Email маркетинг

Спящие подписчики = зомби: обнаружение, борьба, лечение

3 минуты
Обновлено 3 октября 2024
Спящие подписчики = зомби: обнаружение, борьба, лечение

Какой бы хорошей не была ваша рассылка, процент открываемости всегда будет ниже общего количества отправленных писем.

Некоторые подписчики, несмотря на изначальное разрешение использования своих контактов для получения рассылки, просто не хотят читать то, что им присылают.

И вот, в ожидании выхода шестой части одной из самых популярных франшиз киноиндустрии “Обитель Зла”, мы нашли ответ на вопрос, почему так происходит: да просто все они зомби! А значит и вести себя с ними нужно соответственно.

8275812098_1580de2fba_o

На самом деле, какой бы бредовой не казалась эта идея, но факты говорят сами за себя. Давайте рассмотрим эту гипотезу ближе:

Неизвестный = Опасный

Как это часто происходит в фильмах – себе-подобных не трогает никто. Есть определенная зона безопасности, попасть в которую ой как сложно, особенно, если тебя не знают лично. Вдруг ты уже давно инфицирован и вскоре начнешь плавно кушать мозг окружающих? Точно так же и в случае с подписчиками. Для них вы неизвестный человек, отправляющий им сообщения. А неизвестный значит ОПАСНЫЙ! А вдруг вы спаммер? А вдруг в вашем письме вирус? Может он вообще не помнит, как давал согласие на рассылку.

Процесс обращения никто не отменял 

Одно дело, если зомби просто рыщет вокруг в поисках жертв для удовлетворения первичной физиологической потребности. И совсем другое, когда он под воздействием лишь ему ведомых факторов начинает эволюционировать в нечто более ужасающее. Аналогично обстоит дело и со спящими подписчиками, которые не открывают рассылку – сейчас они просто зомби, но они могут обратиться и в тех, кто будет нажимать кнопку «это спам» а для вас это хуже, чем бездействие.

Они создают себе подобных

Припустим вы все еще продолжаете сохранять список спящих подписчиков в общей адресной книге рассылки. И вот тут настает очень интересный момент: нашим «спящим зомби» вовсе не обязательно кусать другого подписчика, чтобы превратить его в спящего. Алгоритм прост: их бездействие делает так, что и остальные подписчики реже видят ваши email рассылки. К примеру, ваши рассылки теряют свои позиции на Gmail в связи с низким уровнем вовлечения и попадают в другие папки (допустим – Промо), а не во Входящие напрямую. Соответственно остальным подписчикам теперь нужно постоянно проверять ВСЕ папки и кликать, чтобы ваше письмо попало обратно во Входящие. Много ли людей действительно ринуться спасать вашу рассылку таким образом? – Сомневаюсь. Как ни крути, словаглавной героини фильма “Обитель Зла” Элис передают всю суть:

Компьютеры, они так ненадежны… впрочем, как и люди.

Карантин – отличная защита выживших

Идеальным выходом в такой ситуации является полная изоляция инфицированных от здоровых и активных подписчиков. Создайте для себя отдельную адресную книгу, куда вы будете помещать подписчиков-зомби. Для этого списка все, что вам нужно – это реанимационное письмо. Так вы сможете спасти какую-то часть своих подписчиков и вернуть их обратно в ряды активных и живых.

Промедление стоит жизни

Как только ваш подписчик начинает проявлять симптомы инфицирования – перемещайте его в отдельную базу и делайте для него другую рассылку. Пока вы будете уговорами пытаться убедить зомби не есть ваш мозг, он три раза переступит через вас и все равно сделает по-своему. Так и с подписчиками – надоедая ему письмами вроде «подскажите, что мы делаем не так» или «тест-опрос: что вам интереснее читать в рассылках», вы только усугубляете положение и вызываете еще больше негатива в свой адрес. Изолируйте неактивного подписчика, а уж дальше решайте, что с ним делать и каким образом. И если в случае с реальными зомби промедление может стоить жизни, то в email рассылках такое промедление будет стоить окончательно потерянного клиента.

Иногда зомби уже не спасти

В конечном итоге, нужно всегда быть готовым к тому, что не всех подписчиков можно вернуть. Существует фактор устаревания базы. Возможно, email-ы занесенные в ваш список не проверяются уже много лет. А длительная игра в «надежду» со спящими подписчиками займет много времени, нервов и усилий. Поэтому, просто смиритесь с тем, что не всех подписчиков можно вернуть и сосредоточьтесь на работе с активными читателями, пополняйте базу и совершенствуйте свои рассылки. Тогда никакие зомби вам не будут грозить.

Дата публикации:

14 апреля 2015
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Средняя оценка: 5/5
Всего голосов: 13

Поделиться:

Facebook Twitter