Непрямые продажи (англ. indirect sales) — это продажи через посредников. Они более характерны для крупных организаций, потому что для покупки товаров определенной фирмы клиент должен связаться с официальными торговыми представителями. Нет никакого личного контакта между продавцом и покупателем.

Виды непрямых продаж

  • Дистрибьюторство
  • Мерчендайзинг
  • Франчайзинг
  • Дилерство
  • Дистрибьюторство. Передача производителями права продавать свою продукцию мелким оптовым и розничным организациям.
  • Мерчендайзинг. Простыми словами — это грамотное оформление товаров на витринах. Поэтому рядом с кассами выкладывают жевательные резинки, конфеты: пока взрослые ждут очереди, дети выманивают у них сладости. Тоже самое с основными товарами — они выше уровня глаз, потому что, прежде всего, покупатель обратит внимание на товары, расположенные ниже. Тип продукта и то, как он представлен потребителю, зависит от соотношения продаж.
  • Франчайзинг. Это «аренда» известного товарного знака. Покупая франшизу и вызывая интерес к владельцу бренда, бизнесмен снимает с себя множество проблем: у него есть особая тактика ведения бизнеса и его собственные клиенты. Яркими примерами франчайзинга являются Subway, McDonald's, Lukoil.
  • Дилерство. В этом случае посредниками компании являются специальные агенты — дилеры. Покупая товары по оптовой цене, они перепродают ее за дополнительную плату в розницу другим фирмам. Дилерство отличается от дистрибьюторства меньшими объемами закупок.

В непрямых продажах нет никакого личного контакта между продавцом и покупателем. Продажи осуществляются третьими лицами.

Преимущества непрямых продаж

  • Увеличение сети продаж (за рубежом);
  • Повышение уровня распространения продукции;
  • Эффективность текущей работы;
  • Знание состояния и перспектив рынков;
  • Расширение целевой аудитории;
  • Минимальные затраты на организацию рабочих мест.

Недостатки непрямых продаж

  • Разрыв личной связи между продавцом и покупателем;
  • Неспособность контролировать и отслеживать товары самостоятельно;
  • Зависимость репутации компании от поведения посредника.

Также искали с "Непрямые продажи"
Оцените, насколько полезна статья "Непрямые продажи"

Оценка: 4 / 5 (17)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вы заинтересованы в непрямых продажах, вам может быть интересен наш сервис рассылок