Концентрированный маркетинг — это стратегия, в которой бренд направляет все усилия и ресурсы на разработку и продвижение продукта для определенного сегмента целевой аудитории. Эта стратегия особенно эффективна для малого бизнеса, ведь она помогает занять хорошее положение в конкретном маркетинговом сегменте.
Основной задачей концентрированного маркетинга является налаживание отношений с конкретным сегментом аудитории. Такая стратегия приносит пользу небольшим компаниям и стартапам и позволяет им эффективно функционировать даже с ограниченными ресурсами.
Давайте узнаем о плюсах и минусах этого вида маркетинга.
Преимущества и недостатки концентрированного маркетинга
Концентрированный маркетинг имеет следующие преимущества:
- помогает лучше изучить потребности и желания узкого сегмента целевой аудитории;
- позволяет компании эффективнее удовлетворять потребности своей ЦА и увеличивать прибыль;
- позволяет экономить средства, ведь концентрированный маркетинг не подразумевает массового производства и массовой рекламы;
- помогает улучшить качество покупательского опыта и взрастить лояльность покупателей.
У этого вида маркетинга есть и свои недостатки:
- сковывает компанию в действиях и креативе, потому что приходится отталкиваться от предпочтений целевого сегмента;
- создает риск того, что компания оставит без внимания другие перспективные сегменты;
- из-за отсутствия диверсификации компания может потерпеть убытки, если спрос на продвигаемый ею продукт резко упадет.
Давайте узнаем, в каких случаях следует прибегать к этому виду маркетинга.
Когда нужно использовать концентрированный маркетинг
Целью концентрированного маркетинга является захват лидерства в небольшой нише. Прибегать к такой тактике стоит в следующих ситуациях:
- когда целевой рынок насыщен конкурентами;
- когда в сегменте лидируют большие компании, но это не является их приоритетным направлением;
- когда себестоимость товара высокая и компания может конкурировать только за счет большого количества продаж;
- когда общий бюджет на рекламу у компании невелик.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое концентрированный маркетинг и ознакомились с его плюсами и минусами.
Обновлено: 24.03.2023
или