Концепция маркетинга — это система производственных возможностей и целей, рекламных методов, этических взглядов, направленных на удовлетворение нужд потребителей.
Разрабатывать концепцию маркетинга необходимо, чтобы понять, как лучше всего достигать целей компании и при этом удовлетворять как можно большее число покупателей.
Концепции менялись и дополнялись в течение всего развития маркетинга в зависимости от экономической, политической и социальной обстановки в мире.
Маркетологи выделяют следующие основные концепции.
- Концепция совершенствования производства. Исходит из убеждения, что предприятию выгоднее всего сосредоточиться на оптимизации производства и системы дистрибьюции.
- Концепция совершенствования товара. Рассчитана на целевые сегменты потребителей, которые готовы покупать товары наилучшего качества на рынке. Приоритет отдается постоянной модернизации товара и его эксплуатационных свойств.
- Концепция интенсификации коммерческих усилий. Опирается на убеждение, что потребители будут покупать достаточное для предприятия количество товара только если компания простимулирует сбыт и спрос. В этой концепции реклама — главное средство увеличения объема продаж.
- Концепция рыночной деятельности. Компания ориентируется на выявление и удовлетворение желаний и потребностей целевой аудитории.
- Концепция социально-этичного маркетинга. Ставит во главу угла социально-значимые и острые для людей этические вопросы: сохранение окружающей среды, гуманность, тестирование продукции на животных, вред для здоровья человека.
Обновлено: 27.03.2023
или