Нативная реклама — это реклама, которая логично вплетена в контент площадки, на которой размещается.

Она выглядит органично и по содержанию полностью соответствует тематике. Нативная реклама не вызывает отторжения у читателей, если сравнивать с традиционной баннерной рекламой, ведь рассматривается чаще на 53%

Изображение выше относится к нативной рекламе. The Telegraph предлагает поучаствовать в викторине, чтобы узнать, как можно выспаться. Параллельно, поддерживается имидж IKEA, но напрямую никакой товар не рекламируется. Эта реклама — релевантная и актуальная для аудитории.

Каждый человек ежедневно пропускает её через себя в разных каналах и форматах. Например, в утреннем выпуске на радио диктор вещает о пробках в разных частях вашего города. Попутно он может посоветовать конкретное приложение, чтобы мониторить этот вопрос в режиме реального времени. Вряд ли такая реклама будет кого-то раздражать, поскольку она соответствует теме и является актуальной в данный момент.

Если вы увлекаетесь фотографией и читаете интервью известного фотографа, в котором он упоминает об объективе своего фотоаппарата, вас не смутит нативная реклама. Вы ведь сами заинтересовались темой, нашли статью, в которой реклама была тоже по теме. Все логично.

Цель нативной рекламы — предложить пользователю качественную и полезную для него информацию, которая будет соответствовать целям рекламодателя. То есть, оказаться в нужное время в нужном месте.

Миф о нативной рекламе

Очень часто читаем, что контекстная реклама в выдаче поисковика относится к нативной рекламе, так как отвечает запросам пользователя, но так ли это? Например, пользователь хочет прочесть статью о том, как провести ICO. Мы вбили этот запрос в поисковик и смотрите, что получили.

 

Сервис по организации и проведению ICO "под ключ" был предложен в качестве платной рекламы. Разве это мы искали? Конечно же, сервисы и агентства продвигаются по большому количеству запросов, но пользователь хотел прочитать статью или инструкцию. Получается, что это замаскированная реклама, которая вызывает отторжение. А значит — не нативная.

Преимущества нативной рекламы

  1. Не боится AdBlock. Бесплатное расширение AdBlock для Google Chrome легко вырезает баннерную рекламу, а вот нативную оставляет, поскольку она является неотъемлимой частью контента страницы.
  2. Обходит баннерную слепоту. У пользователей уже давно сформировался крепкий иммунитет к рекламе из-за её вездесущности. Люди научились успешно её не замечать при работе в интернете, что называется баннерной слепотой. Нативная реклама умеет избегать её, потому что предлагает читателям только то, что им интересно.
  3. Не всегда воспринимается как реклама. Не каждый пользователь заметит и идентифицирует рекламу, например, при прослушивании утреннего радио, о котором вспоминали ранее. Кто-то пропустит её мимо ушей, а кто-то определит, как полезный совет.
  4. Имеет высокий кредит доверия. Сайты и блоги, которые публикуют нативную рекламу, несут за неё ответственность, так как дорожат своей репутацией. Авторитетные площадки проводят фактчек перед публикацией, то есть проверяют сервис или продукт рекламодателя на качество. Более того, репутация и доверие аудитории стимулируют площадки участвовать в создании контента для нативной рекламы за отдельную стоимость. Поэтому, постоянные читатели не будут воспринимать такую рекламу как простую джинсу.
  5. Мультиканальность и гибкий формат. Нативная реклама хорошо подходит для любых сайтов, блогов, приложений, соцсетей. И она может быть подана в любом формате: статья, интервью, инфографика, видео, инструкция и так далее.

Недостатки нативной рекламы

  1. Требует уникального контента. Поскольку нативная реклама отличается от баннерной, её нельзя просто запустить в виде одного и того же формата на сотне площадок. Контент должен быть уникальным и соответствовать тематике площадки, на которой он размещается. Более того, для каждого канала и формата он должен быть разным. Создание уникального и качественного контента отнимает много времени и требует специалиста.
  2. Высокая стоимость. Этот недостаток объясняется предыдущим. Каждый ресурс и формат нуждается в уникальном контенте, который будет соответствовать его специфике. Пост для соцсетей, фотографии для Instagram, статья для блога, ролики для YouTube — все это требует отдельного распределения бюджета, ведь нужен специалист, который будет заниматься только нативной рекламой.

Виды, форматы и примеры нативной рекламы

  • Публикации в новостных лентах соцсетей
  • Обзоры
  • Рекомендации после статьи или "Читайте также"
  • Листинги
  • Спецпроекты
  • Спонсорские материалы
  1. Публикации в новостных лентах соцсетей.
  2. Обзоры. Это самый простой вариант и доступный всем. Например, вы ведете блог о музыке или учите играть на инструментах. В самом первом уроке можно рассказать о том, какие инструменты подойдут для разных музыкальных жанров. Такой совет вполне ожидаем новичками и будет смотреться органично.
  3. Рекомендации после статьи или "Читайте также".
  4. Листинги. Это список товаров или услуг, которые предлагаются как релевантные на странице. Ниже список товаров, которые советует Amazon фанатам фильма "Трансформеры".

  5. Спецпроекты. Этот формат включает в себя специально разработанные игры, викторины, тесты, репортажи. В 2015 году "Медуза" и мебельная компания The Furnish запустили спецпроект, в рамках которого читатели могли ответить на несколько вопросов о предпочтениях при выборе мебели и узнать, что предлагает магазин, исходя из ответов.
  6. Спонсорские материалы. Приведем интересный и довольно распространенный пример использования спонсорских материалов. Онлайн-площадка The Onion сделала партнерский пост о том, что продуктивность возможна и в выходные дни, а закончила его тем, что на данный момент физики исследуют вероятность влияния на этот феномен истинной мотивации и кофе от Starbucks. Редакторы не скрывают факт того, что это спонсорская публикация.

Мы вкратце рассказали об основных вопросах, касающихся нативной рекламы. Правильно выбирайте площадки для размещения контента и проверяйте услуги и товары рекламодателей, которые хотят у вас разместиться. Самое важное — не обманывайте читателей, рекламируйте только то, чего они могут ожидать.

Ресурсы

  1. В этой статье вы узнаете, чем нативная реклама отличается от джинсы и где её можно размещать.
  2. В этой статье подробно рассказывают о преимуществах нативной рекламы и каких ошибок стоит избегать.
Также искали с "Нативная реклама"
Оцените, насколько полезна статья "Нативная реклама"

Оценка: 4 / 5

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Нативная Реклама: Определение, Примеры", вам может быть интересен наш сервис рассылок.