Аутрич (англ. outreach) — это налаживание связей с потенциальными партнерами, блоггерами и инфлюенсерами для взаимовыгодного сотрудничества, пиара, совместного продвижения и обмена ссылками.
Аутричем также называют неформальные контакты с представителями целевой аудитории с целью поиска лидеров мнений, которые распространят информацию о бренде в своей социальной группе.
Давайте узнаем, для чего компании обращаются к этому инструменту.
Для чего нужен аутрич?
Компании используют аутрич, чтобы добиться следующих целей:
- повысить осведомленность и вовлеченность целевой аудитории;
- улучшить показатели сайта в органической выдаче за счет обмена ссылками;
- увеличить конкурентоспособность за счет поиска и выхода на новые сегменты рынка;
- наладить долгосрочные партнерские отношения с брендами или блоггерами, которые работают в смежных нишах или имеют похожие интересы и принципы.
Давайте узнаем, как правильно организовать аутрич.
7 советов для успешного аутрича
Чтобы эффективно продвигать свой бренд с помощью этого инструмента, следуйте семи простым советам.
- Узнайте правила и ограничения при обмене ссылками. Если на ваш сайт будет поставлено множество ссылок за короткий срок, Google может подозревать вас в мошенничестве. Поисковик может понизить ваши позиции в органической выдаче или и вовсе забанить ваш сайт.
- Ищите релевантных партнеров. Если авторитетный ресурс поставил ссылку на ваш сайт — это хорошо. Однако авторитетность это только часть пазла — ваши усилия по аутричу могут быть напрасны, если целевая аудитория сайта не имеет общих интересов с вашей ЦА.
- Контактируйте с владельцами сайта. Старайтесь выходить на прямой контакт с лицами, принимающими решения, чтобы было проще договориться и понять, возможно ли сотрудничество и на каких условиях.
- Проверяйте рейтинг сайта. Рейтинг сайта свидетельствует о том, реальный ли это сайт или он служит одним из элементов мошеннической схемы. Такие сервисы, как Ahrefs, Moz и Semrush определяют рейтинг домена сайта. Вашей целью являются релевантные сайты с как можно более высоким рейтингом.
- Определитесь со стратегией контента. Аутрич — это не только обмен ссылками или рекламой, но и контентом. Разработайте свой стиль написания статей и постов, чтобы потенциальные партнеры могли сразу понять, интересно ли им с вами сотрудничать.
- Ищите релевантных блогеров в соцсетях. Сегодня блогеры являются мощной силой в интернет-рекламе, поэтому будет здорово сотрудничать с блогером с большой аудиторией в Instagram или Facebook (в зависимости от того, где наиболее активна ваша ЦА). Это должен быть не просто продакт-плейсмент в сторис, а обыгрывание ваших товаров и услуг, более близкое знакомство с вашим брендом.
- Анализируйте эффективность аутрича. Используйте Google Analytics, Buzzstream, интегрированные инструменты маркетинга в Instagram и Facebook и т.д., чтобы мониторить успешность аутрич-кампаний и корректировать свои стратегии.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое аутрич и зачем его используют.
Обновлено: 27.03.2023
или