Праздничный маркетинг (англ. holiday marketing) — это процесс привлечения внимания клиентов с помощью разных маркетинговых каналов с целью предоставить им дополнительные предложения в преддверии праздников. Так, компании увеличивают доход и повышают лояльность.

Преимущества праздничного маркетинга

  • Праздничный шоппинг стал традицией
  • Повышает маркетинговые стандарты
  • Способствует развитию творческого подхода
  • Предоставляет клиентам и брендам взаимную выгоду
  • Помогает компаниям приспосабливаться к новым тенденциям рынка
  • Праздничный шоппинг стал традицией. В преддверии праздников люди повсеместно приобретают подарки для себя, друзей или родных. Поэтому, компании с большим успехом используют разные события, чтобы повысить продажи и подарить клиентам положительный опыт покупки. Для этого бренды дарят покупателям скидки, накопительные баллы, подарочные сертификаты и многое другое.
  • Повышает маркетинговые стандарты. Праздничный маркетинг используют компании из разных сфер бизнеса. С помощью социальных сетей, email рассылок, промо SMS и других инструментов бренды создают персонализированные и релевантные сообщения, чтобы завоевать внимание потребителей. Большинство из нас уже привыкли к этому. Мы воспринимаем скидки и подарки как должное. В связи с этим, компаниям приходится постоянно улучшать качество сервиса, искать оригинальные подходы, а главное — ориентироваться на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений.
  • Способствует развитию творческого подхода. Привлечь внимание людей во время праздников довольно сложно. Шаблонные предложения порой отталкивают покупателей. Поэтому, необходимо создавать оригинальные и релевантные офферы. Важно подарить клиенту положительные эмоции, а главное — дать почувствовать, что он совершает выгодную сделку.
  • Предоставляет клиентам и брендам взаимную выгоду. Для покупателей праздничный маркетинг — это скидки, подарки, накопительные бонусы, а для компаний — отличная возможность увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда.
  • Помогает компаниям приспосабливаться к новым тенденциям рынка. Черная Пятница и Киберпонедельник — настоящее испытание для брендов. Тем не менее, они помогают компаниям адаптироваться к требованиям современного рынка и проверить свои возможности в условиях интенсивных продаж.

На первый взгляд праздничный маркетинг может показаться настоящим адом. Но все не так сложно если разобраться. Специально для таких случаев мы подготовили пошаговый план реализации праздничного маркетинга и несколько полезных рекомендаций.

Как создать праздничную маркетинговую кампанию

  1. Разработайте план
  2. Определите подходящие маркетинговые каналы
  3. Анализируйте данные о пользователях
  4. Создайте email кампанию
  5. Выберите правильное время для запуска кампании

Существует несколько требований, которые необходимо выполнить для разработки стратегии праздничного маркетинга. Без них все усилия будут напрасны:

  1. Разработайте план. Праздничную маркетинговую кампанию необходимо планировать задолго до праздника. Успех стратегии во многом зависит от выбранных тактик и каналов коммуникации: email маркетинг, промо SMS, рассылки в мессенджерах и так далее.
  2. Определите подходящие маркетинговые каналы. Выбор маркетинговых каналов для взаимодействия с клиентами во время праздников следует основывать на вовлеченности аудитории и статистике предыдущих кампаний. Опытные маркетологи используют несколько каналов в связке, например, объединяют email маркетинг и SMS рекламу. Это помогает персонализировать сообщения, увеличить охват аудитории и повысить лояльность клиентов.
  3. Анализируйте данные о пользователях. Разумно использовать как можно больше полезных данных, чтобы создавать релевантные и персонализированные предложения. Данные следует собирать заранее. Настройте формы подписки, чтобы получить необходимую информацию уже на первом этапе.
  4. Создайте email кампанию. Если не хватает времени и специалистов для подготовки праздничной маркетинговой кампании, используйте готовые адаптивные шаблоны SendPulse. С ними вы легко создадите email рассылку к Черной Пятнице, Дню святого Валентина, Новому году, Рождеству и другим праздникам.
  5. Выберите правильное время для запуска кампании. Используйте профессиональные инструменты сервиса, чтобы настроить рассылку и автоматизировать процесс с помощью планировщика SendPulse.

Теперь давайте рассмотрим несколько полезных советов для повышения результативности кампаний.

Рекомендации по созданию праздничной маркетинговой кампании

  1. Установите цели
  2. Подарите клиентам праздничные эмоции
  3. Персонализируйте письма и SMS кампании
  4. Избегайте навязчивости
  5. Стремитесь регулярно задействовать праздничный маркетинг
  • Установите цели. Подумайте, чего вы хотите достичь с помощью праздничного маркетинга, и какие ресурсы у вас есть для его реализации. Старайтесь установить реалистичные цели, определите, какие виды скидок вы хотите и можете предложить.
  • Подарите клиентам праздничные эмоции. Создавайте уникальные и выгодные для потребителей предложения. Используйте такой стиль общения, который будет резонировать с аудиторией. Будьте искренни и доброжелательны. Так, вы подарите людям праздничные эмоции и положительный опыт покупки.
  • Персонализируйте письма и SMS кампании. Используйте данные за предыдущий год или два и узнайте, чего ожидают клиенты от праздничных рассылок. Попробуйте реализовать их желания с помощью персонализации предложений и сегментации аудитории.
  • Избегайте навязчивости. Не бомбардируйте аудиторию предложениями с первых дней. Избегайте одновременных рассылок по всем каналам коммуникации — это может привести к негативным последствиям. Клиенты могут отписаться, пожаловаться на спам, отправить ваш адрес в черный список.
  • Стремитесь регулярно задействовать праздничный маркетинг. Не ограничивайтесь кампаниями к Черной пятнице, Киберпонедельнику и Рождеству. Двигайтесь дальше, создавайте собственные уникальные праздники. Например, если вы владелец вегетарианского ресторана, разработайте кампанию для вегетарианцев ко Всемирному дню животных. Ориентируйтесь на тренды, учитывайте интересы аудитории и будьте креативны.

Примеры праздничных маркетинговых рассылок

Посмотрите, как интернет-магазин LeBoutique креативно использовал всем известный субботник в своих целях. Согласитесь, это свежо, интересно и вызывает улыбку.

Праздничный маркетинг

Магазин Rozetka инициировал акцию ко Дню святого Патрика и подарил своим клиентам до 50% скидки по промокоду.

Праздничный маркетинг

А вот одна из праздничных рассылок к 8 Марта. Интернет-магазин Kasta поздравил клиенток с праздником весны и использовал индивидуальное начисление бонусов, чтобы поднять продажи.

Праздничный маркетинг

Читайте больше о праздничном маркетинге в нашем блоге

Как сделать рассылку ко Дню святого Валентина: email, SMS, мессенджеры
Как сделать рассылку ко Дню святого Валентина: email, SMS, мессенджеры

Пора готовить email рассылку ко Дню святого Валентина! В этой статье мы подобрали несколько советов о том, как сделать это эффективно.

Жуткие и веселые рассылки на Halloween: идеи для email, SMS и мессенджеров
Жуткие и веселые рассылки на Halloween: идеи для email, SMS и мессенджеров

Покажем примеры писем на Halloween, SMS и сообщений в мессенджерах. А еще расскажем, как настроить автоматическую серию писем к Хеллоуину.

Новогодние рассылки: идеи и советы 2023
Новогодние рассылки: идеи и советы 2023

Расскажем, как составить серию рассылок к Новому году по email, Viber, SMS и через чат-ботов, и поделимся идеями для праздничных сообщений.

Идеи новогодних рассылок, чтобы достойно встретить 2022 год
Идеи новогодних рассылок, чтобы достойно встретить 2022 год

Собрали примеры новогодних писем. То, что нужно, если под конец года кончается воображение, а праздничная кампания еще не готова.

Коммуникации для ритейла в период новогодних праздников
Коммуникации для ритейла в период новогодних праздников

Рассказываем, как построить праздничную коммуникационную стратегию, и вдохновляемся новогодними попапами, email и мессенджер-коммуникациями от крутых ритейлеров.

Как создать рассылку к 8 Марта: руководство по email, Viber, SMS и мессенджерам
Как создать рассылку к 8 Марта: руководство по email, Viber, SMS и мессенджерам

Разберемся, как подготовить рассылку к 8 Марта по разным каналам: email, SMS, Viber, а также через мессенджеры в соцсетях.

Также искали с "Праздничный маркетинг"
Оцените, насколько полезна статья "Праздничный маркетинг"

Оценка: 5 / 5 (6)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересен праздничный маркетинг, вам может быть интересен наш сервис рассылок