистрации
В следующем окне укажите код, который придет к вам через SMS или голосовое сообщение.
При вводе верных данных ваш аккаунт будет успешно активирован. Настройка окружения для бота обычно занимает несколько минут и после этого чат-бот будет готов к использованию.
Режим бота будет зависеть от того, подтвержденный ли у вас бизнес аккаунт в Facebook или нет. Если аккаунт не подтвержден, вы сможете использовать чат-бот на пробном доступе.
Подпишитесь на своего WhatsApp бота
Чтобы иметь возможность тестировать свой чат-бот в WhatsApp, необходимо добавить ваш второй аккаунт WhatsApp владельцем бота. Для этого вам нужно при подписке отправить код, который вы видите на экране, от вашего личного WhatsApp аккаунта вашему бизнес-аккаунту WhatsApp с чат-ботом.
Для перехода в приложение WhatsApp и отправки сообщения вы можете перейти по ссылке в окне или отсканировать QR-код.
Обратите внимание, что при перезагрузке страницы код будет меняться. Вам нужно отправить текущий код для идентификации пользователя владельцем бота.
Как добавить владельца бота через QR-код:
- Войдите в свой личный аккаунт в мобильном приложении WhatsApp.
- Откройте на десктопе страницу с подключением WhatsApp бота в SendPulse, где видно модальное окно с QR-кодом, как на скриншоте выше.
- Откройте вашу камеру телефона и наведите на QR-код, чтобы отсканировать его.
- После того как вы перешли по ссылке в приложение WhatsApp, в поле ввода будет введен код, который вам нужно отправить.
- Нажмите на иконку Отправить
При верном подключении вы получите приветственную цепочку, а в аудитории бота к вашему контакту добавится надпись Владелец.
Теперь можете переходить к добавлению шаблонов сообщений, созданию персонализированных рассылок и настрайке цепочки вашего чат-бота.
Обновлено: 19.06.2024
или