Семантическое ядро — это список слов, словосочетаний и фраз, которые точнее всего отражают деятельность, философию, ассортимент бренда и на основании которых создается структура сайта.
В этом видео эксперт из TexTerra расскажет о семантическом ядре и о том, как его правильно составлять.
Давайте узнаем, какую пользу компаниям приносит составление семантического ядра.
Для чего нужно семантическое ядро?
Семантическое ядро помогает компаниям добиться следующих целей:
- сформировать тематику сайта таким образом, чтобы поисковые системы лучше «понимали» контент страницы;
- сформировать основание для логической структуры сайта;
- улучшить ранжирование в выдаче поисковых систем за счет высокого уровня релевантности — соответствия контента тематике сайта.
Составление семантического ядра является важным этапом работы в поисковой оптимизации сайтов (SEO). Без SEO продвижение сайта невозможно, поэтому нужно уметь составлять семантическое ядро. Давайте узнаем, как это делать.
Как составить семантическое ядро?
Выполните следующие шаги, чтобы создать семантическое ядро.
Детально изучите бизнес-модель компании
Это поможет найти основные смыслы и ключевые фразы, которые будут отражать деятельность и философию вашего бренда. Хорошо, если у вас уже сформирован бизнес-портфель и проведены маркетинговые исследования, ведь из них можно почерпнуть готовую информацию.
Добавьте в документ основные понятия, которые характеризуют вашу компанию. Это может быть, к примеру, ниша, в которой вы работаете, товары, которые производите или продаете, тип торговли — опт, розница и т.д. Можно подключить коллег для брейншторма и проработать этот шаг вместе.
На раннем этапе ваш список ключевиков может выглядеть так:
- шиномонтаж;
- СТО;
- шины;
- поменять шины;
- автосервис.
Расширьте семантическое ядро
Добавьте слова из своего списка в сервис «Яндекс. Вордстат» или Google Keyword Planner. Программа подберет дополнительные ключевики на основе тех, что вы подобрали ранее. Для локальных бизнесов очень важно указывать актуальную локацию, так как множество ключевиков привязаны к месту.
Вот как может выглядеть расширенный список на этом этапе (он должен быть намного длиннее):
- шиномонтаж Одесса;
- шиномонтаж стоимость;
- шиномонтаж зима;
- автосервис стоимость;
- автосервис Ланос;
- поменять шины Одесса;
- СТО возле меня и т.д.
Еще один способ дополнить семантическое ядро — проанализировать ключевики на сайтах конкурентов. В тех же сервисах введите интересующие вас сайты и добавьте себе те релевантные ключевые слова и фразы, которых пока нет в вашей таблице.
Удалите лишние ключевики
Поскольку сбор ключевиков является во многом автоматизированным процессом и количество ключевых слов и фраз может быть большим, некоторые из них могут оказаться нерелевантными. Поэтому необходимо внимательно просмотреть список, убедиться в релевантности ключевиков и избавиться от тех, которые не соответствуют вашему бизнесу.
Чем аккуратнее и старательнее вы работаете на предыдущих этапах создания семантического ядра, тем меньше вероятность попадания нерелевантных ключевиков в ваш список.
Сгруппируйте запросы
Собранные ключевики необходимо разделить на группы — кластеры. Кластеризация ключевиков может иметь несколько уровней в зависимости от их частотности. Сгруппируйте высоко-, средне- и низкочастотные ключевые слова и фразы.
Приоритетом в кластеризации ключевиков должен быть баланс между высокочастотностью ключевиков (чем она выше, тем больше людей используют его в поиске) и конкурентностью (то, как много других сайтов используют ключевики). Высокочастотные ключевые слова и фразы зачастую имеют самую большую конкуренцию.
Хорошей идеей будет использовать самые высокочастотные и релевантные ключевики для лендингов и прочих продающих страниц, в продвижение которых вы будете вкладывать часть маркетингового бюджета. Менее популярные ключевики можно оставить для контентных страниц.
Теперь, когда ваше семантическое ядро готово и представляет из себя обширный список релевантных и сгруппированных тем и ключевиков, вам нужно отмечать в документе, как часто вы используете те или иные слова и фразы (с помощью упомянутых выше инструментов аналитики), а также время от времени расширять ядро за счет мониторинга деятельности конкурентов, анализа трендов и коллективных брейнштормов. Новые направления деятельности предприятия, товары и подходы также надо учитывать в семантическом ядре.
Давайте ознакомимся с факторами, которые формируют семантическое ядро.
Какие факторы влияют на состав семантического ядра?
При создании семантического ядра учитывают следующие факторы:
- частотность поискового запроса;
- частотность поискового запроса, но исключая словосочетания, в которые он входит;
- частотность поискового запроса, но исключая производные морфологические формы;
- конкурентность запроса;
- ожидаемое количество переходов на сайт из результатов поиска;
- сезонность запроса;
- локация осуществления поискового запроса.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое семантическое ядро и почему его составление является ключевым этапом поисковой оптимизации сайта.
Обновлено: 04.10.2024
или