Стратегия бренда — это комплексное отображение его видения, позиционирования, долгосрочного продвижения на рынке, построения положительной репутации, повышения узнаваемости.
Зачем нужна стратегия бренда
Прежде всего стратегия бренда необходима для построения эффективного и успешного бизнеса. Она помогает найти компании целевую аудиторию, донести потребителям и потенциальным покупателям свое видение и философию, увеличить сбыт. Вот еще ряд причин, зачем бренду нужна стратегия.
- Отстроиться от конкурентов. Чтобы выделиться на рынке среди множества других компаний, нужно постараться. Важно разработать уникальное торговое предложение, найти креативный подход к завоеванию внимания, продумать позиционирование. Все это позволяет создать в сознании клиентов нужный образ компании и выстроить правильный ассоциативный ряд. Поэтому, тщательно продуманная стратегия бренда — это ключ к конкурентоспособности компании.
- Вывести бренд и его продукты на рынок. Создать товар или услугу — это только половина дела. Дальше необходимо донести его ценность целевой аудитории, убедить ее в качестве продукта и мотивировать к покупке. Стратегия бренда помогает вырастить из идеи бизнес, а из товара или услуги — востребованный на рынке продукт.
- Завоевать лояльность потребителей. Привлечь аудиторию непросто, однако удержать ее и превратить в адвоката бренда еще сложнее. Продуманная стратегия бренда с пошаговым планом действий помогает завоевать лояльность клиента и создать армию поклонников.
- Выстроить доверительные взаимоотношения с аудиторией. Стратегия бренда охватывает построение эмоциональной связи с брендом, а также коммуникации и взаимопонимания с потребителями. Это помогает укреплять доверие, развивать взаимоотношения, увеличивать узнаваемость и органический прирост аудитории.
- Увеличивать долю рынка. Привлечение лидов, повышение лояльности, улучшение качества сервиса способствуют расширению сферы влияния. Чем больше доля рынка, тем выше конкурентоспособность компании.
Читайте дальше и вы узнаете, из каких элементов состоит стратегия бренда.
Составляющие стратегии бренда
Стратегия бренда это больше чем разработка названия, создание логотипа и других атрибутов бренда. Нужен комплекс мероприятий для завоевания рынка и его удержания. Ознакомьтесь с основными элементами стратегии бренда.
- Позиционирование. Чтобы потребители увидели уникальность бренда, его сильные стороны и ценности, необходимо продумать образ компании, который вы хотите донести целевой аудитории. Только благодаря продуманному позиционированию можно шаг за шагом выстроить нужный ассоциативный ряд в сознании потребителей и завоевать их доверие.
- Определение целевой аудитории. Понимание того, кто является клиентом бренда, позволяет разрабатывать релевантные предложения, находить способы борьбы со страхами и возражениями, лучше понимать боли и интересы потребителей.
- Брендинг. Это неотъемлемая часть любого бренда, поскольку объединяет в себе наименование, слоган, фирменный стиль, концепт упаковки, дизайн печатной продукции и креативов в социальных сетях. Основная задача брендинга — это популяризовать продукты компании, повысить узнаваемость, создать положительный имидж.
- Анализ конкурентов. Конкурентная разведка помогает выявить сильные и слабые стороны других компаний, оценить их стратегию продвижения и понять, как превзойти их.
- Продуктовая стратегия. Предполагает поиск и формирование ключевых преимуществ товара или услуги бренда, а также разработку ассортимента и его расширения.
- Стратегия ценообразования. Определение оптимальной цены, а также ее минимальный и максимальный порог. Правильно выбранная стратегия ценообразования помогает удовлетворить спрос на рынке и при этом получить желаемую прибыль.
- Стратегия продаж. Подразумевает поиск и определение каналов сбыта продуктов, построение воронки продаж и бизнес-процессов в компании, организацию работы отдела продаж.
- Стратегия развития. Предполагает выявление путей популяризации бренда и его продуктов, построение коммуникации с потенциальными покупателями, лидами и существующими клиентами для взращивания лояльности.
Процесс разработки стратегии бренда — это долгий и кропотливый процесс, однако только так вы сможете вывести продукт на рынок, продвинуть его и расширить сферу своего влияния. Готовы приступить? Тогда далее мы расскажем, с чего начать разработку стратегии бренда и что в ней обязательно должно быть.
Как разработать стратегию бренда
Предприниматель и экономист Сет Годин (Seth Godin) однажды сказал: «Люди не покупают продукты или сервисы — они покупают отношения, истории и волшебство». Именно поэтому стратегия бренда охватывает так много направлений. Для продвижения на рынке важны не только выверенные шаги на основании данных, но и отзывы клиентов, логотип, фирменный стиль, слоган и многое другое. Ознакомьтесь с основными шагами, которые помогут разработать успешную стратегию бренда.
- Исследуйте рынок. Проведите маркетинговый анализ, изучите нишу, целевую аудиторию, спрос, конкурентов, их продукты и предложения. Для лучшего понимания потенциальных покупателей, их болей и потребностей проведите глубинное интервью. Такой подход поможет четче сформировать идею, чтобы в дальнейшем разработать из нее ценный и востребованный на рынке продукт.
- Создайте бренд. Разработайте логотип, название и фирменный стиль. Подготовьте легенду бренда, которая поможет установить эмоциональную связь с аудиторией. Не забудьте проверить и зарегистрировать торговую марку. В дальнейшем это поможет защитить бренд и его продукты от кражи, а также избежать судебных разбирательств из-за нарушения авторских прав.
- Подготовьте маркетинговую стратегию. Установите цели по модели SMART и пропишите задачи для их достижения. Далее разработайте детальный маркетинговый план: определите KPI и временные рамки для осуществления каждого шага, выберите необходимые маркетинговые инструменты для работы (CRM, email сервис, социальные сети, мессенджеры и так далее), определите ответственных лиц для каждого этапа работы.
- Разработайте PR стратегию. Она позволит создать имидж бренда на рынке и поддерживать его положительную репутацию. PR помогает выстраивать репутацию, увеличивать упоминания компании и ее продуктов в интернете и СМИ, укреплять доверие целевой аудитории, бороться со страхами и возражениями потенциальных клиентов.
- Задействуйте эмоциональный маркетинг. Не полагайтесь на то, что хороший продукт всегда купят. Помните, что клиенты во время покупок чаще полагаются на свои эмоции. Используйте их, чтобы мотивировать к взаимодействию с брендом. Вы также можете использовать эмпирический маркетинг, чтобы привлекать внимание целевой аудитории офлайн.
Отслеживайте статистику на каждом этапе работы, чтобы своевременно совершенствовать свою стратегию и повышать ее эффективность. А если вы хотите больше узнать о том, как продвигать свой бренд в интернете, обязательно прочитайте эту статью. В ней вы ознакомитесь с инструментами продвижения и узнаете, как из них выбрать наиболее эффективные.
В SendPulse вы можете бесплатно использовать блочный конструктор писем, чтобы создавать email рассылки. Сервис позволяет разрабатывать чат-ботов в Telegram, Instagram, Facebook, отправлять массовые SMS, web push уведомления и рассылки в Viber. Также SendPulse предоставляет возможность разрабатывать мультиканальные воронки продаж, отслеживать статистику взаимодействий с клиентами и хранить данные о них в бесплатной CRM-системе. Чтобы начать использовать эти инструменты, просто зарегистрируйтесь в сервисе.
Обновлено: 24.03.2023
или