POS-материалы — это брендированные элементы оформления торговой точки, которые способствуют принятию решения о покупке. POS расшифровывается как point of sales, то есть точка продажи.

Самые популярные POS-материалы — это воблер, шелфтокер, некхенгер, лайтбокс и другие. Их основным преимуществом является то, что они не отторгаются покупателями, в отличие от рекламы по телевидению или в интернете.

Давайте узнаем, зачем используют POS-материалы.

Для чего используют POS-материалы?

  • Привлечь прохожего зайти в магазин
  • Провести посетителя в нужный отдел
  • Помочь покупателям сделать выбор
  • Повысить узнаваемость конкретного бренда или продукта
  • Стимулировать покупки

POS-материалы чаще всего встречаются в продуктовых супермаркетах и гипермаркетах, реже — в розничных продуктовых и фирменных магазинах. Эти материалы используют мерчандайзеры, чтобы улучшить продажи товаров своей фирмы. POS-материалы помогают добиться следующих целей.

  • Привлечь прохожего зайти в магазин. Для этого используют рекламу при входе, в которой демонстрируют актуальные скидки на определенные продукты. Иногда — это просто список услуг, например, возле копицентра: ксерокопия, сканирование, прошивка документов, ламинирование и т.д.
  • Провести посетителя в нужный отдел. Для этого используют связку POS-материалов и размещения прилавков и стендов в магазине — навигацию. Таким образом покупатели интуитивно следуют к более дорогим товарам и совершают спонтанные покупки.
  • Помочь покупателям сделать выбор. Чем ярче и привлекательнее POS-материалы, тем больше вероятность предпочтения конкретной продукции среди аналогичных товаров, даже если она выставлена не на «золотой полке» — самом выгодным месте в торговом ряду.
  • Повысить узнаваемость конкретного бренда или продукта. Если продукцию одной фирмы систематически выделять с помощью POS-материалов, а также проводить выгодные акции, люди начинают узнавать продукт, чаще покупать его и становятся постоянными клиентами.
  • Стимулировать покупки. POS-материалы помогают увеличить средний чек, потому что покупатели склонны делать дополнительные спонтанные покупки.

Давайте узнаем, какие существуют POS-материалы.

Виды POS-материалов

Существует множество разновидностей POS-материалов. Мы рассмотрим самые часто используемые из них.

  • Воблер. Имеет основу из плотной бумаги или тонкого картона, которая прикреплена к гибкой пластиковой ножке. Воблер свисает над товарами, движется от колебаний воздуха и таким образом привлекает к себе внимание.
  • Шелфтокер. Полоса бумаги или картона, которая выделяет товар одного бренда от аналогов на полке. Зачастую шелфтокер содержит рекламную информацию и отсеки для ценников.
  • Ценники. Один из основных POS-материалов, который сообщает цену товаров. Часто разноцветные ценники используются самим супермаркетом, чтобы продвигать те или иные акционные товары.
  • Некхенгер. Небольшая бирка, одетая на горлышко бутылки. Она добавляет продукции визуальный объем и содержит рекламную информацию, побуждающую к покупке.
  • Баннер. Это прямоугольник из ткани или винила с рекламным слоганом и изображением определенного товара. Размещают баннеры в магазине или при входе.
  • Гирлянда. Бумажные флажки с рекламой, которые соединены тонкой веревкой. Используются для привлечения внимания к конкретной полке или витрине. Уличные варианты гирлянды ламинируют.
  • Мобайл. Напоминает баннер, но подвешивается к потолку. На мобайлы наносят брендинг и изображения рекламируемых товаров. Мобайлы бывают не только плоскими, а и объемными, когда из четырех кусков картона или поливинилхлорида составляют куб, свисающий с потолка.
  • Шоу-бокс. Небольшая картонная коробка, которая дублирует цвет упаковки товара, и содержит рекламную информацию. Этот POS-материал в основном используют для батончиков, шоколадок и жвачек. Размещают его зачастую в прикассовой зоне.
  • Штендер. Сборная раздвижная конструкция, которую размещают недалеко от магазина или при входе. Штендер информирует покупателей об акционных товарах в супермаркете.
  • Лайтбокс. Рекламный плакат, который размещен в коробе с внутренней подсветкой. Часто используют для табачной продукции, так как это один из самых дорогих POS-материалов, а табачные бренды тратят большие деньги на продвижение.
  • Муляж. Это увеличенная копия продвигаемого товара, сделанная из пенопласта или пластика. Муляжи призваны создать wow-эффект и стимулировать желание купить изображенный товар.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое POS-материалы, для чего их используют в супермаркетах и гипермаркетах, а также ознакомились с их разновидностями.

Ресурсы

  1. На Википедии вы найдете еще одно определение данного понятия.
  2. На блоге ringostat.com вы ознакомитесь с преимуществами POS-материалов.
Также искали с "POS-материалы"
Оцените, насколько полезна статья "POS-материалы"

Оценка: 5 / 5

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое POS-материалы: показываем", вам может быть интересен наш сервис рассылок.