Инфотейнмент — это стиль преподнесения информации, в котором важная и сложная для восприятия информация представлена в развлекательном формате.
Давайте узнаем, как появился инфотейнмент.
Как возник инфотейнмент
Считается, что этот метод подачи информации зародился в 70-х годах на Западе, когда привычные форматы медиа изжили себя и рейтинги телевидения и радио начали падать. Чтобы улучшить ситуацию, медиа начали экспериментировать с форматами изложения материала и выпускать новые типы передач. Так появились популярные и по сей день ток-шоу, политические шоу, спортивная аналитика и все остальные форматы, которые затрагивают популярные темы, интересующие массы.
Давайте рассмотрим, какие существуют виды инфотейнмента.
Виды инфотейнмента
Существует два вида инфотейнмента: конструктивный и деструктивный. Рассмотрим их подробнее.
Конструктивный инфотейнмент
В этом виде инфотейнмента содержание превалирует над формой. Это значит, что развлекательные элементы и геймификация направлены на быстрое усвоение и понимание сложной и даже научной информации.
Одним из ярких примеров являются научные YouTube-шоу, в которых на элементарных примерах рассматривают законы физики, химии, математики, психологии, социологии и прочих наук. Подобные шоу собирают миллионы просмотров и вдохновляют молодых людей с инженерными и научными наклонностями на собственные эксперименты. В этой нише самыми известными являются каналы Kurzgesagt, Veritasium и Mark Rober. На этих каналах вы узнаете, как взорвать ядерную бомбу на луне, выиграть джекпот с помощью математики, создать оптическую иллюзию. Помимо развлечения, зрители узнают, что отсутствие атмосферы не даст взрыву большой эффект, автоматы нарочно занижают шанс на выигрыш, а оптические иллюзии можно повторять в большом масштабе.
Интересный формат инфотейнмента представляет украинский Youtube-канал «Телебачення Торонто», в котором злободневные новости и сложные социальные проблемы приправлены сатирой и интересными визуальными решениями. Выглядит это как пародия стиля желтой прессы, которая призвана облегчить вход в поле сложных и противоречивых тем.
Конструктивный инфотейнмент — это здоровый и современный подход к передаче информации. Намного эффективнее доносить информацию, например, о вакцинации против коронавируса с помощью анимированного видео, мультфильма с шуточками и инфографиками, чем через консервативную новостную программу по телевидению.
Деструктивный инфотейнмент
В этом случае форма довлеет над смыслом. Для этого подхода важна не суть информации, а кто, как и в каких декорациях ее преподносит. СМИ гонятся за количеством просмотров, раздувая сенсацию из рядовых событий, перекручивая контекст и провоцируя зрителей на эмоции.
Для такого стиля подачи информации характерен кликбейт, использование стереотипов, клише и т.д. Ярким примером являются криминальные передачи, в которых со смаком обсуждают мрачные преступления, лотереи; развлекательная, пестрая реклама онлайн-казино и букмекерских контор.
Давайте рассмотрим, чем инфотейнмент может быть полезен в маркетинге.
Как использовать инфотейнмент в маркетинге
Инфотейнмент можно внедрить как один из инструментов в ваш контент-маркетинг. С его помощью пользователям будет легче усваивать информацию из ваших статей на блоге, email рассылок и постов в соцсетях. Кроме того, развлекательный контент выделяется среди других постов, заголовков и в выдаче поисковых систем.
Применение инфотейнмента поможет обучить клиентов пользоваться вашим сервисом, если речь идет о SaaS и мобильных приложениях.
Необходимо учитывать позиционирование бренда, потому что коммуникация и стиль подачи информации не должен идти вразрез со стилем бренда. Некорректное использование инфотейнмента вызовет диссонанс и недоумение у вашей аудитории.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое инфотейнмент, сможете его распознать и использовать в своей стратегии контент-маркетинга.
Обновлено: 08.08.2023
или