Зонтичный бренд — это стратегия расширения доли рынка и продвижения бренда, которая подразумевает вывод новых продуктов под именем уже известного бренда.

Зачем нужен зонтичный бренд

Основная цель создания зонтичного бренда — это расширение влияния на рынке и повышение продаж. Такой подход позволяет поддерживать основную торговую марку с помощью реализации дополнительных категорий товаров, а также упрощает вывод на рынок новых продуктов и услуг. Однако, никто не может однозначно сказать, где проходит граница между широкой товарной линейкой компании и зонтичным брендом. Мнения маркетологов в этом вопросе разделяются.

Одни считают, что выпуск товаров одной категории, таких как шампуни, бальзамы, спреи для волос, нельзя назвать зонтичным брендом. Другие, наоборот, говорят, что это и есть классический подход этой стратегии. Поэтому, на рынке зонтичный бренд подразделяют на три вида.

  • Суббренд. Все товары выпускаются под одним названием с дополнительным определением. Например, Sony и Sony PlayStation, Toyota и Toyota Camry.
  • Единое имя. Компания выпускает разные товары под одним названием. Так делает LG, Loreal и другие бренды.
  • Смешанный. Бренд выпускает дополнительную продукцию, в названии которой есть часть названия основной торговой марки. Например, Nesquik или Nescafe от Nestle.

Примеры зонтичного бренда встречаются практически повсюду. Так компания Nestle выпускает Nuts, Aero, KitKat, детское питание Nestogen, NAN и многое другое. Выпуск разной продукции под одной торговой маркой — довольно сложный маркетинговый процесс. Далее вы узнаете, какие у него есть плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки зонтичного бренда

Зонтичный бренд позволяет упростить вывод нового продукта на рынок и сэкономить на этом до 40% маркетингового бюджета. Продвижение никому неизвестного ранее товара требует больших вложений и усилий. Давайте ознакомимся еще с несколькими преимуществами разработки зонтичного бренда.

  • Налаженные каналы дистрибуции. Дистрибьюторы распространяют товар уже известного бренда, который зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны. Поэтому организация сбыта новых товаров зонтичного бренда не требует больших усилий.
  • Простота продвижения. Лояльные клиенты уже знакомы с продукцией бренда, знают ее качество, поэтому компании не придется завоевывать доверие потенциальных покупателей. Адвокаты бренда часто инициируют сарафанное радио, стимулируя увеличение целевой аудитории и рост продаж.
  • Укрепление авторитета компании. Выпуск качественного товара или услуги только укрепит доверие к бренду и усилит его влияние на рынке.
  • Увеличение охвата аудитории на рынке. Компания может разрабатывать товары и услуги для разных сегментов целевой аудитории и тем самым повысить охват. Это помогает увеличить объем продаж и прибыль.

Основным минусом создания зонтичного бренда является риск для репутации компании. Если новый продукт не понравится аудитории или будет иметь низкое качество, то это негативно скажется на торговой марке. Поэтому, важно тщательно продумать стратегию создания зонтичного бренда, исследовать рынок и целевую аудиторию, создать маркетинговый план и заранее продумать поэтапность действий на случай провала.

Примеры зонтичного бренда

Далее мы рассмотрим несколько примеров разных компаний, которые используют стратегию зонтичного бренда для продвижения бизнеса и увеличения объема продаж.

Чумак

Торговая марка “Чумак” была основана в Украине в 1996 году и стала первым производителем кетчупа в стране. Сегодня бренд имеет довольно широкий ассортимент. Компания производит макароны, подсолнечное масло, томатную пасту, майонез, консервированные овощи и другую продукцию. Среди товаров этой торговой марки есть и детские соки под названием «Фрузи», которые вы видите на скриншоте ниже.

Зонтичный бренд

Danone

Бренд Danone был основан в 1919 году. Сейчас компания производит молочные продукты, минеральную воду, детское питание. Товары бренда выпускаются под названиями Danone, Активиа, Actimel, Растишка, Fantasia, Danissimo и так далее.

Зонтичный бренд

Henkel

Компания Henkel появилась в 1876 году. Огромный толчок в продвижении бренда случился, когда он вывел на рынок торговую марку Persil. Сегодня Henkel выпускает такие моющие и чистящие средства как Bref, Vernel, Losk, Somat, Clin. Кстати, в 1995 году компания поглотила бренд Schwarzkopf, поэтому такие суббренды как Schauma, Gliss Kur, Taft, Palette принадлежат подразделению Schwarzkopf & Henkel.

Зонтичный бренд

Procter and Gamble

Компания Procter and Gamble была основана в 1837 и сегодня ее товары продаются в 180 странах мира. Продукция торговой марки представлена линейкой более чем 40 брендов. Среди них Pampers, Tide, Ariel, Braun, Wella, Lenor, Comet, Pantene, Head & Shoulders. С другими брендами вы можете ознакомиться на сайте компании.

Зонтичный бренд

Создание зонтичного бренда требует определенных усилий, однако результат того стоит. Усиление конкуренции на рынке вынуждает даже самые крупные компании пересматривать свои стратегии развития. Сегодня все сложнее удерживать покупателей и завоевывать их лояльность. Чтобы удовлетворить как можно больше потребностей потенциальных покупателей и увеличить LTV клиентов, компании расширяют ассортимент и создают новые бренды.

Ресурсы:

  1. В этой статье вы узнаете ответ на вопрос, стоит ли создавать зонтичный бренд.
  2. На сайте Koloro ознакомитесь с процессом создания зонтичного бренда.
  3. Здесь прочитаете, зачем нужен зонтичный бренд.
Оцените, насколько полезна статья "Зонтичный бренд"

Оценка: 4 / 5

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое зонтичный бренд: основы", вам может быть интересен наш сервис рассылок.