Латеральный маркетинг — это вид маркетинга, основанный на поиске нестандартных, креативных решений для продвижения бренда и его продуктов.
Принципы латерального маркетинга
Латеральный маркетинг позволяет повысить конкурентоспособность за счет поиска и реализации новых решений для продвижения продуктов и представления их в новом свете. Этот подход направлен на открытие нового рынка, что делает компанию первой в своей нише. Латеральный маркетинг подразумевает использование специальных технологий, а не ожидание вдохновения. Поэтому, с его помощью компании находят неучтенные желания клиентов и нестандартные решения существующих задач.
Давайте разберем, на каких принципах основан латеральный маркетинг.
- Анализ неудовлетворенности покупателей. Поиск факторов, которые негативно влияют на отношение потребителей, а также выявление товара или услуги, которую необходимо изменить. Иногда трансформации требует не продукция, а способ коммуникации.
- Определение уровня работы. Изменения проводят в одном из выбранных направлений комплекса маркетинга. Согласно базовой модели 4P это может быть товар, рынок, место продажи или продвижение.
- Латеральное замещение. В латеральном маркетинге необходимо отсеять традиционные способы решения проблем, чтобы прервать стандартный ход мышления и найти оригинальные идеи.
- Разработка другой логической цепочки для формирования нового товара или услуги. Этот принцип основан на поиске новых связей, их анализе и реализации для трансформации выбранного объекта.
В основе принципов латерального маркетинга лежит создание новых маркетинговых возможностей через поиск нестандартных методов продаж, трансформацию способов коммуникации и выявление неучтенных желаний потенциальных покупателей. Это позволяет компании завоевать первенство на рынке или в товарной категории. В следующем разделе вы ознакомитесь с уровнями латерального маркетинга.
Уровни латерального маркетинга
В стратегии латерального маркетинга необходимо найти фокус, чтобы определить, что именно необходимо изменить. Для этого выбирают один из трех уровней.
- Уровень рынка. В этом направлении можно изменить пользу, цель, место продаж, время, ситуацию, опыт. Трансформировать следует один из аспектов, а не все сразу.
- Уровень товара или услуги. На этом уровне можно изменить атрибуты бренда, упаковку или вариант использования продукта. Чтобы изменить товар, применяют такие методы как замена, комбинация, исключение, реорганизация, усложнение.
- Уровень стоимости и продвижения. В этом направлении компании меняют формулу ценообразования, способы коммуникации, каналы распределения товаров и так далее.
При правильном подходе латеральный маркетинг позволяет увидеть товары или услуги со стороны. Далее вы ознакомитесь с компаниями, которые смогли модифицировать свою продукцию и завоевать лояльность целевой аудитории.
Примеры латерального маркетинга
Латеральный маркетинг помог систематизировать процесс креативного мышления и создать абсолютно новые продукты. Так в 1956 году специалисты компании Dove разработали уникальное мыло, которое содержит специальные косметические средства и не сушит кожу. Сегодня этот подход используют разные бренды. Однако, благодаря первенству компания Dove и сегодня ассоциируется у целевой аудитории с таким продуктом как крем-мыло.
Кукла Barbie была выпущена в 1959 году и это была одна из первых игрушек, сделанных в виде взрослой девушки, а не ребенка. Сегодня подобные товары производят множество разных брендов, однако мало кто может их назвать. Это связано с тем, что куклы-подростки ассоциируются у целевой аудитории исключительно с брендом Barbie. Такой высокий уровень узнаваемости помогает поддерживать популярность игрушки.
Благодаря поиску оригинальных идей и их реализации на рынке появилась замороженная пицца, механический карандаш со сменным грифелем, водный мотоцикл и многое другое.
Используйте латеральный маркетинг если хотите найти способы модификации продукции, а также новые возможности продвижения компании.
Обновлено: 27.03.2023
или