Правило золотого треугольника — это порядок размещения товаров в магазине для повышения продаж. На его основании базируется вся выкладка продукции и оформление торговых точек.
Правило золотого треугольника в мерчандайзинге
Продуманный мерчандайзинг помогает стимулировать спонтанные покупки, продвигать конкретные товары, устранять застои на складе и увеличивать прибыль. Его главные инструменты — это правильная выкладка продукции на полках магазина, а также размещение ценников, указателей, штендеров, вывесок и других POS-материалов. Чтобы выгодно расставить товары в точке продаж, мерчендайзеры используют правило золотого треугольника. Посмотрите скриншот ниже.
Первая вершина треугольника — это вход в магазин, вторая — популярный и востребованный товар, а третья — касса. Теперь вспомните, где чаще всего расположен продукт, который вам нужен, например, хлеб? Правильно, он находится в самом отдаленном месте магазина. Когда покупатель идет к нему, он проходит витрины с акционными и другими товарами. Такой подход мотивирует клиентов делать незапланированные покупки.
Согласно правилу золотого треугольника, пространство между тремя главными точками должно быть как можно большим. Тогда потенциальный покупатель дольше пробудет в магазине и обратит внимание на другие товары. Далее вы узнаете, как расположить товары на основании правила золотого треугольника.
Как построить золотой треугольник
Следуйте этим рекомендациям, чтобы увеличить средний чек.
- Выберите самые популярные товары. Проведите АВС-анализ и разделите товары на три группы. В первую попадут продукты, приносящие — 80% прибыли, во вторую — 15%, а в третью — 5% и менее. Далее проанализируйте статистику продаж и найдите товары, которые покупают чаще всего.
- Расположите самые востребованные товары в противоположных местах. Так вы создадите свой золотой треугольник и мотивируете клиентов проходить между полками с менее популярной продукцией.
- Заполните пространство внутри и снаружи треугольника. Располагайте сопутствующие товары рядом с основными. Например, возле детского питания разместите подгузники, вблизи мяса — приправы и соусы, около шампуня — бальзамы для волос.
Используйте правило золотого треугольника каждый раз, когда проводите смену выкладки. Располагайте ассортимент правильно, чтобы управлять покупательским спросом и увеличивать прибыль.
Обновлено: 02.07.2024
или