Эмпирический маркетинг — это вид маркетинга, который направлен на привлечение целевой аудитории к взаимодействию с брендом офлайн. С его помощью компании задействуют разные органы чувств, что помогает формировать прочную эмоциональную связь, повышать узнаваемость и лояльность.
Задачи эмпирического маркетинга
Деятельность эмпирического маркетинга направлена на формирование положительного опыта взаимодействия с брендом, который мотивирует потенциальных покупателей выбирать продукты компании и рекомендовать их другим.Тщательно продуманная стратегия позволяет укрепить взаимоотношения с клиентами, а также повысить уровень удержания.
Ознакомьтесь с основными задачами, которые ставят перед эмпирическим маркетингом:
- предоставление личного опыта взаимодействия с брендом;
- формирование эмоциональной связи;
- обучение целевой аудитории;
- донесение ценностей бренда;
- повышение лояльности клиентов и увеличение конкурентоспособности компании.
Далее вы ознакомитесь с примерами эмпирического маркетинга, которые помогут лучше понять, что он собой представляет.
Примеры эмпирического маркетинга
Бренд Lean Cuisine от Nestlé, который продает постные замороженные продукты и ужины, произвел в 2015 году настоящий фурор своей акцией #WeighThis («ВзвесьЭто»). Женщинам предлагали «взвесить» свою жизнь и написать на небольших досках в виде весов то, что по их мнению значит больше всего. Далее эти досточки размещали на стене.
С помощью этой акции компания подчеркнула, что физический вес важен в разы меньше, чем личные достижения. Так Lean Cuisine привлекла внимание широкой аудитории и завоевала расположение даже среди тех, кто не сидит на диетах. Во время проведения акции компания не проводила дегустацию своих продуктов, не предоставляла скидки и не делала никаких других предложений.
Когда компания Google решила пожертвовать $5 500 000 некоммерческим организациям, которые занимаются улучшением области залива в Сан-Франциско (Bay Area), она предоставила людям возможность выбрать, на что пойдут эти деньги. Голосовать можно было как онлайн, так и офлайн. Для этого на остановках и в других оживленных местах компания разместила интерактивные плакаты, где каждый мог оставить свой голос.
Согласитесь, когда принимаешь решение, куда пойдет такая сумма, чувствуешь большую значимость своих действий. В течение 3,5 недель компания Google получила 400 000 голосов, а благодаря хештегу #GoogleImpactChallenge мотивировала аудиторию делиться своим опытом в соцсетях.
Как видите, чтобы привлечь внимание и расположить целевую аудиторию, не обязательно делать подарки или устраивать распродажи. Продуманная стратегия эмпирического маркетинга улучшает имидж бренда, помогает донести потенциальным покупателям его ценности, увеличивает количество упоминаний в интернете, а также инициирует сарафанное радио.
Обновлено: 03.07.2024
или