Email маркетинг

AMP письма — опросы, формы, галереи и выбор товара из письма теперь в вашей почте

AMP письма — опросы, формы, галереи и выбор товара из письма теперь в вашей почте

В марте Google объявил о внедрении технологии AMP для писем в веб-версию Gmail. Другие крупные почтовые клиенты такие как Outlook также заявили о поддержке данной технологии.

А это значит, что маркетологи могут отправлять интерактивные письма — об этом раньше можно было только мечтать! Галерея с прокруткой картинок прямо в письме, системы голосования и формы, которые можно заполнить, не переходя на сайт, каталоги интернет-магазина и карточки товара, откуда можно купить — теперь реальность.

У SendPulse есть API методы для AMP, так что вы можете отправлять интерактивные письма через наш сервис!

Так давайте узнаем, что представляет собой технология AMP для писем, какие выгоды дает маркетологу, и посмотрим примеры реализации.

О технологии AMP для писем

Обычные HTML письма, к которым мы привыкли — это статические страницы, где взаимодействие с пользователями проходит через ссылки, а анимация — через гифки.

AMP для писем (AMP for Email) позволяет создавать и отправлять интерактивные письма. Это новый формат HTML с набором компонентов, которые вставляются в email и получатели могут с ними взаимодействовать. Например, изменять заказ прямо из письма, заполнять формы, листать галереи — по сути AMP письмо имеет функциональность мини-сайта.

Еще одна особенность AMP писем — в них можно менять информацию в реальном времени. Это значит, что даже в отправленном письме вы сможете изменить контент. Предположим, что вы отправили рассылку с акционными товарами, но со временем акция на них закончилась. Тогда вы можете заменить старые товары на актуальные в динамическом блоке, изменив нескольких строчек кода.

Все потому, что информация не забита намертво в письмо, как в обычном HTML, а хранится на сервере. И это хорошие новости, ведь вы можете менять позиции в динамическом блоке письма сколько угодно!

Возможности AMP писем

Динамический контент экономит клики и время пользователя, соответственно, конверсия из письма может повыситься. А маркетологам станет проще собирать обратную связь.

Вот список того, что позволяют делать AMP письма:

  • Листать карусели.
  • Отметить товары в корзине.
  • Заполнить форму или анкету в письме.
  • Голосовать без перехода на сайт.
  • Открыть карточку товара прямо в письме, выбрать характеристики и купить.
  • Заполнить анкету или форму подписки в рассылке.
  • Привязать письмо к календарю и в реальном времени отслеживать количество регистраций на мероприятие.
  • Отвечать на комментарии из письма.

AMP for Email уже внедрили такие известные компании, как Pinterest и Booking.com. У Pinterest в письме вы можете «запинить» понравившуюся картинку и развернуть текст под ней — раньше это было возможно только после перехода на сайт. У Booking.com можно пролистывать фотографии предложенных апартаментов и выбирать частоту получения рассылок без перехода на сайт.

Безопасны ли AMP письма

Возникает логичный вопрос: стоит ли опасаться за безопасность своей электронной почты? Могут ли злоумышленники внедрить вирус в скрипт AMP блока и взломать или повредить вашу почту?

Ответ — нет. Технология AMP допускает использование JavaScript только из определенного источника и только конкретного набора скриптов. Свой JavaScript подставлять в письма нельзя.

Что думают о технологии в маркетинге и IT

Мы спросили нескольких специалистов в email маркетинге и IT, что они думают об AMP письмах и самой технологии.

Алиса Киричок

Алиса Киричок,

основательница агентства EmailConsulting.top

Этой функции ждал весь рынок очень давно. При умелом использовании это полностью меняет концепцию email маркетинга. Появится огромный простор для деятельности маркетологов.

Конверсия в регистрации, продажи и количество прохождения опросников должны значительно повыситься! Мы уже тестим, как по факту работают эти механизмы, как можно использовать для дополнительной сегментации и вообще, что можно еще выжать из АМР на десктопе и мобильных телефонах. Сообщим о первых результатах, как только оформятся кейсы 🙂
Татьяна Приходько

Татьяна Приходько,

Team Lead части группы разработки в SendPulse

AMP — это маленький шаг для технологии email, но огромный шаг для целой концепции. Email — это больше не статика, не мертвая картинка. Email теперь живой, email позволяет взаимодействовать с получателем. По сути теперь это сайт в миниатюре. Можно бронировать поездки, просматривать и заказывать товары, планировать события в календаре, отслеживать аудиторию мероприятий и обновления.

Конечно, не все получатели сразу придут к принятию «живых» писем, так как за многие годы использования статического email сложились свои правила и методы работы с ним. Но все технологии когда-то были новыми. Я считаю, AMP письмам — быть!

Примеры интерактивных AMP писем

Для демонстрации возможностей AMP мы взяли шаблон из галереи сервиса SendPulse и добавили в него AMP элементы.

Шаблон из галереи сервиса SendPulseШаблон из галереи сервиса SendPulse

Слайдер

Листалка фотографий, которую в статичном HTML письме имитируют с помощью боковых стрелочек на изображении — своеобразный «костыль». На стрелочку пользователи часто нажимают интуитивно, думая, что пролистают изображения, но их перебрасывает на сайт (какое разочарование :-)).

В AMP письмах можно листать изображения прямо в email.

Слайдер в AMP письмеСлайдер в AMP письме

Карточка товара

Можно увеличить фотографию, выбрать даты в календаре и забронировать номер, как в данном случае.

Карточка товара в AMP письмеКарточка товара в AMP письме

Динамические отзывы

Вы сможете просмотреть несколько отзывов  — они динамически подтягиваются в email.

Динамические отзывы в AMP письмеДинамические отзывы в AMP письме

Слайдер группы товаров

Прокрутка нескольких карточек товара с увеличением фотографии.

Слайдер товаров в AMP письмеСлайдер товаров в AMP письме

Раскрывающийся список и форма отправки заявки

Подписчик может подать заявку на понравившиеся товары из письма через форму, как здесь:

Раскрывающийся список и форма отправки заявки в AMP письмеРаскрывающийся список и форма отправки заявки в AMP письме

Подтверждение регистрации в SendPulse

Процесс регистрации в сервисе SendPulse станет проще. Совсем скоро пользователи смогут подтвердить email прямо из почты, без перехода на отдельную страницу регистрации. Вот как это выглядит:

Процесс подтверждение регистрации в SendPulseПроцесс подтверждение регистрации в SendPulse

Приглашение на мероприятие

Мы побывали на семинаре Mail.ru по AMP и привезли пример, как реализовано в письме динамическое изменение контента с использованием Календаря Mail.ru. Ниже — email с приглашением на мероприятие. Ответить на приглашение можно прямо из него.

Приглашение на мероприятиеПриглашение на мероприятие

Благодаря тому, что данные подтягиваются динамически, вы можете видеть ответы других участников. А время до события показано относительно локального времени пользователя и постоянно обновляется.

Время до мероприятия и статусы других участниковВремя до мероприятия и статусы других участников

Какие почтовые клиенты поддерживают AMP письма

Gmail — пока только в веб-версии. В будущем планируется поддержка и для мобильных приложений.

Outlook планирует начать поддержку AMP писем к лету 2019.

Регистрация в разных почтовых сервисах отличается. Чтобы узнать больше о процессе регистрации, почитайте документацию Gmail, Outlook.

Чек-лист отправителя AMP писем

  • Добавьте AMP парт в одно из ваших существующих писем.
  • Удостоверьтесь, что ваши письма проходят DMARC/DKIM/SPF.
  • Попросите почтовый клиент (сейчас Mail.ru и Google) добавить в белый список адрес, с которого вы отправляете рассылки.
  • Если вы настраиваете сервер с динамическим контентом для письма, убедитесь, что он отдает правильные заголовки.
  • Проверьте, что AMP парт письма проходит валидацию.
  • Убедитесь, что в письме есть HTML парт для отображения на клиентах, которые еще не поддержали AMP for Email.
  • Уточните, может ли ваш рассыльщик отправлять AMP письма.

Полезные ссылки

Отправка AMP писем в SendPulse

На начальном этапе в SendPulse можно при создании рассылки добавить в письмо готовый AMP парт. Также мы обновим API SendPulse для возможности отправки AMP писем.

Дата публикации:

5 апреля 2019
Светлана Максимова

Редактор SendPulse.Разбираюсь в email рассылках и интернет-маркетинге. Люблю работать с текстом и делать из него качественный продукт, который будет приятен...

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Средняя оценка: 0/5
Всего голосов: 0

Поделиться:

Facebook Twitter