Мы постоянно видим в соцсетях, как знаменитости и инфлюенсеры рекламируют бренды, поэтому в общих чертах понимаем, кто такой амбассадор бренда. Чем амбассадоры отличаются от лиц бренда, зачем нужны компаниям и как стать одним из них — на эти вопросы отвечаем в статье.
Содержание:
Кто такой амбассадор
Амбассадор бренда — это человек, который продвигает бренд и его продукты своей аудитории, не используя прямую рекламу. Амбассадорами крупных компаний чаще всего выступают известные личности с высокой медийностью — актеры, певцы, блогеры, спортсмены. Также это могут быть эксперты в определенной сфере — врачи, повара, фитнес-тренеры, визажисты, фотографы и так далее.
Иногда смешивают понятия «амбассадор» и «лицо бренда», но это не одно и то же. Лицо бренда — знаменитость, которая снимается в рекламе и зачастую ассоциируется с компанией, но не обязана пользоваться ее продукцией в реальной жизни и продвигать бренд своей аудитории.
Что делают амбассадоры и зачем они бренду
Амбассадор должен пользоваться продукцией бренда в реальной жизни, рассказывать об этом и показывать в социальных сетях. Когда человек искренне доволен, аудитория это чувствует и доверяет больше, чем обычной рекламе.
Амбассадор транслирует ценности бренда. Его деятельность способствует формированию лояльного сообщества и напрямую влияет на репутацию компании. Если посол бренда был замечен в скандале, это весомая причина разорвать сотрудничество. Если же амбассадор профессионал своего дела, занимается благотворительностью, вдохновляет тысячи людей хорошим примером, положительное отношение к нему переносится и на бренд, который он представляет.
Ненавязчивая реклама от того, кому доверяют, способствует росту продаж. Если квалифицированный врач выбирает витамины конкретного производителя, многие подписчики последуют его примеру. Фанаты, которые хотят быть ближе к любимому исполнителю, обратят внимание на бренд одежды, в который он одевается.
Таким образом, амбассадор продвигает бренд, укрепляет положительное отношение к нему, а также собирает обратную связь от своей аудитории. Иногда в договоре предусмотрено участие в мероприятиях, которые проводит компания.
Как компании найти себе амбассадора бренда
Прежде всего, необходимо изучить целевую аудиторию — на кого она подписана, чье мнение имеет вес. Если какая-то медийная личность или инфлюенсер соответствуют вашим ценностям и нравятся аудитории, можно написать им с предложением стать послом бренда.
Попробуйте поискать амбассадора среди тех, кто отмечает бренд в Инстаграм. Самый лучший представитель — это лояльный покупатель, который готов делиться мнением с окружающими даже безвозмездно. Причем зачастую важно не количество подписчиков, а их вовлеченность.
Также можно воспользоваться площадками для поиска исполнителей, например, Epicstars и trendHERO. Это не про классическое амбассадорство, но если кандидат вас устроит, можно обсудить индивидуальные условия сотрудничества.
На сайтах поиска работы вроде Work.ua иногда размещают вакансии амбассадора бренда. Этот вариант можно попробовать, если вы готовы рассмотреть кандидатуру микроинфлюенсера, а блогеры-миллионники вряд ли увидят вашу вакансию.
На своем сайте также можно разместить информацию о том, что вы ищите амбассадора, с описанием идеального кандидата.
На что стоит ориентироваться при выборе амбассадора
Образ представителя и сфера его деятельности должны попадать в тематику бренда, чтобы обеспечить совпадение ЦА. Например, здоровое питание без сахара и глютена вряд ли зайдет аудитории путешественника, который обожает уличную еду, а реклама алкогольных напитков в мамском блоге будет совсем неуместна. Если блогер рассказывает, как собрать крутой лук в недорогих магазинах, люксовым брендам у него делать нечего. Известный фанат Apple не сможет эффективно продвигать смартфоны и ноутбуки другой компании и так далее.
В идеале амбассадор имеет не только денежный интерес, но и искреннюю любовь к бренду и его продукции. Люди видят разницу между реальным отношением и игрой на камеру. Кроме того, по окончании договора амбассадор, который не является лояльным клиентом, может начать сотрудничество с конкурентами.
Также важны личные качества и софт-скиллы кандидата: харизма, уверенность в себе, адекватное чувство юмора, коммуникабельность и талант к сторителлингу. Очень хорошо, если амбассадор имеет навыки создания контента: качественные тексты, фото и видео, обработка и дизайн, и следит за современными трендами.
Рекомендуем ознакомиться:
- «Виды контента: как их использовать для соцсетей и в рассылках»;
- «Тренды Instagram 2021, которые сделают ваш аккаунт более вовлекающим для подписчиков»;
- «Как создать качественный визуал в Инстаграм»;
- «Продающий текст: руководство для копирайтера и бизнеса»;
- «Круг Иттена для качественного дизайна».
У амбассадора должен быть достаточный размер аудитории и навыки продвижения личного бренда и своего аккаунта в Инстаграм.
Важный момент — чистая репутация. Убедитесь, что с именем кандидата не связаны скандалы. Посмотрите, как он отвечает на хейт в комментариях — хорошо, если с юмором и без лишних эмоций. Также на данный момент блогер не должен работать с вашими конкурентами.
Оцените взаимодействие инфлюенсера с аудиторией: насколько он располагает к себе и вызывает доверие. Чтобы убедиться, что комментарии и лайки не накручены, и проверить аккаунт на наличие ботов, воспользуйтесь специальными сервисами, например, Epicdetected, trendHERO.
Как стать амбассадором бренда
Наличие сотен тысяч подписчиков в большинстве случаев необязательно — важны их качество и лояльность. Маленькая аудитория зачастую гораздо теплее и может принести хороший доход.
Если вы искренне любите какой-то бренд, регулярно отмечаете его в сторис и постах, проявляете активность в его профиле — есть шанс, что вас заметят и пригласят стать послом. Естественно, нужно работать над контентом в своем аккаунте, чтобы представлять потенциальный интерес для компании.
Рекомендуем к прочтению:
- «Как создать контент-план для Инстаграм. Правила, советы, примеры»;
- «Оформление Инстаграм: как сделать профиль привлекательным для аудитории»;
- «Как правильно оформить шапку профиля Инстаграм»;
- «Идеи для постов. 50 идей для любого паблика и бизнеса»;
- «Идеи для сторис: подборка из 45 вариантов».
Если ждать не хочется, проявите инициативу. Посмотрите на сайте компании: возможно, она ищет амбассадоров и указывает адрес, на который нужно прислать отклик. Если нет — попробуйте написать на основную почту или в директ Инстаграм.
Расскажите, за что вы любите бренд и почему хотите стать амбассадором. Будьте убедительны — возможно, компания не искала представителя, но после вашего сообщения всерьез задумается.
Иногда компании устраивают конкурсы и ищут амбассадоров среди участников. Например, так делает компания Renault.
Можно поискать вакансии на сайтах поиска работы или начать с выполнения заданий на платформах для блогеров типа Epicstars.
Некоторые компании выдвигают особые требования к кандидатам. Например, Canon выбирает бренд-амбассадоров только среди фотографов и видеографов.
Примеры амбассадоров
Среди знаменитых певцов, актеров и спортсменов много амбассадоров. Например, Дэвид Бэкхем в разное время представлял различные бренды, а в 2021 году стал амбассадором Maserati — итальянского производителя спорткаров и автомобилей бизнес-класса. Спортсмен разделяет ценности компании и помогает транслировать их на широкую аудиторию. Его образ гармонично вписывается в концепцию бренда эксклюзивных товаров.
Gucci сделали послом бренда южнокорейского актера Ли Джон Джэ, который снялся в высокорейтинговом сериале «Игра в кальмара». Он начинал карьеру в качестве модели, поэтому кандидатура действительно удачна.
Певица Дуа Липа выступает послом нескольких брендов. В 2020 году она стала глобальным амбассадором Puma. Бренд запускает инициативы по поддержке женщин, и Дуа Липа является вдохновляющим примером и идеальным лицом бренда. В 2021 году певица и бренд выпустили совместную коллекцию.
Также певица выбрана амбассадором Versace и Yves Saint Laurent Beauty. Она снимается в рекламе для брендов, пользуется их продукцией и демонстрирует это в своем Инстаграм-аккаунте. Так компании привлекают новую аудиторию.
В Украине амбассадором Puma является певица Надежда Дорофеева. Она стала лицом рекламной кампании под слоганом «Вона надихає» — о смелых девушках, которые меняют мир и вдохновляют других.
Профессиональный киберспортсмен Тайлер Блевинс, известный как Ninja, стал амбассадором Adidas. Они выпустили совместную коллекцию — на ее создание вдохновили события из жизни стримера, которые также мотивируют молодых людей во всем мире двигаться к своей цели и верить в себя.
Амбассадор SendPulse Анна Мельничук — эксперт по email маркетингу и чат-ботам для бизнеса. Анна участвует в конференциях по маркетингу, таких как Odessa Camp, Lviv Startup Camp, «Всеукраинская Конференция по email маркетингу», WebPromoExperts, Impact Hub, IQ Space и другие. Ведет вебинары, тренинги и курсы в «Академии SendPulse», пишет статьи и применяет в работе инструменты SendPulse.
Заключение
Мы разобрали, в чем заключается работа амбассадора, а также где его найти или как стать амбассадором бренда.
Если в шапке профиля в Инстаграм недостаточно места для рассказа о себе, используйте конструктор SendPulse. С его помощью вы сделаете мультиссылку или лендинг меньше чем за полчаса и сможете добавить текст, картинки, кнопки и другие необходимые элементы.
Также у нас есть чат-боты для Telegram, Instagram, WhatsApp и Facebook, которые позволят автоматизировать обработку заявок и прием платежей.
Попробуйте другие инструменты SendPulse: email, SMS и Viber рассылки, web push уведомления и бесплатную CRM-систему.