Data-driven маркетинг — это деятельность, направленная на продвижение компании и ее продуктов с помощью стратегий, основанных на сборе и анализе данных.

Зачем нужен data-driven маркетинг

Маркетинг, основанный на data-driven подходе, предполагает сбор и анализ различных данных, требуемых для изучения целевой аудитории, построения стратегии продвижения, принятия решений касательно рекламного бюджета и так далее. Нужную информацию извлекают из всех доступных источников. Это могут быть социальные сети, поисковые системы, сайт, email рассылки, чат-бот.

Если данных для анализа не хватает, компании проводят маркетинговые исследования. Всю собранную информацию структурируют и обрабатывают. Главное в этом вопросе правильно выбрать нужные данные.

Data-driven подход в маркетинге позволяет принимать решения, выстраивать прогнозы, делать выводы, изучать рынок. Он помогает оптимизировать бюджет, продумать PR-кампании, выбрать каналы коммуникации, а также способ взаимодействия с потенциальными покупателями и клиентами. Data-driven маркетинг — это ключ к построению наиболее эффективной стратегии развития и продвижения компании. Далее вы узнаете, какими преимуществами обладает этот подход.

Преимущества использования data-driven маркетинг

Анализ данных позволяет основывать свои решения не на предположениях, а на фактах. Это могут быть такие KPI как LTV, средний чек, CAC, коэффициент оттока клиентов, результаты А/В тестов и проблемных интервью, статистика Google Analytics, Яндекс. Метрика и многое другое. Data-driven подход в маркетинге напрямую влияет на увеличение ROI. Ознакомьтесь с его главными преимуществами ниже:

  • принятие наиболее точных ключевых решений в маркетинге;
  • персонализация контента и предложений на основании данных о целевой аудитории;
  • улучшение сегментации потенциальных клиентов;
  • оптимизация маркетингового бюджета;
  • построение омниканальной стратегии коммуникации;
  • повышение качества сервиса на основании поведенческих факторов клиентов и данных об их удовлетворенности;
  • выбор наиболее эффективных каналов рекламы и креативов.

В следующем разделе вы узнаете, с чего начать data-driven маркетинг.

Как начать data-driven маркетинг

Для построения стратегии data-driven маркетинга необходимо выполнить пять основных пунктов. Следуйте пошаговому руководству.

  1. Установите цели. Проведите исследование и проанализируйте, где компания находится на данный момент, в каком направлении двигается, кто главные конкуренты, какие есть сильные и слабые стороны. На основании собранной информации установите цели и определите их приоритетность.
  2. Составьте список данных, которые необходимо собрать. Проанализируйте установленные цели и пропишите KPI для отслеживания результатов. Посмотрите, какая информация есть, каких данных не хватает и подумайте, как их можно получить.
  3. Определите источники данных. Это могут быть интервью, отчеты Google Analytics и Яндекс.Метрика, статистика из CRM-системы, email сервиса и так далее.
  4. Соберите информацию и структурируйте ее. Для того, чтобы было удобно анализировать данные, храните их в одном месте. Для визуализации вы можете использовать таблицы, диаграммы, графики, тепловые карты и другие форматы.
  5. Проанализируйте данные. Когда все данные собраны и структурированы, приступайте к их изучению. Проанализируйте все метрики, сделайте выводы и примите необходимые решения. Далее регулярно отслеживайте статистику и сравнивайте показатели.

Анализ данных позволяет мониторить важные для бизнеса метрики и на основании их изменений улучшать эффективность маркетинговых усилий. Начните внедрять data-driven маркетинг уже сегодня, чтобы достичь желаемых целей. А для лучшего понимания использования подхода, ознакомьтесь с кейсом AmoMedia в нашем блоге.

Ресурсы:

  1. На сайте Carrot quest вы узнаете, кто должен заниматься data-driven marketing.
  2. В этой статье прочитаете, как начать использовать data-driven marketing если бюджет ограничен.
  3. Здесь узнаете, как работает data-driven подход.
  4. В этой статье прочитаете, как построить data-driven стратегию.
  5. А на сайте TexTerra ознакомитесь с трудностями, с которыми можно столкнуться при внедрении data-driven подхода.
Также искали с "Data-driven маркетинг"
Оцените, насколько полезна статья "Data-driven маркетинг"

Оценка: 5 / 5

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вы заинтересованы в data-driven маркетинге, вам может быть интересна наша CRM