Взвешенная дистрибьюция — это показатель, который помогает провести маркетинговое исследование. Измеряется как процент торговых точек, в которых продается исследуемый товар, от общего количества торговых точек в данном регионе.
Показатель взвешенной дистрибьюции не берет во внимание количество товара, которое продает каждая торговая точка, а только количество магазинов, где данный товар можно приобрести.
Взвешенную дистрибьюцию определяют для того, чтобы понять, какую долю рынка компания может занять с помощью того или иного продукта, ориентируясь на средний объем продаж определенной категории товара во всех магазинах.
Кроме того, взвешенная дистрибьюция помогает понять, стоит ли вкладывать средства в масштабные рекламные кампании или в ATL — рекламу в масс-медиа. Считается, что если показатель взвешенной дистрибьюции ниже 30%, то это бессмысленно, так как будет сложно окупить вложения на рекламу.
Взвешенная дистрибьюция определяется по следующей формуле:
Вд = (Оп t1 + Оп t2...+ Оп tn) * 100% / Ооп
Вд — взвешенная дистрибьюция;
Оп — объем продаж товара определенной категории;
Ооп — общий объем продаж в выбранном регионе;
t — торговая точка.
В итоге вы получите процент, который будет отражать текущую долю рынка для конкретного продукта в данный момент.
Обновлено: 27.03.2023
или