Праздничный маркетинг (англ. holiday marketing) — это процесс привлечения внимания клиентов с помощью разных маркетинговых каналов с целью предоставить им дополнительные предложения в преддверии праздников. Так, компании увеличивают доход и повышают лояльность.
Преимущества праздничного маркетинга
- Праздничный шоппинг стал традицией
- Повышает маркетинговые стандарты
- Способствует развитию творческого подхода
- Предоставляет клиентам и брендам взаимную выгоду
- Помогает компаниям приспосабливаться к новым тенденциям рынка
- Праздничный шоппинг стал традицией. В преддверии праздников люди повсеместно приобретают подарки для себя, друзей или родных. Поэтому, компании с большим успехом используют разные события, чтобы повысить продажи и подарить клиентам положительный опыт покупки. Для этого бренды дарят покупателям скидки, накопительные баллы, подарочные сертификаты и многое другое.
- Повышает маркетинговые стандарты. Праздничный маркетинг используют компании из разных сфер бизнеса. С помощью социальных сетей, email рассылок, промо SMS и других инструментов бренды создают персонализированные и релевантные сообщения, чтобы завоевать внимание потребителей. Большинство из нас уже привыкли к этому. Мы воспринимаем скидки и подарки как должное. В связи с этим, компаниям приходится постоянно улучшать качество сервиса, искать оригинальные подходы, а главное — ориентироваться на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений.
- Способствует развитию творческого подхода. Привлечь внимание людей во время праздников довольно сложно. Шаблонные предложения порой отталкивают покупателей. Поэтому, необходимо создавать оригинальные и релевантные офферы. Важно подарить клиенту положительные эмоции, а главное — дать почувствовать, что он совершает выгодную сделку.
- Предоставляет клиентам и брендам взаимную выгоду. Для покупателей праздничный маркетинг — это скидки, подарки, накопительные бонусы, а для компаний — отличная возможность увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда.
- Помогает компаниям приспосабливаться к новым тенденциям рынка. Черная Пятница и Киберпонедельник — настоящее испытание для брендов. Тем не менее, они помогают компаниям адаптироваться к требованиям современного рынка и проверить свои возможности в условиях интенсивных продаж.
На первый взгляд праздничный маркетинг может показаться настоящим адом. Но все не так сложно если разобраться. Специально для таких случаев мы подготовили пошаговый план реализации праздничного маркетинга и несколько полезных рекомендаций.
Как создать праздничную маркетинговую кампанию
- Разработайте план
- Определите подходящие маркетинговые каналы
- Анализируйте данные о пользователях
- Создайте email кампанию
- Выберите правильное время для запуска кампании
Существует несколько требований, которые необходимо выполнить для разработки стратегии праздничного маркетинга. Без них все усилия будут напрасны:
- Разработайте план. Праздничную маркетинговую кампанию необходимо планировать задолго до праздника. Успех стратегии во многом зависит от выбранных тактик и каналов коммуникации: email маркетинг, промо SMS, рассылки в мессенджерах и так далее.
- Определите подходящие маркетинговые каналы. Выбор маркетинговых каналов для взаимодействия с клиентами во время праздников следует основывать на вовлеченности аудитории и статистике предыдущих кампаний. Опытные маркетологи используют несколько каналов в связке, например, объединяют email маркетинг и SMS рекламу. Это помогает персонализировать сообщения, увеличить охват аудитории и повысить лояльность клиентов.
- Анализируйте данные о пользователях. Разумно использовать как можно больше полезных данных, чтобы создавать релевантные и персонализированные предложения. Данные следует собирать заранее. Настройте формы подписки, чтобы получить необходимую информацию уже на первом этапе.
- Создайте email кампанию. Если не хватает времени и специалистов для подготовки праздничной маркетинговой кампании, используйте готовые адаптивные шаблоны SendPulse. С ними вы легко создадите email рассылку к Черной Пятнице, Дню святого Валентина, Новому году, Рождеству и другим праздникам.
- Выберите правильное время для запуска кампании. Используйте профессиональные инструменты сервиса, чтобы настроить рассылку и автоматизировать процесс с помощью планировщика SendPulse.
Теперь давайте рассмотрим несколько полезных советов для повышения результативности кампаний.
Рекомендации по созданию праздничной маркетинговой кампании
- Установите цели
- Подарите клиентам праздничные эмоции
- Персонализируйте письма и SMS кампании
- Избегайте навязчивости
- Стремитесь регулярно задействовать праздничный маркетинг
- Установите цели. Подумайте, чего вы хотите достичь с помощью праздничного маркетинга, и какие ресурсы у вас есть для его реализации. Старайтесь установить реалистичные цели, определите, какие виды скидок вы хотите и можете предложить.
- Подарите клиентам праздничные эмоции. Создавайте уникальные и выгодные для потребителей предложения. Используйте такой стиль общения, который будет резонировать с аудиторией. Будьте искренни и доброжелательны. Так, вы подарите людям праздничные эмоции и положительный опыт покупки.
- Персонализируйте письма и SMS кампании. Используйте данные за предыдущий год или два и узнайте, чего ожидают клиенты от праздничных рассылок. Попробуйте реализовать их желания с помощью персонализации предложений и сегментации аудитории.
- Избегайте навязчивости. Не бомбардируйте аудиторию предложениями с первых дней. Избегайте одновременных рассылок по всем каналам коммуникации — это может привести к негативным последствиям. Клиенты могут отписаться, пожаловаться на спам, отправить ваш адрес в черный список.
- Стремитесь регулярно задействовать праздничный маркетинг. Не ограничивайтесь кампаниями к Черной пятнице, Киберпонедельнику и Рождеству. Двигайтесь дальше, создавайте собственные уникальные праздники. Например, если вы владелец вегетарианского ресторана, разработайте кампанию для вегетарианцев ко Всемирному дню животных. Ориентируйтесь на тренды, учитывайте интересы аудитории и будьте креативны.
Примеры праздничных маркетинговых рассылок
Посмотрите, как интернет-магазин LeBoutique креативно использовал всем известный субботник в своих целях. Согласитесь, это свежо, интересно и вызывает улыбку.
Магазин Rozetka инициировал акцию ко Дню святого Патрика и подарил своим клиентам до 50% скидки по промокоду.
А вот одна из праздничных рассылок к 8 Марта. Интернет-магазин Kasta поздравил клиенток с праздником весны и использовал индивидуальное начисление бонусов, чтобы поднять продажи.
Читайте больше о праздничном маркетинге в нашем блоге
Обновлено: 04.10.2024
или