Шоурил — это демонстрационный видеоролик, который создают, чтобы показать профессиональные умения и опыт. Подобные ролики производят операторы, режиссеры, актеры, монтажеры, кинокомпании, разработчики игр, журналисты и блогеры для того, чтобы показать себя в лучшем свете и получить желаемую работу.
Шоурил не должен иметь какую-то логику и выстроенный сюжет, потому что его основная задача — показать все самое интересное, что умеет делать человек в своем деле.
Вот шоурил, показывающий дебют футболиста в новой команде. Этот пример показывает, что область применения шоурила довольно шоурока.
Давайте узнаем, как создать шоурил.
Как создать шоурил
- Просмотрите свои работы
- Отберите самые яркие моменты
- Подберите музыку
- Смонтируйте видео
- Покажите шоурил друзьям и коллегам
- Разместите шоурил в сети
Процесс создания шоурила отличается в зависимости от профессии, но в целом, для этого необходимо предпринять следующие действия.
- Просмотрите свои работы. Например, если вы занимаетесь моушн-дизайном, лучше всего выбрать самые актуальные работы, потому что если вы добавите визуал пятилетней давности, потенциальный заказчик может подумать, что вы не развиваетесь как профессионал.
- Отберите самые яркие моменты. Выберите эпизоды из ваших работ, которые показывают ваши умения во всей красе. Для актеров это будут самые драматические и эмоциональные кадры, для моушн-дизайнера — сложные визуальные конструкции, для монтажера — крутые и неожиданные переходы между кадрами.
- Подберите музыку. Используйте музыку, которая будет усиливать эффект от картинки. Ее можно найти на сервисах фоновой музыки, таких как Epidemic Sound, YouTube Audio Library и AudioJungle.
- Смонтируйте видео. Используйте программу, в которой вы уже работали, или наймите монтажера-профессионала. Самые популярные программы для монтажа на PC — это Lightworks, Corel VideoStudio Pro X10, Shotcut, VEGAS Movie Studio, Adobe Premiere Elements. Для пользователей Mac лучше подойдет программа iMovie.
- Покажите шоурил друзьям и коллегам. Во время просмотра и монтажа ваше видение часто “замыливается”. Чтобы удостовериться, что шоурил производит нужное впечатление, покажите его близким и коллегам и соберите их отзывы. Возможно, что-то нужно будет отредактировать, чтобы добиться более убедительного результата.
- Разместите шоурил в сети. Загрузите видео на YouTube, Vimeo, Google и Yandex Диск, чтобы шоурил можно было найти в пару кликов.
Давайте рассмотрим несколько советов, чтобы создать эффектный шоурил.
7 рекомендаций по созданию шоурила
- Изучите примеры
- Добавьте яркую сцену в начале и в конце
- Соблюдайте ритм и длительность сцен
- Покажите все направления вашей деятельности в начале
- Добавьте титры в конце
- Придерживайтесь оптимальной длительности
- Обновляйте шоурил
Мы собрали несколько рекомендаций, которые помогут создать классный шоурил.
- Изучите примеры. Просмотрите примеры конкурентов в своей нише, которые находятся в открытом доступе. Выберите несколько самых впечатливших вариантов и используйте их в качестве ролевой модели.
- Добавьте яркую сцену в начале и в конце. Это поможет с самого начала захватить внимание зрителей. Впечатляющие кадры в конце помогут убедить тех, кто досмотрел до конца, и оставят положительное впечатление о себе.
- Соблюдайте ритм и длительность сцен. При монтаже чередуйте крупные и общие планы, мелкие, детализированные объекты с крупными. Это поможет поддерживать интерес зрителя.
- Покажите все направления вашей деятельности в начале. К примеру, заказчику может быть интересно, делали ли вы съемку еды. Если вы оставите кадры с сочным бургером “на десерт”, заказчик может просто не досмотреть до конца, подумав, что вы ему не подходите.
- Добавьте титры в конце. В зависимости от рода деятельности, нужно добавить ключевую информацию в конце шоурила, например, имя монтажера, актера, дизайнера и все необходимые контактные данные.
- Придерживайтесь оптимальной длительности. Обычно шоурилы делают от 40 секунд до 3 минут.
- Обновляйте шоурил. По мере того, как ваш послужной список пополняется новыми реализованными проектами, обновляйте ваш шоурил. Это нужно для того, чтобы потенциальный заказчик увидел подборку лучших и самых актуальных работ.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое шоурил и как его создавать.
Обновлено: 27.03.2023
или