Синхромаркетинг — это деятельность компании, направленная на регулирование меняющегося, неустойчивого спроса на услуги и товары.
Цели и задачи синхромаркетинга
Синхромаркетинг помогает адаптироваться под изменения на рынке, обеспечивая развитие и продвижение бизнеса. Он направлен на поиск и реализацию методов, способных повысить продажу сезонных товаров, таких как мороженое, школьная продукция, одежда и так далее.
Основная цель синхромаркетинга — это подготовка предложений для стабилизации спроса на основании анализа рынка. Давайте посмотрим, какие перед ним ставят задачи:
- наблюдение за изменениями рынка и выявление причин их появления;
- прогнозирование направлений развития рынка;
- корректировка комплекса маркетинга;
- перестраивание внутренних бизнес-процессов;
- разработка и внедрение методов стимулирования продаж, информационных кампаний для целевой аудитории, рекламных акций для
- продвижения продукции и так далее.
Далее вы узнаете, когда нужно использовать синхромаркетинг.
Когда применяют синхромаркетинг
Синхромаркетинг эффективно используют в розничной торговле, образовании, развлекательной деятельности и других сферах бизнеса, где отмечаются перепады спроса. Например, в туристической области клиенты активно приобретают путевки на море в летнее время, а на горнолыжные курорты — в зимнее. Чтобы увеличить продажи определенных туров в несезон, турагентства предлагают бронировать билеты и приобретать туры заранее. Для стимулирования потенциальных покупателей компании предоставляют большие скидки.
Помимо стабилизации сезонного спроса, синхромаркетинг применяют и в ряде других случаев:
- когда активизируются конкуренты;
- когда спрос зависит от времени суток;
- если было проведено неправильное ценообразование;
- когда на рынке нет экономической стабильности;
- если на спрос начинают влиять климатические факторы.
Как видите, синхромаркетинг используют в разных ситуациях. Если компания не реагирует вовремя на изменения спроса, это зачастую приводит к падению экономических показателей бизнеса. В следующем разделе вы ознакомитесь с популярными методами синхромаркетинга.
Методы синхромаркетинга
Чтобы стабилизировать потребление товаров и услуг, специалисты используют комплексный подход. Они тщательно анализируют рынок и разрабатывают план действий. Например, если компания по какой-либо причине не способна удовлетворить спрос при его резком повышении, специалисты помогают автоматизировать процессы для стабилизации положения.
Например, для ускорения продаж в магазинах могут устанавливать кассы и автоматы самообслуживания. А для повышения числа обслуживаемых покупателей в интернете, подключают чат-ботов в мессенджерах, создают онлайн-чат на сайте, разрабатывают цепочки писем и так далее. Подробнее об инструментах автоматизации бизнеса читайте здесь.
Также при невозможности удовлетворить существующий спрос, компании объединяют усилия с другими участниками рынка. Например, несколько туристических компаний могут временно пользоваться одним самолетом.
Теперь, давайте разберем, какие методы синхромаркетинга применяют в случаях падения спроса.
- Внедрение системы предзаказов. В туристическом бизнесе клиентам предоставляют возможность заблаговременно бронировать номера в гостинице и покупать билеты на самолет.
- Введение дополнительных услуг. Этот метод помогает привлечь внимание покупателей, повысить их лояльность, а при правильном подходе еще и запустить сарафанное радио. Если клиент получил положительный опыт взаимодействия с компанией, то вероятнее всего он поделится им с близкими и друзьями.
- Дифференциация цен. Компании устанавливают разную стоимость товаров и услуг в зависимости от сезона, времени суток, дня недели. Такой подход используют в ресторанах, туристическом бизнесе, ивент-индустрии и других сферах.
Еще для увеличения спроса компании расширяют ассортимент товаров и услуг, а также используют продвижение с помощью инструментов ATL и BTL-рекламы.
Синхромаркетинг помогает сгладить колебания спроса, предупредить его изменения и даже продвинуть товар или услугу на рынке. Однако для этого необходимо тщательно продумать план действий и составить маркетинговый план. Подробнее о том, как это сделать, читайте в нашей статье.
Обновлено: 05.07.2023
или