Трейд-маркетинг (торговый маркетинг) — это направление в маркетинге, которое предполагает активизацию сбыта и продвижения компании за счет повышения эффективности взаимодействия всех субъектов дистрибутивной цепочки.
Цели и задачи трейд-маркетинга
Комплекс мер торгового маркетинга направлен на увеличение лояльности клиентов и укрепление позиций бренда на рынке. С его помощью повышают конкурентоспособность, стимулируют сбыт и совершенствуют коммуникационную политику. Ознакомьтесь с основными задачами трейд-маркетинга:
- убедить потенциального покупателя в необходимости покупки;
- мотивировать партнеров сделать оптовую закупку;
- повысить объем продаж;
- увеличить уровень осведомленности покупателей;
- повысить число повторных покупок;
- подчеркнуть образ бренда;
- ускорить процесс принятия решения о покупке.
Чтобы подтолкнуть клиента к покупке, трейд-маркетологи используют инструменты BTL-рекламы и три вида мотивации.
- Цена. Предполагает использование скидок и акций для стимулирования продаж.
- Впечатления. Подразумевает организацию разных мероприятий для привлечения целевой аудитории к взаимодействию и повышению интереса к бренду.
- Продукт. Предполагает подарки, раздачу бесплатных образцов товаров, организацию дегустаций.
В следующем разделе вы ознакомитесь с инструментами торгового маркетинга.
Инструменты трейд-маркетинга
В зависимости от поставленных целей и задач, компании используют следующие инструменты трейд-маркетинга.
- Скидки. Это может быть сезонное или индивидуальное снижение цены для оптовых покупателей и тех, кто продает в розницу. Скидки отлично мотивируют клиентов к взаимодействию и повышают продажи.
- Программы лояльности для торгового звена. Это разработка внутренней системы вознаграждений. Например, денежное поощрение сотрудников за выполнение и перевыполнение плана, подарочные сертификаты, лотереи и многое другое.
- Акции и программы лояльности для покупателей. Организация распродаж, конкурсов, демонстрация новинок, мерчандайзинг, проведение мероприятий.
- POS-материалы. Разработка и размещение в местах продаж постеров, ценников, штендеров и вывесок. POS-материалы помогают привлечь внимание целевой аудитории к товарам и акциям компании.
Чтобы эффективно использовать торговый маркетинг, исследуйте рынок, проанализируйте конкурентов, разработайте позиционирование и создайте детальную стратегию. Пошаговый план поможет решить поставленные задачи и достичь желаемых целей.
Ресурсы:
- В статье Koloro вы ознакомитесь с акциями торгового маркетинга.
- В Wikipedia узнаете о приемах трейд-маркетинга.
Обновлено: 17.09.2024
или