Система маркетинга — это комплекс взаимоотношений на рынке, которые связывают производителей, посредников, потребителей, а также влияют на спрос и предложение.
Элементы системы маркетинга
Маркетинговая деятельность охватывает продвижение, покупку, продажу, транспортировку, хранение товаров и услуг. Работа компаний направлена на исследования рынка, оценку возможных рисков, расчет расходов и прибыли. Посмотрите, из каких основных элементов состоит система маркетинга:
- производители;
- продавцы;
- конкуренты;
- посредники;
- покупатели.
Если рассматривать систему маркетинга в рамках одного предприятия, то она будет состоять из следующих элементов.
- Маркетинговая информационная система. Объединяет структуры и методы сбора, а также анализа данных, необходимых для принятия решений касательно деятельности предприятия. Маркетинговая информационная система помогает находить возможности развития компании, выявлять риски, повышать конкурентоспособность, улучшать маркетинговую стратегию.
- Комплекс маркетинга. Представляет собой совокупность приемов и инструментов для достижения поставленных целей. Комплекс маркетинга помогает разработать стратегию взаимоотношений с покупателями и продвижения компании, ее товаров и услуг на рынке.
- Система управления маркетингом. Предполагает планирование деятельности и маркетинговый контроль.
В следующем разделе вы узнаете, из каких этапов состоит маркетинговая деятельность.
Этапы маркетинговой деятельности
Маркетинговая деятельность — это процесс, который состоит из следующих четырех этапов.
- Анализ рынка. На этом этапе проводят маркетинговые исследования с целью сбора, обработки, а также анализа информации о потребителях, конкурентах, уровне спроса и так далее.
- Выбор направлений и целевых сегментов. Эта деятельность подразумевает сегментацию рынка, анализ целевых групп клиентов и выбор стратегии позиционирования.
- Разработка комплекса маркетинга. Важный этап для постановки целей, построения стратегии и разработки плана действий.
- Управление маркетингом. На этом этапе принимают стратегические решения, ведут контроль деятельности, анализируют результаты и вносят изменения.
Система маркетинга — это процесс становления и развития взаимоотношений с клиентами, партнерами, конкурентами и посредниками на рынке. Основная цель системы маркетинга в рамках компании заключается в повышении продаж, прибыли компании и лояльности клиентов.
Обновлено: 27.03.2023
или